Личный опыт Valerie Varpaeva
2 965

Сабай-Сабай и ecommerce: что нужно знать об интернет-рынке Таиланда

Директор инвестиционного фонда Ad.ru Олег Дронов рассказал об особенностях этой страны и дал советы тем, кто хочет запустить бизнес в Таиланде.

В закладки

В последние годы многие россияне открыли для себя Таиланд как популярное туристическое место. Считается, что в Таиланде развита лишь сфера туризма, но это не так: сегодня многие секторы экономики Таиланда переживают бурный рост.

Наш фонд занимается масштабированием стартапов на зарубежных рынках, поэтому мы изучаем страны, которые кажутся нам перспективными. Таиланд — одна из таких стран.

Демография и проникновение Интернета

Таиланд — это быстро меняющееся государство с развивающейся экономикой и населением 70,5 млн человек. Половина из них — люди младше 35 лет. Интернет-рынок Таиланда крупнее, чем российский, а средний таец проводит в интернете на три часа больше, чем россиянин.

В глобальную сеть вовлечены 76% тайцев в возрасте 15–19 лет и 52% жителей в возрасте 20–29 лет. С учётом распространения Интернета в сельскую местность количество активных пользователей, которые трудоспособны и располагают собственными финансами, будет неуклонно расти.

Смартфоны или ПК

Таиланд — страна победивших смартфонов. Ими пользуются 24 млн тайцев (всего в мире — 2,3 миллиарда пользователей). Это составляет 80–90% от числа всех пользователей интернета в стране. Большинство тайцев приобретают Android-смартфоны среднего и премиум-сегмента. Соотношение Android и Apple — примерно 70 к 30.

Спрос на мобильный интернет значительно возрос в благодаря растущей популярности социальных сетей, таких как YouTube, Hi5, Twitter, Facebook. У большинства жителей Таиланда нет собственного компьютера, однако в стране существует множество дешёвых интернет-клубов, а уровень компьютерной грамотности высок по сравнению с другими странами Юго-Восточной Азии.

Соцсети

В плане социальных сетей и мессенджеров Таиланд не отстаёт от остального мира. Наибольшей популярностью в стране пользуется Facebook: его используют 75% населения или 52 млн человек, что ставит Таиланд на девятое место в мире по количеству пользователей Facebook.

https://www.statista.com/statistics/284483/thailand-social-network-penetration/

Для тайцев Facebook стала аналогом всего интернета. Здесь они не только общаются, но и узнают новости, ищут информацию и даже делают покупки. На страницах Facebook, YouTube, и Google Plus активно рекламируются самые разные товары. Также быстрыми темпами развивается реклама в Instagram и Line.

Ecommerce

В сегмент электронной коммерции Таиланда вовлечены 12,1 млн человек. По прогнозам, ещё 1,8 млн пользователей перейдут на онлайн-шоппинг к 2021 году. За год тайский пользователь тратит $243 на онлайн-покупки, и эта сумма вырастет до $382 к 2021 году.

Общий доход по ecommerce по всем категориям товаров составляет $2,9 млрд в год и к 2021 году достигнет $5,3 млрд. В настоящее время электроника является ведущей категорией покупаемых продуктов, на долю которой приходится $1,3 млрд. Следом идет мода ($525 млн в год). Согласно прогнозам, к 2021 году эта категория станет еще более популярной и будет приносить доход в $1,3 млрд.

Популярные сайты ecommerce

В Таиланде существуют как международные, так и местные онлайн-магазины. Мировые игроки, вроде Amazon, eBay и Agoda, остаются популярными. В то же время WeLoveShopping и Pantipmarket, локальные рынки c2c и онлайн-сообщества становятся сильными соперниками, которые могут удовлетворить локальные предпочтения жителей. Среди таких площадок- Pantip, Lazada, Lwn Shop, Tarad.

Что примечательно, 51% интернет-покупателей приобретают товары напрямую через социальные сети. В этом плане Facebook, YouTube, и GooglePlus являются ведущими площадками. Площадки типа Alibaba и Lazada восприняли тенденцию и также развивают свои страницы в соцсетях.

Огромной популярностью пользуются сайты знакомств вроде Badoo. Также стоит обратить внимание на телевидение. В Таиланде всё ещё популярны ТВ-шоу: вовлечённость людей в ТВ составляет 80-90% от общего населения.

Онлайн-платежи и регуляция

Несмотря на наличие сегмента электронной коммерции, значительное число платежей за покупки в онлайне всё ещё совершается в офлайне. К таким способам относятся оплата после доставки или оплата через прилавок — наличными. Вместе эти способы составляют 35% от всех платежей в Таиланде.

Несмотря на то, что практически у каждого тайца есть личный счёт в банке, в Таиланде живёт менее 8 млн держателей кредитных карт. Digital-платежи, производимые в онлайне, совершаются с помощью банковских переводов (это примерно 30% oт всех платежей). Тем не менее использование кредитных карт для оплаты покупок из года в год растёт.

В связи с возросшей активностью различных криминальных организаций, связанных с интернет-мошенничеством, с 2017 году военные, полиция и регулирующие органы пристально следят за рекламой в интернете и за любой другой информацией в сети.

Важные нюансы, которые надо знать, чтобы открыть бизнес в Таиланде

Первое и самое необходимое действие — полная легализация деятельности согласно действующему тайскому законодательству. Это поиск решений, не нарушающих закон, жёсткая работа с юридической и экономической составляющей бизнеса, проработка схем взаимодействия, введения и выведения денег, легализация бизнес-процессов, открытие части доходов для оплаты налогов, оформление всех необходимых разрешений, лицензий, официальное оформление сотрудников и так далее.

До недавнего времени в Таиланде работало огромное количество скамеров из Европы, Америки и Африки, а также мошенников, которые нарушали законы и правила работы в интернете: они не получали необходимые лицензии на продаваемые продукты, запускали заведомо ложную рекламу и так далее.

В конце концов эта ситуация привлекла к себе огромное внимание со стороны властей: поднялась волна проверок, разрабатываются новые законы контроля и регуляции интернет-рекламы и деятельности в сфере ecommerce.

В реалиях Таиланда необходимо, чтобы все ваши операции и данные по доходам были прозрачны. Работать в минус или около нуля на данный момент неприемлемо. Это только привлечёт интерес и внимание как регулирующих органов, так и военного правительства Таиланда.

В стране есть проблемы с действием Конституции — её исполнение полностью зависит от решений военного правительства, которое может использовать закон в своих интересах.

Оплата с помощью банковских карт не столь распространена, как в странах Европы, и составляет примерно 30% от всего объёма операций с деньгами. Поэтому нужно быть готовым к тому, что большинство сделок будет проводиться с помощью наличных. Ваша бизнес-модель должна учитывать этот нюанс.

Всё, что связанно с религией, королевской семьёй, военными, правительством — табу. Нельзя высмеивать культурные ценности, нельзя искажать исторические факты или менталитет.

Также стоит грамотно выстраивать отношения с местными подрядчиками: обговорить все нюансы работы и чётко обозначить ваши требования, дабы работа на рынке не превратилась в суматоху.

Вывод

Таиланд — единственная страна в Юго-Восточной Азии, которая не была подчинена европейцами во время колониальных войн. Это одна из самых важных ценностей для тайца после короля и собственного достоинства. Карма, Буддизм, ощущение вечного лета — всё это неотъемлемая часть культуры и поведения тайцев.

Чтобы понять, как вести бизнес в Таиланде, надо выучить фразу «сабай-сабай» — это когда человек чувствует себя комфортно, удобно, тепло и сыто. Эта фраза описывает менталитет тайцев: они никуда не торопятся и чувствуют себя непринуждённо, даже если это ваши сотрудники и партнёры. Учитывайте это при планировании выхода на тайский рынок.

Создавать бизнес в Таиланде очень интересно и выгодно. Данный анализ составлен с опорой на интернет-сегмент, но в Таиланде также существует множество успешно развивающихся офлайн-стартапов.

#переезд

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Valerie Varpaeva", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0435\u0440\u0435\u0435\u0437\u0434"], "comments": 5, "likes": 24, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 36148, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 11 Apr 2018 12:40:13 +0300" }
{ "id": 36148, "author_id": 155046, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/36148\/get","add":"\/comments\/36148\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/36148"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "possessions": [] }

5 комментариев 5 комм.

Популярные

По порядку

2

Интересная статья. Спасибо.
У меня коллеги и в России всегда «сабай-сабай» :)
Оказывается они похожи на тайцев. Завтра скажу им.

Ответить

0

отличная статья, большое спасибо.
много интересного и полезного.
будет статья про филиппинский рынок?

Ответить
0

Спасибо, Филиппины очень интересны, запланируем материал про эту страну.

Ответить
0

Отлично, спасибо за инфу. Недавно была статья про инет-рынок Бразилии, удивило, насколько там всё отличается от нас, хотя уровень развития стран близок, партнеры по БРИКС как-никак.
А про Тай - еще интереснее, страна поближе, да и бывал там наверное уже каждый 10-й россиянин, многим страна близка и знакома

Ответить
0

Спасибо за отзыв - мы как раз планируем сделать несколько обзоров, поставим Бразилию в план.

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }