История о том, как мной заинтересовались силовики
Как я уже говорил в одной из моих статей, начиная бизнес, предприниматели стремятся видеть только плюсы и зачастую живут в каком-то своём идеальном мире.
Именно у таких людей получается быстро выйти на большой масштаб, потому что они не боятся неопределенности. Однако чаще всего они только раздувают красочный мыльный пузырь, который без твердой юридической базы неизбежно лопнет.
Так однажды случилось и со мной в первом бизнесе — сети детских садов. Рассказываю.
В 2014 году я был за границей на тренинге по менеджменту. Мне позвонил из Москвы один из директоров и взволнованным голосом сообщил, что прокуратура собралась прийти к нам с проверкой. «Хорошо, пусть приходят» — отмахнулся я.
Так я рассуждал исходя из нашей оборотки — она реально была не такая большая. Да и прокуратура интересовалась только двумя детскими садами. Но я не учел, что у нас уже была пара десятков точек по стране, и о нас писали в СМИ (в том числе и про личные доходы). В общем, в глазах правоохранительных органов мы очень быстро подрастали.
Еще вчера мы для них были на уровне детсадовских сорванцов: нашалили — погрозят пальцем, предупредят или выпишут небольшой штраф. А теперь мы внезапно стали «выпускниками школы», на которых распространяется уже куда большая ответственность, вплоть до уголовной.
За что можно зацепиться, если у тебя не докручена юридическая часть?
Первое и самое распространенное — собственник бизнеса, не юрист по образованию, сам составил договор или скачал его из интернета. Юридическая прочность такой филькиной грамоты может быть очень низкой и легко потерпит фиаско в суде. В итоге тебе придется вернуть деньги.
Вторая проблема — тебя могут обокрасть.
Бывшие сотрудники могут скопировать клиентскую базу и продать ее конкурентами либо, имея ее, получить сильное преимущество при дальнейшем трудоустройстве. Могут самостоятельно начать работать по ней, заодно прикарманив многие твои наработки и фишки.
«Обокрасть» могут и собственные франчайзи. Заплатят паушальный взнос, наберутся знаний и клиентов, освоят придуманные тобой финансовую и бизнес-модели, а потом сменят вывеску и будут работать в плюс только для себя.
Вывод из этих историй: уделяйте должное внимание юридической части бизнеса, иначе рискуете быть тем, кем «заинтересовались» – и это как минимум. Как максимум – может выпасть уникальная возможность проиграть суд 👩⚖
Если мой опыт был интересным, и ты взял для себя хотя бы одну мысль на подумать, оставь ❤ статье) А на моем аккаунте ещё больше статей про франчайзинг.
Какое-то чеховское ружье, которое не выстрелило. Так что там с силовиками то? Что их заинтересовало то?
Это называется "кликбейт".