Личный опыт Mikhail Grozovski
418

Как интернет-сервисы помогают маленькой компании или стартапу

Мы занимаемся развитием небольшой компании или, если угодно, стартапа в области аренды машин. Сейчас уже никого этим не удивишь, но нашу жизнь упрощают удобные бизнес-сервисы, к которым все привыкли, но тяжело представить наш обычный день без них. Расскажу об основных сервисах, которыми мы пользуемся, и будет интересно послушать отзывы и почитать комментарии сообщества о том, что вы думаете об этих сервисах, и какими сервисами пользуетесь сами.

В закладки

Интернет-банк

Интернет-банк уже и рука не поднимается назвать интернет-сервисом, потому что вся жизнь компании напрямую от него зависит. Мы выбрали Тинькофф Бизнес, за который платим примерно 4.000 руб. в месяц. С таким же успехом мы могли бы выбрать сервис Альфа-Банка или одно из десятка других предложений на рынке. Тинькофф — банк не без своих тараканов и недоработок, но в целом наши задачи позволяет решать эффективно. Напишите в комментариях, каким банком пользуется ваша компания и почему.

Бухгалтерия

Наша компания с первого дня пользуется сервисом Мое Дело, так уж сложилось, а именно, мы выбрали пакет услуг, который подразумевает не просто электронное роботизированное сопровождение аккаунта, а живого бухгалтера на аутсорсе. Стоит это удовольствие примерно 15.000 руб. в месяц. Наша задача только передать первичные документы по электронной почте, все остальные функции под ключ берет на себя бухгалтер. Общаться можно по почте или при необходимости по телефону. Альтернативным сервисам также несть числа, например, можно пользоваться Контур.Эльба. Какой бы подход посоветовали вы для управления бухгалтерией?

Телефония

Мы, опять же, вполне случайно оказались завязаны с Zebra Telecom, ныне дочерней компанией Ростелеком. Впрочем, с таким же успехом мы могли стать клиентом и любого другого провайдера, например, Яндекс.Телефония. Тратим на телефоны мы несколько тысяч руб. в месяц, уходят эти деньги на оплату минут и трех телефонных линий, которые мы используем для связи с разными группами клиентов. Каким решением телефонии пользуетесь вы, и в чем его преимущества перед другими?

Интернет-эквайринг

Оплату за свои услуги мы принимаем через Яндекс.Кассу. Хотели наладить эквайринг через Тинькофф, благо наш счет уже там, но не получилось. У Яндекс.Кассы неплохой API, на который мы сильно полагаемся в работе, и в целом терпимая служба поддержки. Яндекс.Касса берет с нас комиссию за каждый принятый через сервис платеж, деньги переводит каждый день. Какой сервис интернет-эквайринга могли бы порекомендовать вы?

Чат с пользователями

Чат с пользователями мы наладили через Chat2Desk. Объяснить, почему выбор пал именно на них, тоже не смогу, просто первая попавшаяся на глаза ссылка в интернете. Конкуренты у них, очевидно, есть, но с этими сервисами мы пока еще сами мало знакомы. Наш тариф 5.000 руб. в месяц, за это мы получаем доступ к WhatsApp, SMS, одно рабочее место оператора (админ бесплатно) и трансляцию чата в группу Telegram. API есть, поддерживают не все интересующие нас мессенджеры, но 90% известных и популярных поддерживают. Есть ли у вас опыт общения с пользователями через системы, и на чем вы остановили свой выбор?

Отслеживание дорожных штрафов

У нас работает много машин, и по понятным причинам мы бы не смогли отслеживать все дорожные штрафы в ручном или полуручном режиме. Неожиданно на помощь пришел сервис Onlinegibdd.ru, который я нашел снова случайным поиском в интернете. Сервис позволил на 99% автоматизировать списание и учет штрафов, есть необходимый нам API. Стоит это удовольствие пока примерно 5.000 руб. в месяц, еще мы платим небольшую комиссию за оплату штрафов. Все штрафы оплачиваем с расчетного счета нашей компании. Это безумно удобно! Если вы сталкивались с необходимость автоматизировать дорожные штрафы, какой бы сервис могли рекомендовать вы?

Платформа такси

Так как бизнес наш крайне специфический, есть несколько сервисов, которые обычным предпринимателям ни для чего не нужны, но в нашей работе они являются краеугольными. Во-первых, это Яндекс.Такси. С 2014 года мы работали только с Uber, и никаких планов менять ключевого партнера у нас не было. Даже сайт, который лег в основу нашего стартапа, я назвал Убер-водитель. Однако все довольно резко изменилось в один летний день, когда Uber и Яндекс.Такси объявили об объединении в России. На самом деле, речь шла о том, что Яндекс.Такси полностью поглотит бизнес Uber в нашей стране. Сначала казалось, что это очень плохо, но Яндекс.Такси оказался крайне полезным для развития нашего бизнеса и вполне автоматизируемым, даже API у них не такое страшное, как можно подумать. Яндекс.Такси с нас денег никаких не берет, у нас с ними вполне товарищеские и партнерские отношения.

Топливное приложение

Второй специфический дня нашей области сервис — Яндекс.Заправки (пока еще называется Tanker). Главное его преимущество в том, что он позволяет водителю Яндекс.Такси заправляться бензином как бы без денег (наличных), а прямо с баланса в Яндекс.Такси (то, что удалось заработать безналичным образом). Аналогов и конкурентов нет, так как сервис этот специфичен именно для экосистемы Яндекс.Такси. Денег тоже с нас не просит, сервис абсолютно бесплатный.

Прочие сервисы

Конечно, это не все сервисы, которые облегчают нам жизнь. Например, мы пользуемся такими очевидными рекламными инструментами, как Яндекс.Директ, Google AdWords и Авито. Как вы прекрасно понимаете, денег они просят ровно в соответствии с теми маркетинговыми задачами, которые сейчас перед нами стоят. Про хостинги и прочие платформы и вовсе не говорю — методом проб и ошибок удалось выбрать каких-то сносных провайдеров, с которыми может быть даже сложатся длительные отношения.

Главная же идея этого текста в том, что, во-первых, хочу сказать спасибо всем этим сервисам, которые все понемногу и каждый по-своему делают нашу жизнь из невыносимой удобной. Удивительно, что мы, как из кубиков конструктора, смогли собрать из этих интернет-сервисов свою маленькую крепость, и, о чудо, все работает! Лет пять или десять назад сам наш бизнес было бы невозможно себе представить, в удивительное время мы живем. А, во-вторых, будет интересно получить обратную связь от вас, какие элементы конструктора интернет-сервисов делают существование вашего бизнеса комфортным, а может быть, даже возможным.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Mikhail Grozovski", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 2, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 45325, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 09 Sep 2018 22:40:10 +0300" }
{ "id": 45325, "author_id": 44525, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45325\/get","add":"\/comments\/45325\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45325"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123 }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

0

Михаил, спасибо, что упомянули нас - Chat2Desk.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }