Из подмосковной школы к онлайн-платформе по изучению английского. Как мы создали PencILS Box
Наша языковая школа изначально открывалась «для себя» — для своих детей, которым хотелось дать максимально качественное языковое образование. В результате мы открыли 20 филиалов, в основном в Подмосковье. Мы давно думали об онлайн-формате обучения, но рост отрасли во время и после пандемии оказался колоссальным — пришлось перестраиваться стремительно.
Именно во время пандемии и у детей, и у взрослых возросла нагрузка, значительно уменьшилось количество времени, а наша школа погрузилась в условия, когда бороться пришлось не с конкурентами, а за свободное время клиентов: требовался индивидуальный подход, формирование личного расписания, новые стандарты в обучении. Нашей компании необходимо было продолжать расти без ущерба для клиента и для себя — нужна была новая ниша, которой стал онлайн-формат.
В середине апреля 2020 года мы поняли, что нам нужна своя интерактивная платформа, на которой можно создавать уроки для работы в онлайн-формате. К тому времени мы уже изучили рынок, опробовали другие платформы, нашли их преимущества и недостатки и с этим багажом знаний и полученного опыта составили техническое задание для программистов по созданию собственной уникальной платформы — PencILS Box.
К сентябрю 2020 платформа была запущена, мы могли создавать различные задания и прорабатывать планы интерактивных уроков. Всю зиму и весну 2021 года мы посвятили наполнению материалами и модернизации платформы.
Сейчас PencILS Box — это интерактивная платформа по изучению английского, с помощью которой занятия по видеосвязи с преподавателем проходят максимально интересно. Урок на PencILS Box превращается в увлекательную игру: задания не просто монотонно выполняются, а постоянно меняется вид интерактивной деятельности — ученики соединяют, заполняют, слушают и смотрят видео. Есть также формат для самых юных студентов — раскраски.
Задания на платформе построены по учебникам Oxford и Cambridge в интерактивном формате. Мы своими руками адаптировали задания под формат платформы. Цель – создание того же опыта, что в языковой школе, но из дома и без необходимости покупать дорогие учебники.
Большой нюанс онлайн-обучения – домашние задания. Некоторые онлайн-школы их просто упразднили, но мы знаем, что без домашки язык не выучишь. Поэтому внедрили выполнение заданий в платформу: все ответы автоматически отправляются преподавателю, который предоставляет ученику обратную связь на занятии. Более того, система сразу сообщает, если студент сделал ошибку — это значительно снижает стресс при выполнении заданий.
Если обычно домашнее задание сдается в письменном виде, онлайн-платформа делает возможной проверку говорения. На платформе ученики могут записать свой устный ответ и прикрепить аудиозапись для проверки.
Для нас было важно сохранить "традиционную" систему уровней, которую мы используем в офлайн-школах. Поэтому при использовании платформы каждый может видеть прогресс в изучении языка и отслеживать путь к получению желаемого уровня. Все поделено по возрасту и уровню — для каждой возрастной категории (даже малышей!) есть свой курс.
Еще один челлендж для нас – обучить клиентов работе с платформой. Мы постарались решить эту проблему, добавив видео-уроки по всем функциям. К началу занятия в личном кабинете студента появляется окошко с кнопкой входа в Zoom для максимально комфортного перехода в видеоконференцию.
При усовершенствовании платформы мы опирались на отзывы наших клиентов: обратная связь часто помогала исправить ошибки, добавить новые функции и сделать работу еще лучше и проще.
Конечно, онлайн-школа — гораздо более сложный механизм, чем традиционная форма образования. После исправления всех ошибок на платформе, появилась необходимость в структурировании процессов онлайн-обучения. Но наш опыт в образовании значительно помог, т.к. у нас уже выстроена система обучения иностранному языку: теперь мы стараемся внедрить это и в онлайн сферу.
👍👍👍