{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Смердящие сапоги пришли за тобой. Как проверить гипотезу с минимальными вложениями

Предыстория. Как появилась идея.

Воскресный день у Сергея Павловича не задался с самого утра. Мало того, что спал ночью плохо, так еще и подтекающий унитаз в туалете разводил лужи и не давал оправить естественные надобности по-человечески. Пришлось не только брать в руки тряпку и вытирать подтеки, но и заняться поиском сантехника, который не стал бы кочевряжиться и смог бы поработать в выходной.

Поиск работающего в выходные сантехника занял почти час, пришлось перелопатить кучу объявлений и сделать массу звонков, большая часть которых уходила в телефонную пустоту. У Сергея Павловича сложилось такое ощущение, что в сантехнических компаниях ничего не ломается в выходные и что их сотрудники живут в идеальном мире. Но все же Вселенная услышала его, и он наконец-то смог найти сантехника, работающего по выходным, и вызвать его отремонтировать унитаз.

Раздался звонок в дверь и на пороге квартиры стоял мастер с чемоданчиком для инструментов в руках. Вида он был приличного и трезвый, единственное, что сразу насторожило хозяина квартиры в облике сантехника – это кирзовые сапоги с подвернутыми на разную высоту голенищами, будто коленки у сантехника росли на разной высоте, и облепленные кусками грязи непонятного цвета. Но не придав этому особо значения, да и терпеть неудобства Сергей Павлович уже не мог, он решился на ремонт и впустил повелителя стихий в свой дом.

Зашедший к пациенту мастер осмотрел со всех сторон унитаз, заглянув зачем-то и под ободок, и предположил, что нужно менять крестовину фановой трубы, видимо треснувшую по какой-то причине, и о существовании которой Сергей Павлович даже не подозревал. Ну надо, так надо, что поделать-то, не оставаться же с подтекающим унитазом. Тем более, что мастер пообещал сделать все за несколько часов и без лишних усилий со стороны владельца злосчастного прибора.

Сантехник приступил к работе, разложив инструменты на полу туалета. Успокоенный тем, что работа по устранению поломки началась, владелец треснувшей трубы отправился на кухню пить чай и не мешать мастеру работать. Налив чашку чая и сделав себе бутерброд с копченой колбасой, Сергей Павлович начал чувствовать какой-то непонятный запах, распространившийся по квартире. Вначале он понюхал колбасу, но та была свежая и пахла как нужно, дымком и специями, запах шел со стороны туалета. Но это не был запах из канализации, это было что-то другое. Выйдя в коридор, Сергей Павлович явственно почувствовал застарелую вонь, исходящую от ковыряющегося с унитазом сантехника. Это смердели его сапоги.... Не в силах терпеть больше удушающий аромат, Сергей Павлович почти бегом отправился на кухню, распахнул окно и вдохнул полной грудью свежего воздуха. Ни о каком продолжении чаепития, пока сантехник находится в доме, речь даже не шла. Но выгонять его и искать нового мастера сил больше не было, поэтому он решил смириться и ожидать окончания работы.

Через пару часов работа была завершена и Сергей Павлович с облегчением распрощался с сантехником, который хоть и избавил его от проблем, но и заставил испытать душевный дискомфорт. Сергей Павлович хотел было позвонить руководителю сантехнической компании и сообщить о неприятности, но как-то забыл про это, да и портить себе нервы не особо хотелось. А смердящие сапоги отправились искать себе новую жертву.

Дисклаймер: Совпадения имен и локаций случайно, все имена вымышленные, никого обидеть не хотел и целью не ставилось. Все профессии очень важны и уважаемы.

Конец предыстории.

Гипотеза

Я выдвинул гипотезу, что оценка сотрудников, которые выезжают к клиенту, нужна и может быть внедрена в каких-то компаниях.

Выводы из гипотезы, которые я сделал для себя и пытался донести до потенциальных клиентов

Работник – это лицо компании, и именно с ним у клиента ассоциируется качество работы самой компании. Неряшливый внешний вид или дурной запах, исходящий от сотрудника, показывает, что компания не следит за этим, а значит и не следит за качеством своей работы.

Можно ли потом доверять такой компании и давать ей второй шанс?

Захочется ли вообще иметь с такой компанией какое-либо дело, в особенности если можно выбрать другую компанию? Как можно удаленно оценить сотрудника? Как можно быстро отреагировать на жалобу?

Как можно попытаться решить проблему на месте, если она уже возникла, и не допустить дальнейшего распространения негатива? Что может сделать руководитель компании, чтобы получить отзыв о качестве работы и внешнем виде своего работника?

Варианты решения:

Вариант первый – ничего не делать и так сойдет, ведь работа сделана и деньги получены. Все остальное – уже не проблема компании, а проблема клиента.

Плюсы: ничего не надо делать.
Минусы: повторно клиент может и не обратиться, и может вынести негатив наружу, а это уже потеря репутации компании.

Вариант второй – после каждого сделанного заказа обзванивать клиента и интересоваться качеством предоставленной услуги и выполненной работы.

Плюсы: можно быстро узнать о проблеме из первых рук и быстро отреагировать.
Минусы: достаточно дорого (затраты на персонал и расходы на связь), не всегда клиент готов ответить на звонок компании и пообщаться.

Вариант третий (моя идея) – установить в смартфон каждого сотрудника приложение VeryGood и обязать сотрудника предъявлять приложение для оценки клиенту после завершения работы.

Плюсы:

- быстрое реагирование на проблему, можно позвонить из приложения руководству компании и все отрегулировать на месте

- мотивация сотрудника, который знает, что его будут оценивать, повышается и он стремится сделать все быстро и качественно, имея при этом опрятный внешний вид

- сбор статистики оценок по всем сотрудникам и вывод рейтинга по каждому.

- нет необходимости покупать аппараты для оценки персонала и оплачивать дорогостоящее внедрение программных комплексов (до 10 сотрудников приложение VeryGood планировалось бесплатно)

Минусы:

- пока еще не у каждого сотрудника есть смартфон (решается покупкой самого дешевого аппарата от 1 тысячи рублей)

- нежелание сотрудника предъявлять приложение, чтобы его оценивали (решается записью в должностную инструкцию сотрудника об обязанности предъявления приложения для оценки качества работы после завершения работы с клиентом или во время возникновения негативной ситуации)

Проверка гипотезы в полях

После того, как я задумал сделать данное приложение, я набросал макет в Proto.io (это заняло порядка 4 часов), я отправился проверять гипотезу в реальные компании, которые, как мне казалось, должны были бы воспользоваться данным приложением и улучшить свой сервис…
В какие компании я планировал обратиться:
- производство пластиковых окон, мебели, натяжных потолков – оценка монтажников и замерщиков
- кафе и рестораны – оценка сотрудников
- компании доставки – оценка курьеров
- с кем повезет пообщаться
Недолго думая, я начал заходить во все подряд офисы и общаться с сотрудниками разного ранга и компетенций. Кто-то откровенно направлял меня по навигатору в пешее путешествие, а кто-то даже нормально разговаривал. Неадекватных, не хотящих ничего понимать и не принимающих на себя решение сотрудников было достаточно много, руководство частенько отсутствовало или было на совещании, так что общался как получалось и с кем получалось. Те, кто нормально разговаривал, хотели видеть полностью работающее приложение и возможность его «пощупать» более плотно.

На момент общения у меня не было работающего приложения, а только прототип, то пришлось заказать его у фрилансера. За серверную часть и приложения для Андройда я заплатил 10 тысяч рублей. Приложение сделано было в самом простом варианте, а серверная часть была размещена на FireBase.com, что позволило избежать больших финансовых затрат и сократить время на разработку. Антон, спасибо!

После того как приложение было готово, я повторно приходил в компании и предлагал установить приложение и уже детально поговорить. Но, увы и ах, руководство нескольких компаний, которые вначале хотели поставить и опробовать сервис, отказались это делать. Аргумент следующий – мы как работали, так и будем работать дальше, нас все устраивает, менять ничего не хотим. В общей сложности я обошел порядка 30 компаний в своем городе, и никто не проявил конкретного интереса.

Идею я проверил в общей сложности за 3 дня обхода с перерывами и порядка недели программирования силами фрилансера.

Вот такая история неудавшегося стартапа 😊 . Мысли и ожидания кардинально отличаются от суровой реальности, главным фактором которой является ничего неделание.

Главный вывод - это сразу идти к потенциальным клиентам и пытаться им продать. Если нет заинтересованности, то "пилить" сервис до логического конца нет никакого смысла. Продавать, продавать, продавать!

P.S. Буду раз конструктивной критике и советам, сотрудничеству. Если кому-то захочется использовать мое приложение, свяжитесь со мной, обсудим.

0
2 комментария
Vlad Samusenko

боюсь, вы рассмотрели не все минусы вашего решения.
Условный курьер сам может нажать на "отлично". Как в офисе определят, кто нажал - курьер или клиент?
Психологический минус - сложно поставить плохую оценку, когда человек смотрит тебе в глаза и предлагает оценить. При этом смартфон он сам держит, скорее всего. Ну и если курьер здоровый такой мужик с мутным взглядом и горячим темпераментом, а клиент - робкая беременная женщина?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Tsvetkov
Автор

Спасибо за конструктив. Для этого и делалось приложение, чтобы все проверить. Не попробуешь - не узнаешь. И сразу все предусмотреть тоже тяжело, не всегда хватает опыта и знаний.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда