{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как я одним кликом удалил все ящики компании на Яндексе и мне не стыдно

Да нет, ну конечно же мне стыдно, одним кликом всё грохнуть! А как же я попал в такую ситуацию?

В общем есть у нас клиент, которому мы ещё в 2012 году сделали сайт. В течение нескольких лет он к нам периодически обращался для создания нового функционала. Проекты компании развились до 4 смежных сайтов. На какой-то момент обычного виртуального хостинга стало не хватать и мы перенесли эти проекты на VPS. А так как в России на тот момент не было проверенных виртуалок, мы перенесли его на DigitalOcean.

Текло время, гайки затягивались, висел вопрос переносу их в Россию, но бюджет и желание на перенос всего этого хозяйства 10-летней давности не накапливались. После того, как кончилась возможность спокойно оплачивать хостинг с российских банковских карт решили перенести на российский VPS.

Начали подготовку - список доменов, объем каждого сайта, где какие настройки, подготовка новой платформы...

У основного сайта NS-сервера на DigitalOcean, а почта настроена на сервисы Яндекса. Кто-то им создавал почту и ящики, а вот доступа к ящику @yandex.ru, с которого это производилось - ни у кого нет.

Мы многим компаниям настраиваем почтовый сервис на Яндексе, многие находятся на нашем аккаунте @yandex.ru. В списке нашелся и домен нашего клиента, но он не стоял, как основной. DNS часто мы тоже настраиваем на серверах Яндекса. Установил домен как основной, т.к. решили что DNS мы все перенесем на Яндекс.

В течение дня вышли на связь админы клиента с сообщением о том, что не работает почта, попросили удалить лишнюю MX запись - так саппорт Яндекса предложил решить проблему с неработающей почтой.

Мы начали тестить почту и писать в саппорт, обсуждения в Интернете по проблемам с почтой на Яндексе в том числе с пропажей ящиков встречаются, но они 5-летней давности. Надеемся на хорошее окончание инцидента.

Общение с саппортом не давало результата

Потом админы компании в переписке с саппортом получили информацию о том, что все ящики удалены.

Таким образом, вот вам вредный совет - чтобы удалить всю почту без возможности восстановления - вам нужно на другом аккаунте подтвердить владение доменом. Всё.

Как же нужно было действовать? Конечно, восстанавливать аккаунт, на котором создавались ящики.

А если восстановить не удается - прежде чем производить любые манипуляции с доменом - писать в саппорт.

Ну и есть надежда, что в Яндексе появится возможность не терять почту при таких манипуляциях.

Сталкивались мы и с другой ситуацией в этом году - у клиента много лет была почта на домене в Яндексе, но потом домен не продлили, он освободился и был зарегистрирован другими лицами, а почта всё ещё работала, вернее, все ящики хранились на сервере. Видимо ящики удалятся только если новый владелец домена перенесет почтовый сервис на Яндекс.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда