Неудавшееся импортозамещение: как Островок место Booking занимал
Поехал в Москву по работе. Дальше меня ждала череда не самых приятных событий: поезд опоздал - жилье из-за этого отвалилось - появилась потребность найти альтернативу. Решил обратиться к старому-доброму (как тогда казалось) Островку. Это же наш ответ Booking.
И все вроде бы начало налаживаться: довольно быстро удалось найти номер в Hilton и без проблем забронировать его. Уже выдохнул и думал, как завалюсь спать в прекрасную кровать.
Решил я проложить маршрут, а тут проблемка: по указанному адресу никакого Hilton и в помине нет. Смотрю описание отеля и понимаю, что у отеля Hilton e-mail отеля Мандарин. Уже очень тревожно. К слову, отзывы о неком отеле Мандарин просто "сказка", а вернее, ужастик.
Делаю попытки дозвониться в круглосуточную поддержку Островка. Возлагаю серьезные надежды на качество разрекламированного аналога покинувшего нас сайта. Добрый робот узнает, есть ли у вас бронь, предлагает оценить качество обслуживания от 1 до 5 и сбрасывает звонок. Это не шутка. Сделал с десяток звонков и результат один - сброс звонка
Иду отменять заказ, но за такую отмену деньги могут не вернуть, все решится где-то внутри Островка
Надежда на импортозамещение все еще теплится. И я спокойно отвечаю на письмо, объясняю, что Hilton не Hilton, но в ответ тишина. После этого иду в чат на сайте, но и там тишина, будто проблему просто игнорируют. Но это не так. (Забегая вперед, скажу, что поддержка ответила в чате через 2 дня с формулировкой: Здравствуйте, еще актуально?)
Утром все волшебным образом меняется (вероятно, письма все-таки читают): отель преображается в Moscow Hilton Mandarin Inn.Но на письмо ничего не ответили, возвращать деньги никто не хочет
Схема обмана
Дальше немного копаемся на сайте и находим, что отель Мандарин имеет множество названий с разными рейтингами
Как вы можете догадаться их "переименовали" (читаем добавили слово Мандарин) после моего обращения, раньше Мандарин выдавал себя за Hilton Inn и за Гамму в Измайлово
Судя по всему, поддержку Островка не особо волнует, что по одному адресу куча отелей, главное, что у всех есть слово Мандарин в названии, так к ним не подкопаются
Получатся, что у клиента 2 выбора: или заселяться в псевдо отель, или отменять бронь и получать штраф, который никто не вернет.
Заключение
На данный момент оставлена заявка на оспаривание операции. С уходом Visa и Mastercard chargeback умер, но теперь что-то должно решаться на стороне НСПК. Тинькофф взял срок рассмотрения до 7 июля. В зависимости от результата рассмотрения будет писаться досудебная претензия, если и это не поможет, то суд
А если еще короче: обманутый потребитель, чья судьба совсем не волнует сайт Островок, на который (без шуток) возложена серьезная миссия - заместить проверенный, удобный, но покинувший нас Booking
Здравствуйте. Хотели бы отдельно проверить со своей стороны возможность начать оспаривание. Подскажете в лс контактный номер?
Мандаринизация
Чарджбек платежа внутри России в любом случае должен нормально работать, надеюсь, банки(и, если понадобится, нспк) договорятся в Вашу пользу.
Бронировал в островке два один и тот же отель(две разных поездки). Один раз успешно забронировали, за это нспк прислал 20(вроде)% кешбека, во второй раз при тех же условиях бронь не прошла, мне об этом сообщили только уже в самом отеле, пришлось платить через терминал отеля, никакого кешбека не получил. Написал в нспк, сказал что проблемы не на их стороне, но это и правда. С островком разбираться не стал.
Наврятли это обман. Больше похоже на техническую ошибку. Проблема в том что Островок - это агрегатор, который большинство отельных предложение получает от других систем бронирования отелей через автоматическую интеграцию. А в каждой системе названия отеля может отличатся. И для того, чтобы не выводить 10 одинаковых отлей от разных поставщиков, Островок пытается агрегировать эти 10 отелей в один. Поэтому и возникает такая путаница.
Жаль что их тех. поддержка оперативно не решает проблемы клиентов.
Комментарий удален модератором