{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Мой путь в ИТ. Как все начиналось

С детства я очень любил ПК (как и многие мальчики), но интерес вызывало у меня не только посидеть за ним и поиграть, но и понять, как они устроены, кто и как их придумал.

Позже я поступил в ВУЗ на специальность «вычислительные системы и сети» и понял, что толку в этом мало: учат нас по книгам из магазинов, так еще и пишем код мы на листочках…а где практика? Веселье? Увлекательное приключение в мир разработки?

После долгих размышлений я понял, что вполне способен научиться всему необходимому самому, было бы желание.

Его было хоть отбавляй и вскоре я попал в бизнес-инкубатор при Федеральном университете. Там я провел 1.5 года: учился, набивал шишки, общался с интересными и не очень лекторами и начинающими предпринимателями, впервые узнал, какого это — работать в команде. Кстати, именно командную работу я особенно хочу отметить — бесценный опыт, когда компания студентов двигаются наощупь и пытаются сделать что-то достойное. Я набил тогда множество шишек, но без этого развитие попросту невозможно.

Дохода БИ практически не приносил: клиентов нет, соцсетей нет, понятного позиционирования нет. Но был я, 19летний парень, который не готов соглашаться на меньшее и настроен покорить мир.

Я приложил много усилий к тому, чтобы сдвинуться по доходу с мёртвой точки и начал крутить тройные сальтухи в интернете в поисках заказов: доски объявлений, письма на почты компаний, рассылка в одноклассниках и вконтакте, ножками разносил конверты с коммерческим предложением. Я не знаю, был ли хоть 1 способ заявить о себе бесплатным и доступным способом, который бы я НЕ использовал.

Открою секрет: некоторые их олдскульных методов работают до сих пор, если делать все грамотно. Действий было много, а результата не так уж.

Но однажды все изменилось, когда мне позвонили из ремонта грузовых автомобилей и пригласили на встречу. Так я взял первый относительно большой для того времени заказ, будучи в самостоятельном плавании.

Какие уроки я забрал с собой:

1. Получить заказ просто, непросто получить качественный заказ

2. На берегу надо обговаривать все детали, иначе будешь выполнять в 3 раза больше работы и за эти потуги никто дополнительно не заплатит

3. Про деньги нужно говорить открыто, когда клиент и исполнитель в равных позициях

4. Нужно заранее думать о том, как будешь выполнять работу. Не нужно рассчитывать на удачу

Работа заняла несколько недель, сайт получился, но ожидаемой радости не принёс. Я допустил ещё одну серьезную и самую популярную ошибку всех новичков — решил, что я и человек, и паровоз, и дизайнер, и мудрец, и на игре дудец.

Да, деньги упали в карман, самооценка вроде как тоже повысилась, еда стала чуть вкуснее в холодильнике, но поверьте, вашего эмоционального истощения это не стоит, регулярно практикуя подобное, вы рискуете испытать отвращение к тому, чем занимаетесь.

Есть вопросы? Буду рад ответить.

До новых встреч!

Ссылка на прошлый пост

Эта публикация недоступна
0
3 комментария
Лиля

А что это вообще такое «бизнес-инкубаторы»? Видела здания у нас в городе, но не могла понять, для чего они

Ответить
Развернуть ветку
ondefeat

Обычно там можно получить какие-то плюшки, вроде каких-то бесплатных семинаров, иногда доступу к действующим предпринимателям для консультаций, кто-то даёт офисное помещение и иногда с юридическим адресом. Условия участия в этих штуках могут отличаться. Например, сейчас у многих более-менее крупных ВУЗов есть свои бизнес-инкубаторы и единственное условие на получение плюшек - наличие студенческого билета и презентации своей идеи. При высоком конкурсе могут быть доп условия, но смысл примерно такой. На практике, польза средняя. Ну т.е. можно получить что-то и часто бесплатно. Но реальной помощи и пользы там не так много, как высказывается в рекламных брошюрах. Но это по моему опыту. В любом случае, неплохо, что они есть, часто из них выходят полноценные региональные ?хотя бы) компании, но конверсия на общую массу участников довольно низкая.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прохоров
Автор

Это организация, занимающаяся поддержкой проектов молодых предпринимателей на всех этапах развития: от разработки идеи до её коммерциализации - это если официально. А вообще они бывают разные: коммерческие, государственные, с разными условиями и предложениями для бизнеса, стартапов, идей.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда