{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Заметки осознанного родителя. ЧАСТЬ 1

Сегодня я анонсируем новую рубрику под названием «Заметки осознанного родителя». Именно здесь я поделюсь с вами всеми возрастными особенностями вашего ребенка начиная с раннего возраста, а также дам важные практические инструменты, которые помогут вам лучше понимать ваше чадо.

Итак, поехали!

Сегодня мы поговорим о возрастных особенностях детей 2—3 лет. Кому-то может показаться, что этот возраст слишком уж ранний для каких-либо осознанных взаимоотношений с ребенком, но это абсолютно не так. Известно, что связь между ребенком и родителем устанавливается в первые часы жизни ребенка. Поэтому возраст 2—3 года — это самое время для осознанных и здоровых отношений родителей и ребенка.

Возрастные особенности ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение обусловлено непроизвольностью его характера и поступков. В этот период малыш очень эмоционален и требует высокой эмоциональной отдачи от взрослого. Однако эмоции ребенка непостоянны, его легко отвлечь, переключая с одного эмоционального состояния на другое. На данном этапе активное развитие получает речь ребенка и окончательное формирование артикуляционного аппарата.

Что же важно для вашего ребенка в этот период развития? Давайте рассмотрим психологический портрет ребенка этого возраста.

1) Много двигаться. Через движение ребенок развивает и познает себя и свое тело, а также осваивает ориентацию в окружающем его пространстве.

2) Развитие мелкой моторики. Освоение движений пальчиков через игры с мелкими предметами непосредственно влияет на развитие мышления и речи ребенка. Я особенно советую присмотреться к игрушкам М. Монтессори из натуральных материалов (активно продаются в специализированных магазинах с товарами для детей).

3) Игра. Важно отметить, что ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста — игра. Это значит, что познание мира и его законов взаимодействия, а также развитие важнейших психических функций: мышления, внимания, воображения и памяти — происходит через игру.

4) Отношения со взрослыми. Ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в их поддержке заботе, участии и безопасности. Сверстники пока что не представляют для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе».

5) Помощь от взрослого. В тот момент, когда у ребенка что-то не получается, его реакция может быть аффективной: он будет злиться, плакать, разбрасывать вещи. Здесь важно присутствие и помощь взрослого, чтобы показать, как нужно сделать, чтобы получилось.

6) Опора на настоящее. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен делать прогнозы на будущее, поэтому уговоры «Съешь суп, а потом получишь конфету» здесь не сработают.

Какие же шаги важно принимать вам как взрослому? Записываем и действуем

Шаг 1. Поймите и примите, что энергичный и активный ребенок — это абсолютно естественный ход вещей, хоть временами и утомительный. Будьте готовы к этому и по возможности организуйте боезапасом пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно выводить свою энергию в подвижных играх. Попробуйте быть партнером ребенка в игре, это даст вам преимущество в контроле и установлении тесного эмоционального контакта.

Шаг 2. Предоставьте ребенку возможность манипуляции с мелкими предметами (пуговицы, крупа, камушки, шишки и т. д.). Чем богаче и разнообразнее поверхность материалов, тем активнее развивается мышление и речь ребенка. Ребенок получает новый тактильный опыт, но только под присмотром взрослого!

Шаг 3. Чаще разговаривайте с ребенком. Вместе читайте сказки, сказки, обсуждайте прочитанное, делайте акцент на морально-нравственных качествах героя. Бывают полезны периодические чтения с людьми неближайшего окружения. В этом случае ребенок будет старательнее произносить те слова, которые мама понимает с полуслова.

Шаг 4. Относитесь к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности пытайтесь понять его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить.

Шаг 5. Открывайте новое и интересное вместе. Помните, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открывать новое. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через восприятие.

Шаг 6. Относитесь спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам. Если аффект не очень силен, его можно проигнорировать, в случае сильного расстройства ребенка следует утешить или переключить его внимание.

Надеюсь, статья была полезной! Уже скоро вас ждет продолжение.

До скорой встречи!

0
2 комментария
Яна Яковлева
Автор

Чтобы заниматься с детьми и быть профессионалом необязательно иметь детей, а уж тем более быть замужем. В первую очередь, чтобы работать с детьми я получила высшее образование и опыт в дошкольных учреждениях. Люди, у которых есть свои дети, автоматически не становятся профессионалам детской психологии и педагогики. А жаль, многим я бы посоветовала почитать книги Петрановской и лучше понимать своих же детей!

Ответить
Развернуть ветку
В А

Судя по инсте у вас и детей то нет. И даже не замужом. В таком положении писать как надо быть с ребенком не совсем корректно. Всё таки это живой человек, а не изложение по литературе.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда