60 дней кино и сериалов за 0 ₽
Условия подписки: clck.ru/dnhea. 18+
VC60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 01.09.22 г. включительно на сайте https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.

Как я одним кликом удалил все ящики компании на Яндексе и мне не стыдно

Да нет, ну конечно же мне стыдно, одним кликом всё грохнуть! А как же я попал в такую ситуацию?

В общем есть у нас клиент, которому мы ещё в 2012 году сделали сайт. В течение нескольких лет он к нам периодически обращался для создания нового функционала. Проекты компании развились до 4 смежных сайтов. На какой-то момент обычного виртуального хостинга стало не хватать и мы перенесли эти проекты на VPS. А так как в России на тот момент не было проверенных виртуалок, мы перенесли его на DigitalOcean.

Текло время, гайки затягивались, висел вопрос переносу их в Россию, но бюджет и желание на перенос всего этого хозяйства 10-летней давности не накапливались. После того, как кончилась возможность спокойно оплачивать хостинг с российских банковских карт решили перенести на российский VPS.

Начали подготовку - список доменов, объем каждого сайта, где какие настройки, подготовка новой платформы...

У основного сайта NS-сервера на DigitalOcean, а почта настроена на сервисы Яндекса. Кто-то им создавал почту и ящики, а вот доступа к ящику @yandex.ru, с которого это производилось - ни у кого нет.

Мы многим компаниям настраиваем почтовый сервис на Яндексе, многие находятся на нашем аккаунте @yandex.ru. В списке нашелся и домен нашего клиента, но он не стоял, как основной. DNS часто мы тоже настраиваем на серверах Яндекса. Установил домен как основной, т.к. решили что DNS мы все перенесем на Яндекс.

В течение дня вышли на связь админы клиента с сообщением о том, что не работает почта, попросили удалить лишнюю MX запись - так саппорт Яндекса предложил решить проблему с неработающей почтой.

Мы начали тестить почту и писать в саппорт, обсуждения в Интернете по проблемам с почтой на Яндексе в том числе с пропажей ящиков встречаются, но они 5-летней давности. Надеемся на хорошее окончание инцидента.

Общение с саппортом не давало результата

Потом админы компании в переписке с саппортом получили информацию о том, что все ящики удалены.

Таким образом, вот вам вредный совет - чтобы удалить всю почту без возможности восстановления - вам нужно на другом аккаунте подтвердить владение доменом. Всё.

Как же нужно было действовать? Конечно, восстанавливать аккаунт, на котором создавались ящики.

А если восстановить не удается - прежде чем производить любые манипуляции с доменом - писать в саппорт.

Ну и есть надежда, что в Яндексе появится возможность не терять почту при таких манипуляциях.

Сталкивались мы и с другой ситуацией в этом году - у клиента много лет была почта на домене в Яндексе, но потом домен не продлили, он освободился и был зарегистрирован другими лицами, а почта всё ещё работала, вернее, все ящики хранились на сервере. Видимо ящики удалятся только если новый владелец домена перенесет почтовый сервис на Яндекс.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null