Как я одним кликом удалил все ящики компании на Яндексе и мне не стыдно
Да нет, ну конечно же мне стыдно, одним кликом всё грохнуть! А как же я попал в такую ситуацию?
В общем есть у нас клиент, которому мы ещё в 2012 году сделали сайт. В течение нескольких лет он к нам периодически обращался для создания нового функционала. Проекты компании развились до 4 смежных сайтов. На какой-то момент обычного виртуального хостинга стало не хватать и мы перенесли эти проекты на VPS. А так как в России на тот момент не было проверенных виртуалок, мы перенесли его на DigitalOcean.
Текло время, гайки затягивались, висел вопрос переносу их в Россию, но бюджет и желание на перенос всего этого хозяйства 10-летней давности не накапливались. После того, как кончилась возможность спокойно оплачивать хостинг с российских банковских карт решили перенести на российский VPS.
Начали подготовку - список доменов, объем каждого сайта, где какие настройки, подготовка новой платформы...
У основного сайта NS-сервера на DigitalOcean, а почта настроена на сервисы Яндекса. Кто-то им создавал почту и ящики, а вот доступа к ящику @yandex.ru, с которого это производилось - ни у кого нет.
Мы многим компаниям настраиваем почтовый сервис на Яндексе, многие находятся на нашем аккаунте @yandex.ru. В списке нашелся и домен нашего клиента, но он не стоял, как основной. DNS часто мы тоже настраиваем на серверах Яндекса. Установил домен как основной, т.к. решили что DNS мы все перенесем на Яндекс.
В течение дня вышли на связь админы клиента с сообщением о том, что не работает почта, попросили удалить лишнюю MX запись - так саппорт Яндекса предложил решить проблему с неработающей почтой.
Мы начали тестить почту и писать в саппорт, обсуждения в Интернете по проблемам с почтой на Яндексе в том числе с пропажей ящиков встречаются, но они 5-летней давности. Надеемся на хорошее окончание инцидента.
Общение с саппортом не давало результата
Потом админы компании в переписке с саппортом получили информацию о том, что все ящики удалены.
Таким образом, вот вам вредный совет - чтобы удалить всю почту без возможности восстановления - вам нужно на другом аккаунте подтвердить владение доменом. Всё.
Как же нужно было действовать? Конечно, восстанавливать аккаунт, на котором создавались ящики.
А если восстановить не удается - прежде чем производить любые манипуляции с доменом - писать в саппорт.
Ну и есть надежда, что в Яндексе появится возможность не терять почту при таких манипуляциях.
Сталкивались мы и с другой ситуацией в этом году - у клиента много лет была почта на домене в Яндексе, но потом домен не продлили, он освободился и был зарегистрирован другими лицами, а почта всё ещё работала, вернее, все ящики хранились на сервере. Видимо ящики удалятся только если новый владелец домена перенесет почтовый сервис на Яндекс.