{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как дать обратную связь команде, чтобы это приносило результат

Хочу начать с того, что от фидбека, который вы даете своей команде зависят и результат, и мотивация, и отношение к вам, как к руководителю.

Я часто обсуждаю с друзьями-бизнесменами, проблему связанную с обратной связью, особенно с негативной. На мой взгляд, умение высказывать критику и положительные моменты, лежат в основе делегирования.

Если каждый раз некорректно выражать свою точку зрения, у команды может сложиться впечатление, что они всегда делают все не так и, что вам нужно постоянно их контролировать.

Такие проблемы бывают не только по работе, но и с друзьями, когда у вас спрашивают ваше мнение. Чтобы избежать историй в соцсетях, где друзья уехали отдыхать без вас важно ПРАВИЛЬНО ВЫСКАЗЫВАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ.

Итак, как же правильно критиковать, чтобы не ранить и быть услышанным?

1. Начинайте с похвалы и конкретизируйте. Да, возможно работа в итоге не соответствует ожиданиям, но не 100% работы же там ужасны. Найдите, что вам понравилось или где прям заметны старания, укажите сперва на них. Пример: "Мне очень понравилось, как в этом рекламном объявлении сделан заголовок, он действительно цепляет, я бы тут немного улучшил креатив, а именно подобрал картинку, с которой аудитория себя проассоциирует". Тут важно поддержать человека позитивными моментами, чтобы он видел, что он делает хорошо. Похвала в данном случае установит баланс.

Не нужно ходить вокруг да около, сосредоточьтесь на деталях. Восклицания по типу "ты вечно все делаешь не так" не даст никакой информации, только приведет к спору и неприятным эмоциям. Если человек получит примеры своих правильных и неправильных, по вашему мнению, действий, вы сможете вести конструктивный диалог.

2. Предложите решение. Критический отзыв, как и любая полезная обратная связь, должен указывать путь решения проблемы, чтобы человек мог увидеть недостатки и понять, как работать над ними. Тут своему сотруднику стоит задавать правильные вопросы, которые натолкнут его на мысль о решении проблемы: "Как ты считаешь, что тут можно улучшить?"

3. Присутствие. Лучше критику высказывать лично, или через инструменты голосовых сообщений. Высказывая критику просто в чате вы, рискуете, что она не достигнет должного эффекта, а человек будет ограничен в возможности ответить или объясниться.

4. Проявляйте чуткость. Эмпатичность - одно из главных качеств руководителя. Ваши слова и то, как вы их выскажите, произведут на человека. соответствующее действие.

В общем, чтобы замотивировать человека сделать все, как нужно вам, советую сдержать эмоции и высказаться лояльно по отношению к ситуации. Так у вас будет здоровая атмосфера в коллективе и хорошее отношение с сотрудниками.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда