{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Журнальный метод организации информации

Как я упорядочиваю жизнь, используя простую систему текстовых файлов.

Метод

Ведя поиски оптимального пути организации информации, я сформировал 3 требования:

  1. Надежность. Надежность предполагает то, что мне не придется зависеть от стороннего ПО, не придется переезжать с закрывшегося сервиса, или соблазниться изобретением нового.
  2. Структура и свобода. Чтобы как-то организовать большое количество информации, необходима структура; но создавая совершенную, иерархическую систему начинает сказываться ее сложность и как следствие – неповоротливость, лишающая легкости и свободы. Нужен баланс между простотой и функциональностью.
  3. Минимализм. Отсутствие лишнего и возможность при необходимости работать на бумаге.

Для удовлетворения первого пункта был выбран ".markdown" формат, как продвинутая версия простого ".txt". Работать с такими файлами можно в любом текстовом редакторе (желательно – поддерживающем wiki ссылки), но чтобы реализовать потенциал метода на максимум, я рекомендую IA Writer или Obsidian. Описываемый метод можно применить и в Logseq.

Суть метода заключается в следующем:

  1. Создание папки "Журнал", где будет происходить взаимодействие с системой.
  2. Создание файла "Основа.md".
  3. Создание файла "/текущий год/.md", например "2022.md".
  4. Создание файла "/текущий год - текущий месяц/.md", например "2022-08.md"
  5. Создание файла "/текущий год - текущий месяц - текущий день/.md", например "2022-08-12.md"

Файл "Год"

Его содержание может быть следующим:

# Итоги 2021 # Цели 2022 # Будущие проекты

Анализировать свою жизнь хорошая привычка, поэтому ежегодная запись начинается с анализа прошедшего года.

Сформировав свои цели, необходимо разделить их на приоритетные и будущие. Приоритетные – двигаться по которым вы намерены в течении ближайшего года. Будущие – те, которые откладываются до создания заметки следующего года ("2023.md").

Для каждой из целей нужно создать отдельный файл с названием проекта и проставить ссылку на него в заметке "2022.md":

# Цели 2022 - [[Название проекта]] - [[Название проекта 2]] - [[Название проекта 3]]

Файлы проектов для удобства можно хранить в отдельной папке "Проекты".

Организовать структуру файла проекта можно на свое усмотрение; вот пример с которого можно начать:

# Входящие - новая задача # В процессе - текущая задача # Ожидание - ожидающая задача # Завершено - завершенная задача # Изучить - задача на изучение

Файл "Месяц"

Завершив организацию всех проектов и расставив на них ссылки на странице года, перемещаемся на страницу месяца (2022-08.md).

Тут, помимо рефлексии о прошедшем месяце, мы оставляем ссылку на "Основу" и файл года, составим план действий на месяц, для того чтобы каждый день иметь быструю возможность выбора задачи для выполнения, а также список планов на следующий месяц:

[[Основа]] / [[2022]] # Итоги Июля Рефлексия об итогах прошедшего месяца. # Задачи на Август - [ ] Входящая задача [[Проект 1]]: - [ ] Написать статью "Журнальный метод организации информации" [[Проект 2]]: - [ ] Провести исследование на тему "Х" Прочитать: - [ ] Системное мышление - [ ] Вненаучная фантастика - [ ] Революция внимания Кино: - [x] Посмотреть "Пролетая над гнездом кукушки" Обучение: - [ ] Начать курс "Х" # Будущие задачи - Отменить подписку на "Х"

Файл "День"

Теперь мы можем перейти на заметку текущего дня – она будет создаваться каждый день по шаблону:

[[Основа]] / [[2022]] / [[2022-08]] # Итоги вчерашнего дня # Планы на сегодня # В свободное время # Заметки # Материалы

Наверху страницы – ссылки на все самое важное: "Основу" (о ней далее), цели и проекты, задачи на месяц. Это элегантное решение, позволяющее иметь быстрый доступ к важной информации без большого количества папок и сложных структур.

Я начинаю день с подведения итогов прошедшего дня (кто-то может, например записывать сны), а также составления списка задач на текущий день. Для этого я открываю заметку текущего месяца и выбираю задачи на сегодня, а также планирую время, свободное от выполнения задач. Новые задачи, возникающие в течение дня, я дописываю в этот список, либо заношу их в задачи месяца, если хочу вернуться к ним завтра или в будущем.

В "# Заметки" я проставляю ссылки на написанные за день записи (их можно создавать в корневой папке, организовывая и связывая с другими заметками и проектами по своему усмотрению), а в "# Материалы" – полезные находки, с проставлением ссылок или хэштегов для того, чтобы их можно было найти в будущем.

Для оптимизации, можно писать итоги прошедшего дня в отдельном файле и оставлять на него первую ссылку в "# Заметки" (либо и вовсе избавиться от группы "# Заметки", проставляя ссылку на день ([[2022-08-12]]) в создаваемых записях), а задачи "# В свободное время" сделать группой плана текущего дня, ровно как и "привычки", если в них есть необходимость:

[[Основа]] / [[2022]] / [[2022-08]] # Планы на сегодня [[Проект 1]]: - [ ] Задача 1 Привычки: - [ ] Прогулка В свободное время: - [ ] Чтение # Заметки - [[Итоги-2022-08-12]] - [[Другая заметка]] # Материалы - #хэштэг полезная ссылка https://t.me/pragmalogos

Файл "Основа"

Логика метода строится на том, что мы каждый год обновляем актуальность проектов, составляя список новых проектов, отбрасывая выполненные или архивированные; каждый месяц мы обновляем актуальность текущего фокуса на каждом из проектов, а каждый день имеем конкретный план действий.

Так, мы двигаемся от наименее меняющегося к наиболее меняющемуся. "Основа.md" – Это файл, в котором хранится то, что меняется меньше всего; то что актуально для каждого года, для каждого месяца и каждого дня.

В моем файле – это правила, привычки и расписание:

# Правила - Вещь для человека, а не человек для вещи # Привычки - [[Утренняя гимнастика]] # Расписание [06.00] - Подъем [08.00] - Завтрак [10.00] - Прогулка [12.00] - Работа [14.00] - Обед

Полезные дополнения

Если вы используете Obsidian, то ежедневную запись журнала можно интегрировать стандартным плагином "Daily notes", указав путь к шаблону ежедневной заметки (иначе, можно создать автоматизацию ios shortcut или в другом сервисе, например в виде вставки шаблона текста в atext), а для файла проекта можно использовать плагин kanban, который будет использовать заголовок как столбец для группы строк.

При смене года или месяца, вы просто меняете ссылки в шаблоне ежедневной заметки на обновленные, но можно и не прибегать к трекингу прогресса по годам и месяцам, создавая новые файлы для каждой итерации, а ограничится файлами «Проекты» (вместо файла "Год") и «Спринт» (вместо файла "Месяц"), содержимое которых будет меняться по необходимости.

Следуя заявленному в начале принципу минимализма, применять этот метод можно и на бумаге; для этого нужны отдельные листы для года (или списка проектов), каждого из проектов, месяца (или спринта) и дня.

Скачать и подписаться

Готовый шаблон можно скачать по ссылке, а по другой ссылке можно подписаться на Телеграм-канал проекта Прагмалогия, в рамках которого я делюсь результатами поиска в сферах мышления, самоорганизации и продуктивности.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Богдан В.

А с файлами записей вы работаете в Нортон коммандер?))))

Зы метод сильно на любителя. 1:10000, если не больше.

Ответить
Развернуть ветку
Genrih Grigoryan

Нет, файлы записей связываются в свободной форме хэштегами или ссылками на другие записи

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Да, как-то так оно и работает.

По всей видимости, к похожей схеме рано или поздно приходят практически все, у кого есть потребность в структуризации собственных мыслей.

Zettelkästen — https://vas3k.club/post/3040/

Пожалуй, лучше чем текстовые файлы сложно придумать-то что более оптимальное (простой текст как формат оказался оптимальным и для WWW и для UNIX). А инструменты вроде Obsidian, позволяют фактически создавать ваш собственный локальный Internet.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanoff

Я думал я один такой "не продвинутый" и веду записи в текстовых файлах.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Тоже так делал. А потом ярлык Блокнота заменил на Google Keep. Стало удобнее.

Ответить
Развернуть ветку
Galina Shemukhina

спасибо за подсказку)

Ответить
Развернуть ветку
Galina Shemukhina

спасибо за полезный пост. буду обязательно пробовать)

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Konovalov

Классный метод!
Я реализовал этот метод в Onenote

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Катовайс

Полезно, обсидиан юзаю. Посмотрю про заметки.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shestakov

Работаю в Zoho в бесплатной версии,
Календарь, чек-листы, заметки, почта всё в одном.
Проблем нет, при этом всегда всё под рукой в облаке.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Denichenko

Notion?

Ответить
Развернуть ветку
Genrih Grigoryan

Notion облачный и неповоротливый, я писал об опыте ведения заметок в нем: https://vc.ru/life/157865-kak-ya-organizovyval-zhizn-v-notion

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда