{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

А давайте все-таки посчитаем KPI разработчика

За десять лет в программировании я ни разу не встретил расчета KPI разработчика. Бизнес буквально мечтает о введении этого показателя: следит за рынком, вводит грейды, присваивает ярлыки: Junior, Senior, Middle. Этой проблемой со мной поделился хороший товарищ, топ-менеджер международной компании, и у меня появилась следующая идея.

Мой босс, когда речь заходит о подсчете KPI

KPI — сугубо бизнесовый показатель. Применить его к отдельно взятому разработчику нереально. И вправду, как оценить показатель творческой деятельности? Как вообще понять, что один разработчик работает хорошо, а другой плохо с точки зрения бизнеса?

Мое решение — всего лишь теория, которую нужно подтвердить или опровергнуть. Что если оценивать не столько работу разработчика, сколько дополнительную нагрузку на бизнес в результате его работы. А конкретно: сколько ресурсов затрачивает разработчик, если выполняет свою работу недостаточно эффективно. Включая часы тестирования, аналитики, ревью и прочие затраты, которые можно посчитать.

Взгляд изнутри

Мы думаем что фича разрабатывается так:

Набросал в Draw.io из шаблона. Изи

Вот только план несколько утопичен. На деле все несколько сложнее:

Так же упущено много деталей, но уже ближе к реальной жизни

Безусловно, общие время и ресурсы, затрачиваемые при разработке, зависят от каждого члена команды. Если кто-то из членов команды делает свою работу недобросовестно, то это будет видно по затраченному времени его коллег.

Если коммуникации в команде налажены, документация в порядке, а каждый специалист знает что и как делать — тогда, конечно, мы вернемся к утопичному сценарию. Но любой команде требуется время, чтобы сработаться, свои коррективы вносят ротация кадров и недостаток времени.

Идея расчета KPI для разработчика в том, чтобы считать время, которое команда тратит на работу вне минималистичной схемы. А именно повторное ревью, повторное тестирование. То есть все, что выходит за рамки линейного процесса или было отправлено назад на доработку. В отсутствии доработок и экономии на этом и есть прямой интерес бизнеса.

Считаем в деньгах

Для простоты предлагаю посчитать в деньгах. Возьмем ряд переменных:

D — ставка разработчика (500);

Hd — выработка часов;

T — ставка тестировщика (250);

Ht — время повторного тестирования;

A — ставка аналитика (200);

Ha — время на разъяснения;

L — ставка лида (1000);

Hl — овертайм на ревью.

У всех, кроме разработчика, берем время затраченное после доработок

Тогда формула будет выглядеть так:

R = (T*Ht + A*Ha + L*Hl + D*Hd) / D*Hd * 100 – 100

... и результатом ее вычисления будет процент превышения бюджета на разработку.

Пример. Разработчик потратил на задачу восемь часов. Она вернулась к нему на доработку с багами. Он два часа фиксил ошибки, лид потратил полчаса на ревью, а тестировщик еще час проверял, что все исправлено. Считаем:

(250*2 + 200*0 + 1000*0,5 + 10*500) / (10*500) * 100 – 100 = 20

Получаем процент. Компания потратила на 20% ресурсов больше, чем нужно было. Это немного, но в рамках рисков. Но если бы разработчик набросал свою фичу на коленке за два часа, перепроверять и дорабатывать пришлось бы несколько раз, цифра выросла бы в разы:

(250*6 + 200*0 + 1000*2 + (2 + 4)*500) / ( (2 + 4)*500 ) * 100 – 100 = 117

Если бы разработчик подошел к задаче ответственнее, потратил шесть часов сразу и все перепроверил — результатом формулы могло бы стать 0%. Это и называется «сработать чисто». А при текущей схеме мы потеряли 3500 у.е.

Можно вывести формулу с учетом предварительной оценки задачи, но важно помнить, что релевантность будет зависеть от множества факторов. Добавим переменных:

S — общие затраты (T*Ht + A*Ha + L*Hl + D*Hd);

Et — оценка задачи.

Re = (S / D*Hd + (Et*D – D*Hd) / D*Hd) * 100 – 100

Если добавить к предыдущему примеру оценку задачи в десять часов показатель будет равен 183, а если оценить в четыре часа — 83.

Сам алгоритм в стадии разработки. И к вам я пришел за обратной связью, взглядом со стороны, возможно, в надежде найти единомышленников. В моей компании «ЮзТехе» мне дали картбланш на тестирование теории. Я планирую подключиться к БД редмайна, вытащить оттуда историю статусов задач с трэкингом, наложить сверху вычисления и посмотреть, что получится.

Если вас заинтересовала идея, напишите об этом в комментариях, я постараюсь публиковать здесь промежуточные результаты своих тестов. А если вдруг кто захочет поучаствовать в эксперименте, милости прошу в Telegram, обсудим детали.

0
79 комментариев
Написать комментарий...
Alex C.

Пока батраки-технари несут на своих пальцах, стучащих по клавам, в светлое будущее компанию, написывая мегабайты кода, садя зрение и кривя спину, эффективные менеджеры отогнув мизинчик, попивая кофеёк, расположив свои чресла на удобных кожаных креслах спорят о kpi работников и в особенности о коэффициентах в формуле, быть ли 1е-2 в числителе или в знаменателе. Вопрос сложный, так просто к нему не подойти.

"...планирую подключиться к БД редмайна, вытащить оттуда историю статусов задач с трэкингом, наложить сверху вычисления и посмотреть, что получится". Вы даже можете сосчитать это все на адронном коллайдере, попивая махито и строя глазки симпатичным девицам, но получится из этого только то, что если вы в правильном свете представите свое исследование, то начальник похлопает вас по плечу и даже может подергает за щечку, поздравив при этом, что хлеб свой отработали не зря.

Порой бывает кнопку прикрутить нелинейно отражается на времени работы и трудозатратах всей команды в целом.

Как вариант, предлагаю, под названием "А давайте все-таки посчитаем KPI разработчика", написать мелким шрифтом "Проблемы топ-менеджеров международных компании - это Junior, Senior, Middle.".

Согласитесь, от расчета kpi, вашим работникам легче не станет, им станет легче, если вы поможете хотя бы на шаг придвинуться к утопичной идеи баланса между работой и их реальной жизнью.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Анискин

Для работника может и без разницы, стоила ли фича в итоге сто часов работы или шесть. Но для бизнеса разница огромная. Просто разработчики редко думают о пользе для бизнеса. А вы тут ругаете человека за то, что он - думает об этом.

По вашему - работнику пофиг - переделывалась ли задача три раза по неделе или была сделана сразу в один заход но за 7 рабочих дней например.
Он всё равно ту же самую зарпоату получит.

А для компании есть разница - каждый месяц откручивать несколько лямов на щарплаты налоги. И получать либо в несколько раз меньге либо в несколько раз больше доставленных в прод задач.

Просто за счет того, что кто то взял и взглянул на процесс системно.
Вот за это "эффективные менеджеры" и получают свои деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Господи,да вы задолбали! Откуда разработчик может знать, сколько времени займет у него создание нового кода?!
А вдруг, там откроются новые обстоятельства и придется переписывать всю нижележащую подсистему, так как она не справляется с нагрузкой, например.
Программирование все ещё не ремесленничество. И не кручение гаек одинаковых из смены в смену. Что за индустриальный подход в постиндустриальную эру?!

Программирование это почти как научная работа: тоже непонятно что в итоге получится .

Ответить
Развернуть ветку
Антон Анискин

Так никто об этом и не говорит. Просто вопрос в том, как сделать так, чтобы переделывать пришлось меньше, чтобы тайм ту маркет был быстрее и чтобы задачу которую делали аналитики, разработчики, тестировщики потом не выкинули за ненадобностью, потому что кто-то за пределами команды например не правильно сформулировал что нужно или не подумал о приоритетах.
Очевидно что всё это нужно рассматривать как единую систему.
Тут вопросов то нет.
Но можно трекать метрики какие-то, чтобы понимать где конкретно проблема, и что можно сделать чтобы её решить. Например если мы видим что задач после ревью становится всё больше и больше, а через тестирование они проезжают всё так же медленно - то понятно что нужно что-то сделать с тестированием - и для этого нужно понять в чём проблемы. например тупо нехватает людей и нужно донабрать. Или например слабая аналитика и у тестировщиков уходит куча времени чтобы понять что вообще должно как работать в задаче. Или разработчики не проверят работу своих задач даже примерно и половина задач доходят до тестирования нерабочими, или там например разворачивание окружения у тестировщиков занимает очень много времени, например день на то чтобы париться с развёрткой и час на тестирование.
Тогда понятно что можно сделать, чтобы это решить.
Проблема может быть на любом этапе или может вообще состоять из несколькоих взаимосвязанных проблем. и имея метрики типа таких как описано в статье - можно всё это исправить.
А так как на конечный результат влияет всё равно вся команда, то кипиай может быть только на всю команду включая лида и проджекта.
Так как например могут быть разные проблемы в разных частях проекта, и все они например из-за того, что плохая коммуникация в команде. и люди делают несколько одинаковых задач, или противоречащих задач, или несовместимные между собой задачи в разных компонентах. В таком случае программист просто сделал что от него требовалось, а результат плохой, и было бы странно например этого программиста лишать премии ит.д.. И решать эту проблему нужно во всей команде.
Но с другой соторны одному программисту/аналитику/тестировщику может быть на всё пофиг, а другому нет и огн пойдёт выяснять неясности и уточнять неточности, возьмёт под мышку остальных участников задачи и они выяснят какие-то нюансы, и не нужно будет переделывать три раза по неделе а потом ещё месяц ждать согласования на деплой ))))))

Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев
Раскрывать всегда