{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как парку развлечений дополнительно зарабатывать от 200 тысяч рублей в месяц на онлайн-продаже своих услуг

Одна из ниш, на которой мы собаку съели по раскрутке и рекламе — загородные развлекательные и стрелковые комплексы, у которых вполне себе стандартный набор услуг:

  • пейнтбол
  • лазертаг
  • веревочный парк
  • квесты
  • развлекательные игры для детей и взрослых разного характера.

Вместе с этим можно и добавить сюда мероприятия, которые проводят такие компании, это:

  • дни рождения для детей и взрослых
  • корпоративные праздники
  • юбилеи
  • тимбилдинги и прочее

Однажды мы с клиентом из Дубравы (Стрелковый комплекс Дубрава, г. Краснодар) - его зовут Вадим (управляющий комплексом), задумались - как привлечь новую аудиторию в комплекс и начать продавать услуги онлайн.

Одним из важных вопросов оставался вопрос предоплаты - клиенты могли договорится, но не приехать. Этот момент сильно “огорчал” владельца, так как это упущенная прибыль - и сами не приехали и другим не дали. Зацепка была в одном продукте, казалось бы не очевидном - подарочные сертификаты. Но этот продукт никто всерьез не рассматривал, покупали кое-как на ресепшене, да и только те, кто уже приехал на комплекс и увидел вживую.

Первый эпик фейл…

Думали думали и придумали!

Решено было сделать страницу, на которой разместим все услуги в виде карточек товаров, подключим систему оплаты и будем вести на нее трафик.

Таким образом мы убивали всех зайцев наповал:

  • клиенту не нужно отправлять деньги на чью-то непонятную карту,
  • не нужно никуда ехать,
  • оплатил - получил билет в красивой обертке (хоть и электронный) на услугу, действующий 6 месяцев
  • комплексу в свою очередь - предоплата на услугу, хоть и есть небольшой вычет за комиссию платежной системы. Но с другой стороны это обеспечительный платеж, который наполняет бюджет компании. Независимо от того, придет клиент получать услугу или нет.

Кстати вот так выглядела эта страница:

Первый вариант сервиса по продаже подарочных сертификатов и сертификатов на услуги

У каждого сертификата было свое описание, видео, стоимость и четкое ценообразование - что увеличивало конверсию, клиент понимал за что он платит и у кого покупает услугу.

Такая страница проработала некоторое время (к сожалению по ней статистика не сохранилась). Заработала она порядка 130 000 р. для комплекса. При этом денег на рекламу было затрачено 0.0, сугубо текущий общий рекламный и органический трафик.

Да, сумма в 130 000 рублей крайне мала, но мы поняли одну большую ошибку, которую допустили - купить сразу несколько сертификатов было нельзя, только единичная покупка. Этот фактор снижал конверсию и практически резал ее под 0.

Клиенты комплекса вынуждены были после покупки одного сертификата повторять покупку второго…. Средняя компания для игры в пейнтбол - 6-8 человек, и этот ад с покупкой сертификата на услугу нужно было пройти от 6 до 8 раз…Думаю не нужно объяснять, что клиент после этих пыток с покупкой сертификата особо не хотел даже и ехать никуда.

Хорошо было тем, кто хотел купить в подарок или себе один сертификат - делов то, раз два и готово, сертификат на почте, а деньги у комплекса.

После первого запуска стали исправлять ошибки, об этом в следующей главе.

Дубль два! Гениальная идея!

Ура, мы придумали корзину в 2018 году)

Да, можно сказать - возьмите шаблон магазина, разместите товары и вперед продавать. Не совсем так, и в третьей главе расскажу почему.

Вторая версия мягко говоря “порвала” публику. Вот как она выглядела:

Вадим (управляющий комплексом Дубрава) придумал крутой игровой процесс покупки сертификатов - персонаж, похожий на Джона Уика помогал в покупке и советовал услуги исходя из потребностей клиента.

Фишка такой схемы покупки - при каждом добавлении сертификата клиент получал скидку на последующий и восторженные фразы от Джона) Это сильно подстегало клиентов оформлять заказы.

Этот сервис так зашел покупателям, что за 4 года заработал более 12 000 000 рублей для комплекса на подарочных сертификатах и продажах услуг.

Радуясь нашему успеху, мы не заметили, как и этот вариант просто “выгорел” у аудитории. Были и свои нюансы, которые усложняли процессы:

  • нестабильная отправка сертификатов клиентам (тупила система, издержки быстрого ее производства)
  • отсутствие админки также усложняла процесс контроля клиентов, отправки сертификатов, оплат и тд. Приходилось постоянно сравнивать оплаты с письмами на почте, платежной системой и тд
  • многие процессы приходилось делать вручную, но результат того стоил.

В пиковый месяц (например, январь-февраль 2021 г.) этот проект принес рекордные 1,1 млн за полтора месяца продаж. А учитывая, что более 30% клиентов так и не доезжают получить свою услугу - посчитать выгоду не составит труда.

Небольшое пояснение, почему январь-февраль именно для комплекса Дубрава “пиковые” - все просто, комплекс в основном изначально специализируется на стрельбе из ружья, пистолетов, лука и тд. Поэтому подарки на 23 февраля для мужчин никто не отменял - и средний чек покупок достигал чуть больше 5000 р. При этом сумма возвратов не более 1%.

У каждого парка/комплекса своя специфика и сезонность, поэтому все сугубо индивидуально.

Трансформация и увеличение прибыли

Все недочеты второй версии привели к тому, что мы решили вплотную заняться их устранением:

  • построить админку для учета и контроля, а также удобства работы с клиентами.
  • изменить “выгоревший” интерфейс, перейти к более классическому варианту, который позволит в любой момент “допиливать” что угодно и тестировать разные гипотезы.

Но самое главное - было понятно, что нужно максимально создать удобную среду в первую очередь для покупателей - должно быть все понятно и просто.

Админу также должно быть легко решать все возникающие вопросы, благо мы уже знали за годы работы все накопившиеся вопросы по продаже сертификатов.

Мы принялись за дело и через некоторое время спроектировали довольно лаконичную версию админки и простой вариант фронтальной части, вот как это выглядит сейчас:

Вот собственно ссылка на работающий сервис: giftbox.service-dubrava.ru

Можно сказать, что продажа подарочных сертификатов трансформировалась в продажу услуг онлайн - так спокойнее владельцу, он может контролировать каждую продажу онлайн.

Сейчас в проекте продавать готовые наборы еды с предварительной оплатой, то есть загружать еще и ресторан комплекса.

Новый вариант системы начал работать в декабре 2021 г. и основная отладка пришлась на январь 2022 года. Для сравнения, в этом году сервис только за пиковые месяца январь-февраль принес более 1 600 000 р, что больше на 0,5 млн по сравнению с прошлым годом. Можно сказать все старания были не напрасными. Конечно, такие результаты - это в первую очередь хорошие навыки продаж менеджера, но в руках должен быть удобный и понятный инструмент, чтобы была скорость и удобство продаж. На этот раз мы с задачей справились) Но нет предела совершенству!

А вот и отзыв нашего клиента:

Как появился сервис SertMe

После такого результата нашего клиента - мы решили сделать из системы коробочную версию для всех, кто желает достигнуть похожих результатов и создали сервис, назвали его просто Sertme) .

На данный момент установка производится каждому клиенту на хостинг, подключается система оплаты, и производится настройка внешнего вида, по желанию делаются доработки.

Один из наших постоянных клиентов, увидев результаты Дубравы, заказал себе установку сервиса для своего парка в подмосковье giftbox.tiptop-park.ru (кстати, один и больших веревочных парков планируется в ближайшее время).

Результатами работы сервиса в этом парке буду делиться в следующих статьях, парк только начал свое развитие и набор посетителей)

Теперь кратко пробежимся по текущему функционалу и возможностям системы:

Для клиента:

  • возможность добавлять несколько сертификатов в корзину, что увеличивает средний чек
  • онлайн оплата - повышение доверия к компании и удобство
  • получение электронного красивого сертификата, который можно отправить близкому и сделать подарок
  • купить и забронировать услугу заранее, до посещения комплекса - так же удобно и не нужно никуда ехать, если вы постоянный клиент

Для админа:

  • легкое добавление/редактирование/публикация актуальных предложений и цен на сертификаты/услуги
  • контроль заказов и оплат прямо из системы, не нужно переходить в платежную систему, все прямо в админке.
  • email уведомления о всех действиях системы
  • активация и частичная активация заказа, если клиент использует не все сертификаты сразу
  • админ может сам посмотреть заказ, отправить его повторно на email в случае ошибки клиента. Если клиент не верно указал почту - можно исправить ее и снова отправить ему его заказ.
  • если у клиента возникли проблемы с оплатой - повторная отправка ссылки на оплату ему на почту решит этот вопрос. Все для клиента)

В планах на развитие есть огромный список фич, который позволит автоматизировать работу с клиентами, увеличить средний чек, делать допродажи и работать с теми, кто все-таки не дошел до оплаты, но был заинтересован.

Планируется сбор и сегментация клиентов, чтобы делать дополнительные продажи и работать с этой платежеспособной аудиторией долго - и все это внутри сервиса.

Самое главное мы поняли, что через систему можно не только продавать подарочные сертификаты, но и денежные номиналы на услуги, оплачивать услуги с фиксированной ценой онлайн - то есть применять на свое усмотрение.

На всякий приложу ссылку на наш лендинг по сервису - http://sertme.ru/ , можно более подробно изучить и заказать установку.

Если вам понравилась статья и интересно развитие сервиса - подписывайтесь и следите за новостями).

Постараюсь выкладывать все результаты наших клиентов как можно чаще, писать о жизни проекта и его развитии)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда