{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Неудавшееся импортозамещение: как Островок место Booking занимал

Поехал в Москву по работе. Дальше меня ждала череда не самых приятных событий: поезд опоздал - жилье из-за этого отвалилось - появилась потребность найти альтернативу. Решил обратиться к старому-доброму (как тогда казалось) Островку. Это же наш ответ Booking.

И все вроде бы начало налаживаться: довольно быстро удалось найти номер в Hilton и без проблем забронировать его. Уже выдохнул и думал, как завалюсь спать в прекрасную кровать.

Сюрприз

Решил я проложить маршрут, а тут проблемка: по указанному адресу никакого Hilton и в помине нет. Смотрю описание отеля и понимаю, что у отеля Hilton e-mail отеля Мандарин. Уже очень тревожно. К слову, отзывы о неком отеле Мандарин просто "сказка", а вернее, ужастик.

Делаю попытки дозвониться в круглосуточную поддержку Островка. Возлагаю серьезные надежды на качество разрекламированного аналога покинувшего нас сайта. Добрый робот узнает, есть ли у вас бронь, предлагает оценить качество обслуживания от 1 до 5 и сбрасывает звонок. Это не шутка. Сделал с десяток звонков и результат один - сброс звонка
Иду отменять заказ, но за такую отмену деньги могут не вернуть, все решится где-то внутри Островка

Хотели бы сообщить, что Ваше бронирование было отменено согласно текущим условиям отмены со штрафом.

Просим обратить внимание, что наша компания не является поставщиком отельного инвентаря или владельцем отеля, поэтому мы не можем принимать решения о возврате средств самостоятельно без подтверждения поставщика и отеля.

Укажите, пожалуйста, причину отмены, это может помочь в аннуляции штрафа.

Поддержка Островка

Надежда на импортозамещение все еще теплится. И я спокойно отвечаю на письмо, объясняю, что Hilton не Hilton, но в ответ тишина. После этого иду в чат на сайте, но и там тишина, будто проблему просто игнорируют. Но это не так. (Забегая вперед, скажу, что поддержка ответила в чате через 2 дня с формулировкой: Здравствуйте, еще актуально?)

Утром все волшебным образом меняется (вероятно, письма все-таки читают): отель преображается в Moscow Hilton Mandarin Inn.Но на письмо ничего не ответили, возвращать деньги никто не хочет

Схема обмана

Дальше немного копаемся на сайте и находим, что отель Мандарин имеет множество названий с разными рейтингами

Как вы можете догадаться их "переименовали" (читаем добавили слово Мандарин) после моего обращения, раньше Мандарин выдавал себя за Hilton Inn и за Гамму в Измайлово

Оригинальное объявление Мандарина

Судя по всему, поддержку Островка не особо волнует, что по одному адресу куча отелей, главное, что у всех есть слово Мандарин в названии, так к ним не подкопаются

Получатся, что у клиента 2 выбора: или заселяться в псевдо отель, или отменять бронь и получать штраф, который никто не вернет.

Заключение

На данный момент оставлена заявка на оспаривание операции. С уходом Visa и Mastercard chargeback умер, но теперь что-то должно решаться на стороне НСПК. Тинькофф взял срок рассмотрения до 7 июля. В зависимости от результата рассмотрения будет писаться досудебная претензия, если и это не поможет, то суд

А если еще короче: обманутый потребитель, чья судьба совсем не волнует сайт Островок, на который (без шуток) возложена серьезная миссия - заместить проверенный, удобный, но покинувший нас Booking

0
5 комментариев
Тинькофф

Здравствуйте. Хотели бы отдельно проверить со своей стороны возможность начать оспаривание. Подскажете в лс контактный номер?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Tikhonenko

Мандаринизация

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova
Ответить
Развернуть ветку
Борис Вишневский

Чарджбек платежа внутри России в любом случае должен нормально работать, надеюсь, банки(и, если понадобится, нспк) договорятся в Вашу пользу.
Бронировал в островке два один и тот же отель(две разных поездки). Один раз успешно забронировали, за это нспк прислал 20(вроде)% кешбека, во второй раз при тех же условиях бронь не прошла, мне об этом сообщили только уже в самом отеле, пришлось платить через терминал отеля, никакого кешбека не получил. Написал в нспк, сказал что проблемы не на их стороне, но это и правда. С островком разбираться не стал.

Ответить
Развернуть ветку
Женя Котюков

Наврятли это обман. Больше похоже на техническую ошибку. Проблема в том что Островок - это агрегатор, который большинство отельных предложение получает от других систем бронирования отелей через автоматическую интеграцию. А в каждой системе названия отеля может отличатся. И для того, чтобы не выводить 10 одинаковых отлей от разных поставщиков, Островок пытается агрегировать эти 10 отелей в один. Поэтому и возникает такая путаница.

Жаль что их тех. поддержка оперативно не решает проблемы клиентов.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда