Кодекс профессиональной этики ИТ-директора
В статье кратко приведены нормы поведения, которыми я руководствуюсь в своей профессиональной деятельности.
Репутация превыше всего
Общеизвестно, что репутация является социальной оценкой личности, формирующей ожидания окружающих от поведения индивида в будущем на основании его поведения в прошлом.
Заслуженная репутация работает на вас до тех пор, пока не случится одно из двух:
1. Вы дискредитируете себя: репутация зарабатывается долгим и упорным трудом, но теряется мгновенно от любой досадной оплошности, сознательного отступления от своих нравственных императивов, отсутствия самоконтроля или проделок недоброжелателей;
2. Вы меняете место работы: да, в этом случае все нужно начинать практически с нуля.
Все перечисленное ниже служит формированию положительной репутации и осознанию ответственности перед профессией со стороны действующих ИТ-директоров (CIO) и тех, кто стремится к этой роли.
Итак, что же определяет репутацию ИТ-директора?
1. Независимость
CIO должен обладать независимостью от третьих лиц, способных повлиять на процесс и результаты его деятельности.
Можно выделить следующие основные виды независимости для CIO:
- Финансовая независимость: выражается в отсутствии заинтересованности в каких-либо материальных выгодах, кроме оговоренного вознаграждения от непосредственного работодателя;
- Управленческая независимость - свобода принятия управленческих решений. Сюда не относятся ограничения, связанные с действием внутрикорпоративных стандартов или политик безопасности;
- Эмоциональная независимость - способность беспристрастно и непредвзято реализовывать задачу безотносительно привязанности или антипатии, возникающей в отношениях с участниками рабочего процесса (акционеры, руководитель, представитель бизнес-юнита, подрядчик, подчиненный, др.).
2. Компетентность
1. CIO осуществляет профессиональную деятельность, опираясь на лучшие международные практики и отраслевые стандарты.
2. CIO использует накопленный опыт для создания ценности посредством эффективного применения навыков и управления компетенциями вверенного персонала;
3. CIO привлекает внешних исполнителей только при отсутствии достаточных внутренних компетенций или свободных трудовых ресурсов.
3. Ответственность
1. CIO прилагает все усилия для обеспечения прозрачности, открытости и честности во взаимодействии с руководством, бизнес-заказчиком и подчиненными, избегает любых действий, способных ввести участников рабочего процесса в заблуждение и сформировать нереалистичные ожидания от результатов деятельности ИТ-функции.
2. CIO принимает на себя все риски, связанные с неудовлетворительным результатом деятельности подчиненных и формированием репутации ИТ-функции;
2. CIO пользуется доверием руководства, бизнес-заказчика и подчиненных исключительно с целью получения всей необходимой информации для успешного достижения бизнес-целей и подтверждения своей профессиональной репутации.
4. Конфиденциальность
1. CIO отказывается от любых осознанных и непреднамеренных действий, способных навредить коммерческой тайне работодателя и поставить под угрозу результаты и ценность выполняемых задач.
2. CIO обеспечивает защиту всей информации, материалов, документов и сведений, получаемых им в процессе взаимодействия с участниками рабочего процесса или оказавшейся в его распоряжении случайным образом.
3. При работе с конфиденциальными данными CIO не руководствуется личными выгодами и не руководствуется выгодами третьих лиц внутри или за пределами компании.