{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Правила брендинга можно нарушать

Как мы работали с проектом «Жизньмарт» — сетью продуктовых магазинов новой волны

Когда мы сделали релиз кейса «Жизньмарт», получили комментарии от профессионального сообщества (маркетологи, агентства, дизайнеры, стратеги) — «как непрофессионально».

Все потому, что в описании к кейсу мы рассказали по-честному о том, что бренд построен не на аналитике потребностей аудитории, а исходит от идеи собственника. Иван Зайченко — предприниматель из Екатеринбурга — загорелся желанием создать локальную сеть магазинов у дома, которая сможет противопоставить себя таким большим игрокам, как Х5 и «Магнит».

Так появился проект «Жизньмарт». Его концепция — магазин у дома с приятной атмосферой, где продукты отобраны по принципу «лучший в своей категории» и брендированы собственной торговой маркой. Магазин с отзывчивым сервисом, где потребитель может оценивать и влиять на качество, ассортимент товара через разные каналы. Магазин, ориентированный на людей и внимание к ним (можно бесплатно набрать воду и лед, летом открыта полка с продуктами с дачи, зимой — с консервами от потребителей).

Мы как агентство-партнер прониклись таким подходом к ритейлу и с удовольствием приняли участие в проекте. В наши задачи входило оформление визуальной среды бренда. В нашей проектной команде с клиентом прошло множество рабочих встреч: мы то принимали название, то тестировали новые, а еще выбирали графику, продумывали и обсуждали фотостиль.

Прошло 2 года и сеть «Жизньмарт» развивается активными темпами. Количество магазинов значительно выросло — с 1 до 40. Выручка по сети выросла в 4,3 раза. Появился формат мини. И в целом чувствуется, как город полюбил эти магазины.

Так насколько важен и применим классический подход в брендинге — с изучением аудитории, трендов, глубинными интервью с потенциальной аудиторией? Всегда ли он работает и применим в любом проекте? Такой подход, когда компания или бренд строятся от идеи визионера, описан в книге «Начни с почему». И сегодня самые яркие бренды (Apple, SpaceX) построены именно на стремлении основателя проекта как-то поменять окружающий мир.

Несколько месяцев назад в Екатеринбург зашла федеральная сеть «ВкусВилл», схожая по концепции и аудитории. Догадайтесь, где открылся один из первых магазинов? Напротив первого «Жизньмарта». Теперь будет интересно посмотреть на конкуренцию уже внутри категории локальных магазинов у дома.

Подробнее о проекте смотрите на нашем сайте → тут

Читайте нас в Telegram

Рассказала о кейсе:

Аня Раскова
CEO и основатель агентства
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда