(function(bannerClassName) { const sendEvent = (token, action) => { const value = 'Branding ' + token + ' – ' + action; if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } else { console.log('GA send: ' + value); } }; const oneBeforePageChange = (callback) => { if (typeof Air === 'object') { const ajaxify = Air.import('module.ajaxify'); ajaxify.one('Before page changed', () => { try { if (callback) { callback(); } } catch (error) { console.log(error); } }); } }; const onLinkClick = (e) => { const link = e.target; const href = link.getAttribute('href'); sendEvent(href, 'Click'); link.removeEventListener('click', onLinkClick); }; const branding = document.querySelector(bannerClassName); if (!branding) { return; } const links = branding.querySelectorAll('a'); for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { const isVisible = getComputedStyle(links[i]).display !== 'none'; const href = links[i].getAttribute('href'); if (isVisible) { sendEvent(href, 'Show'); } links[i].addEventListener('click', onLinkClick); } oneBeforePageChange(() => { for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { links[i].removeEventListener('click', onLinkClick); } }); })('.entry-native-branding');

Как устроена современная розница, трезвый взгляд от лица бывшего директора магазина

Сразу оговорюсь, информация больше актуальная для рынка бытовой электроники, при этом с некоторыми поправками подходит и для всей сферы целиком.

С недавних пор рынок бытовой техники в России практически полностью принадлежит двум, активно конкурирующим между собой компаниям – DNS и Мвидео/Эльдорадо (если кто не в курсе, это одна компания, принадлежащая группе Сафмар, которая с легкой руки ФАС несколько лет назад прикупила Техносилу и весь российский Mediamarkt). Есть еще несколько относительно крупных сетей и много мелких спекулянтов, которые не оказывают существенного влияния на положение вещей.

Современные реалии требуют от любой организации постоянного развития. Зачем и почему, вопрос философский. Поэтому основные задачи руководства крупных компаний – повышать свою добавочную стоимость в глазах собственников путем регулярного роста показателей, для торговли – это в первую очередь ОБОРОТ.

Как можно увеличить оборот крупной розничной сети?

- За счет улучшения благосостояния клиентов. Если у людей будет больше денег, они будут больше тратить. Ну это из мира фантастики.

- За счет увеличения потока клиентов. Это значит переманивать клиентов у конкурентов, что связи с практически полным отсутствием таковых для одного из двух хозяев рынка представляется крайне затруднительным, впрочем, как и для мелких пока еще живых игроков, так как конкурировать приходится с компаниями гигантами.

Понятно, что первый путь никто не рассматривает, поэтому остается второй. Честная конкурентная борьба – сложный, длительный процесс, а результаты руководству нужно показывать каждый год. И тут начинается … цифры ради цифр.

Торговля дело простое, и сводится здесь всё к нескольким базовым формулам:

Оборот = количество посетителей х конверсия х средний чек.

Конверсия = количество чеков/количество посетителей х 100%

Средний чек = количество товаров в чеке х среднюю стоимость товара

И Всё)

А дальше бесконечная свистопляска по увеличению одного из этих показателей. Поскольку доходы населения не растут, искусственный рост одного показателя приводит к падению другого. Заведомо невыполнимые требования и планы провоцируют мелкие махинации и мошенничество на местах. А страдает в конечном счёте потребитель, из - за плохого сервиса и назойливых предложений купить товар по акции и так далее.

(function(bannerClassName) { const sendEvent = (token, action) => { const value = 'Branding ' + token + ' – ' + action; if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } else { console.log('GA send: ' + value); } }; const oneBeforePageChange = (callback) => { if (typeof Air === 'object') { const ajaxify = Air.import('module.ajaxify'); ajaxify.one('Before page changed', () => { try { if (callback) { callback(); } } catch (error) { console.log(error); } }); } }; const onLinkClick = (e) => { const link = e.target; const href = link.getAttribute('href'); sendEvent(href, 'Click'); link.removeEventListener('click', onLinkClick); }; const branding = document.querySelector(bannerClassName); if (!branding) { return; } const links = branding.querySelectorAll('a'); for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { const isVisible = getComputedStyle(links[i]).display !== 'none'; const href = links[i].getAttribute('href'); if (isVisible) { sendEvent(href, 'Show'); } links[i].addEventListener('click', onLinkClick); } oneBeforePageChange(() => { for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { links[i].removeEventListener('click', onLinkClick); } }); })('.entry-article-footer');
0
4 комментария
Николай Мечников

очень интересно и глубоко.

Ответить
Развернуть ветку
Сельский учитель
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Королев

Если только этими тремя показателями вертели, то да, правильно что уехали учителем в село.

Ответить
Развернуть ветку
Сельский учитель
Автор

Спасибо за внимание к моей истории и поддержку, а то как раз замучали сомнения в правильности собственного решения)😀

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда
null