Геймофикация жизни. Как мы следуем за обществом на примере Duolingo

Уже несколько месяцев я изучаю английский в Duolingo. В приложении продуманная геймофикация – за задания вы получаете баллы и на основе их количества каждую неделю соревнуетесь с другими участниками и перемещаетесь между лигами. В общем, геймофикация хорошая и действительно работает – я учусь регулярно и больше. Но есть одно большое «но»...

Где-то месяц назад я начал замечать, что стал выбирать задания, за которые дается больше баллов, а не те, которые соответствуют моим целям обучения. Геймофикация действительно мотивирует меня больше обучаться, но ... меняет направление моего обучения.

Хорошо это или плохо? В общей массе хорошо, ведь миллионы людей по всему миру получают пользу от времени, проведенном в телефоне. Но если говорить, например, обо мне, чьи цели более узконаправленные, то геймофикация Duolingo мне, получается, вредит, так как уводит в сторону от личных целей обучения.

Конечно, в этом случае необязательно удалять Duolingo, ведь обучаться в нем действительно интересно и полезно. Просто нужно добавить к этому дополнительное обучение, которое по-настоящему двигает к моим целям. Например, перевод профильных статей.

Но мой посыл, конечно, не про изучение английского. А про то, как общество влияет на направление наших мыслей и, следовательно, на поведение. Duolingo – мелкий пример. Но если перенести его, как метафору, на наш мир, где баллы – это деньги или статус, можно надолго задуматься о своей жизни. Что я вам и предлагаю.

0
2 комментария
i.i.

Года полтора "учила" немецкий в дуолинго. В итоге- слов знаю много, а толку от этого никакого, разговаривать так и не научилась

Ответить
Развернуть ветку
Duck Lennis

Один знакомый испанец, будучи в Китае больше всего жаловался на персонал: "они не работают, они все играют в работу".

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда