{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Почему не стоит исключать общение из инструментов развития бизнеса

Мой личный опыт участия в IT конференции, расширении деловых связей и даже найма перспективных специалистов.

Краткое введение

Считается, что общение с коллегами по вашему направлению бизнеса помогает развиваться и перенимать опыт. Общение с конкурентами помогает разузнать стратегически важную информацию для увеличения продаж. Однако не все компании и, в частности, не все руководители выступают за обмен опытом, особенно в условиях большой конкуренции.

Наверняка каждый из читающих хоть раз в жизни испытывал неловкость, когда представители похожих компаний спрашивали что-то наподобие: "А у вас как дела? Как решаете проблему с кадрами?". И все в этом духе.

Множество мероприятий, собраний, круглых столов как раз направлено на то, чтобы люди наконец-то научились общаться, и не боялись быть непонятыми или раскрыть какой-то очень важный корпоративный секрет. Нетворкинг и новые знакомства – это точка роста для каждого бизнеса, и этот инструмент также нужно использовать.

Как использовать общение для своей пользы

Само по себе слово "нетворкинг" обозначает деловые связи. Люди проводят бизнес-завтраки, прямые эфиры, ведут блог для общения со своей аудиторией, для передачи какой-то информации и создания общей реальности с клиентами. Также очень важно создавать такую реальность и для представителей бизнеса, общественности.

Так нетворкинг можно рассмотреть как искусство извлечь выгоду лишь одним общением. Вы можете по своему желанию заинтересовать людей вашим продуктом при знакомстве, найти ответ на интересующий вас вопрос. Вы можете найти ответственного подрядчика и исполнителя на ваш проект и даже заручиться чьей-то поддержкой при освоении нового рынка.

Нетворкинг нельзя недооценивать, ведь он зачастую может дать результат наравне с вашей маркетинговой кампанией. Секрет в том, что бизнес – это не только тема денег и работы, а, в основном, общения, доверия и сотрудничества. И для развития этого инструмента существуют такие мероприятия как "Merge".

"Merge" Иннополис (май 2022)

20-21 мая в Казани прошла IT-конференция про будущее Merge (Cлияние). Конференция проходила в Иннополисе – городе высоких технологий, где также располагается университет, направленный на образование, исследования и разработки в области ИТ и робототехники.

Я специально взял это мероприятие в пример для данной статьи. На конференции было огромное множество спикеров, которые являются профессионалами в разных сферах: разработка программного обеспечения, карьера, маркетинг, личная эффективность и многие другие.

В университете Иннополис много кабинетов, где проходили лекции, даже есть амфитеатр, где можно комфортно расположиться и наслаждаться атмосферой и поглощать знания. Каждый участник мог выбрать тему лекции и аудиторию и пойти, например, в 13:00 на лекцию о саморазвитии, а позже отправиться на улучшение навыков в программировании.

Лично мне были интересны темы маркетинга, развития бизнеса, поэтому чаще всего я ходил именно на них. Спикеры были настоящими профессионалами, и мне было полезно услышать их опыт, который я теперь могу применить в развитии своего дела. Каждый мог задать интересующий его вопрос после получасового выступления спикера. Спикеры охотно делились своим опытом в сфере PR, разработки, а слушатели могли привести пример из своего бизнеса и даже вкратце рассказать про свои победы или затруднения. Даже на этапе "вопрос-ответ" лекции многим удалось для себя отобрать интересующие их контакты и даже будущих партнеров в своей сфере.

Кофе-брейки, большое количество переговорных комнат, разделение на тематические секции – все это объединяло участников по интересам.

По моему мнению, малый и средний бизнес расширяется только тогда, когда расширяет количество своих деловых связей. Осведомленность о перспективных трендах, успешных действиях и приемах других людей способствуют положительной мотивации к развитию. И конечно, очень многое зависит от площадки. В этом вопросе Иннополис справился со своей задачей на все 100%.

Личный опыт

Расширение кругозора, знакомство с новыми городами и площадками однозначно расслабляет, настраивает на правильный лад. Руководители компаний и менеджеры могут отобрать желающих на вакантные должности в компанию или пополнить записную книжку контактами партнеров из других городов.

Особенно важно, если бизнес находится на стадии развития, участие в выставках своих продуктов: молодые предприятия с наибольшей эффективностью могут заявить о себе и привлечь действительно целевую аудиторию.

Мне удалось получить массу впечатлений от лекций: материал был очень актуальным, качественным и проработанным с точки зрения подачи: массу приемов в бизнесе я взял на заметку.

Я внимательно слушал тех, кто задает вопросы и в перерывах мог предметно пообщаться с этими людьми об их специализации, их ценном опыте.

Нам удалось найти молодых специалистов, которые изъявили желание стажироваться на должность разработчиков в нашей компании.

Эти плюсы нельзя исключать, когда заботишься о развитии. Поэтому нетворкинг такой же полезный инструмент для вашего бизнеса.

0
1 комментарий
Никита Салтанюк
Автор
Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда