{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

И снова про личный бренд

Долгое время, к личному бренду, я относился очень поверхностно. Это для избранных, это для ЧСВ, это сложно и т. д. Но за последние годы, все изменилось.

Лет 10–15 назад я смотрел на ребят, которые пишут свои блоги (в любой его форме), и всегда пытался понять, а зачем они это делают. Когда я пытался писать блог, это требовало от меня больших усилий. И я подозревал, что у них тоже. А это значит, что они имеют с этого профит. Но какой?

Я написал некоторым блогерам, мы с ними пообщались и все как один, говорили почти одно и тоже:

1) Денег это не приносит;
2) Трудозатраты регулярны и многочасовые;
3) Позволяет хорошо структурировать информацию, в голове.

Меня это сильно удивило, при этом, свое внимание я заострил на первых двух пунктах, а последний проигнорировал. Осознание, что я не прав, пришло не быстро, это был постепенный процесс.

«Тренируйся лучше… на кошках!»

Началось все банально, с закидывания в общий чат отдела статей, которые понравились и имели рабочую направленность. Постепенно обсуждая статью, кто-нибудь задавался вопросом на смежную тему, и я считал своим долгом в последствии прислать статью, которая бы отвечала на вопросы коллег.

Плюсы:
1) Личное саморазвитие, все-таки статьи приходилось перечитывать;
2) Начинаешь понимать, какие пробелы существуют у твоей команды;
3) Подтягиваешь команду, по нужным тебе компетенциям.

Минусы:
1) Не все, что читаешь сам, можно и нужно закидывать в рабочий чат (хотя процент не велик, но все же);
2) Иногда, чтобы подобрать материал, который отвечает на вопросы, приходилось искать достаточно долго и скрупулёзно.

Все это просто масштабировать на другие каналы: Twitter, Telegram.

Статьи — это хорошо, но нужно больше!

Дальше, было понимание, что недостаточно просто публиковать статьи. Надо проводить внутренние ликбезы и митапа. Различные разборы ситуаций, кейсов, обсуждение, проводились регулярно. Обратная связь с подобных мероприятий была, куда лучше, чем со статьей.

Плюсы:
1) Личное саморазвитие, к теме надо готовиться;
2) Еще лучше понимаешь, какие пробелы существуют у твоей команды. При этом обратная связь более конкретная;
3) Подтягиваешь команду, по нужным тебе компетенциям;
4) Улучшаем свой разговорный жанр.

Минусы:
1) Отвечать на вопросы, приходиться в режиме реального времени. К этому нужно быть готовым;
2) Тяжело подобрать время, когда всем максимально удобно;
3) Темы очень объемные, а есть еще большое количество мелких тем, которые так же хочется освещать.

Наша песня хороша, начинай сначала

В команду приходили новые люди, у которых возникали такие же вопросы. А повторять какие-либо темы, очень не хотелось бы. Появилось желание, как-либо все сохранять и, если, что давать на этот материал ссылки. И начались эксперименты.

Сначала попробовал сделать сайт, куда публиковать материал. Но сайт требовал много усилий. Ковыряние с движком, дизайном, наполнением. Последнее потребовалось, потому что недостаточно напихать ссылки, их надо оформить, написать аннотацию (а web любит аннотаций больше 1–2 предложений). Писать лонгриды, я был не готов морально и писал (и до сих пор учусь этому) я отвратительно.

Но раз есть проблемы писать, то, наверное, говорить то проще! Давай делать подкаст. Записал с товарищем подкаст, целых 2 или 3 выпуска. Все бы было хорошо, если бы не затраты время на монтаж записей. Получалось полтора часа на запись и еще 3 часа на монтаж. Тут я осознал, как же я ужасно говорю и сколько слов паразитов использую.

И это все ради команды?

Иногда, на собеседованиях, кандидат просил обратную связь и когда ее получал уточнял, что ему лучше всего прочитать. Жутко хотелось ему помочь, и как правило мы договаривались, что я отправлю ему на почту. С некоторыми ребятами мы потом еще долго общались, в режиме наставничества (менторства или коучинга, тут не разберешь).

Конечно, при работе над сайтом и подкастом, не хотелось нести высокие трудозатраты, только в пределах команды или организации. Хотелось больше охвата. Больший охват, больше обратной связи. Больше обратной связи, можно сделать лучше материал. Лучше материал, лучше я.

Так, где же выход?

Время шло и шло понапрасну. Поэтому, в итоге решил попробовать завести канал в Telegram. Выбор пал на Telegram канал, по следующим причинам:

1) Он не требователен к оформлению, а внутренний перфекционист — зло;
2) Есть основные механики, управлять контентом. Можно делать отложенные публикации, комментарии, опросы, репосты и т. д.;
3) Стильно, модно, молодёжно;
4) Не обязательно писать лонгриды, все же средний пост в Telegram, меньше, чем статья на сайте;
5) Хорошо вписывается и дополняет другой контент. Если вернусь к сайту, подкастам и может замахнусь на YouTube.

«Где деньги, Билли? Нам нужны деньги!»

А денег в Telegram’e то и нет. Да и блогинге тоже. Да, есть реклама, да есть YouTube. Но люди, которые из этого вытаскивают деньги, фактически занимаются этим full time. А я пока не готов. Основная работа — это не только стабильный заработок, но и наработка опыта, которым в последствии можно делиться.

Но профит тут есть. Он личный, он сбалансированный. Работа над собственным каналом, позволяет вправить себе мозги при обучении, при обдумывании каких-либо кейсов и проблем. Я верю, что я становлюсь, за счет этого, лучше. Если я становлюсь лучше, то и рыночная цена меня, как специалиста, так же растёт.

Я понимаю, что это забег на ближайшие года 2–3. И тогда, я начну получать дивиденды, с моих вложений. А затраты на текущий момент невелики, всего 5–6 часов в неделю, чтобы наполнить записями канал на ближайшую одну или две недели.

Выводы

Личные блоги, к личному бренду имеют отношение как корова к пакету молока «Домик в деревне» в вашем холодильнике. Да это связано, но путь очень длинный и на его пути придется идти на компромисс. Но личный блог (в любой его форме), важная часть личного бренда.

Пока мы живем в мире, в котором если ты не ответил на вопросы, которые тебе задали на собеседовании, на работу тебя не возьмут, даже если у тебя очень крутой блог. И честно говоря, пусть оно так и будет. Обладать знаниями и умение их применять – две разные вещи. Но при этом знания должны быть уложены в голове, должным образом и в этом вам вполне поможет развитие своего блога на любой платформе.

Как-то так, подписывайтесь, ставьте Like!

0
1 комментарий
Art

Очень мутно все написано - кто вы? Чем занимаетесь ? В чем Личный бренд ?из статьи видно что вы хотите больше денег - дак откройте шиномонтаж, зачем вам канал в телеге?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда