{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как продать свой стартап в Яндекс Маркет на конкурсе Gotech

В прошедшие выходные в Москве на территории Яндекс Маркета прошел полуфинал конкурса стартапов «Gotech Новый ритейл». Имея в своем арсенале несколько свеженьких стартапов наша компания, Центр Высоких Технологий, заявилась на этот конкурс.

О конкурсе

Из 144 заявок, отправленных на конкурс, мы попали в число счастливых 30 полуфиналистов. В качестве стартапа мы представляли компанию Latum и ее решение для придания дополнительной ценности упаковки за счет AR-технологий и геймификации.

Подробнее о стартапе, с которым мы вышли на конкурс в презентации:

Далее хочу поделиться выводами и советами по участию в подобных мероприятиях.

1. Правильно определите цель участия

Целью нашего участия как стартапа Latum AR-cube был PR и призрачный шанс продажи решения. Призрачный, потому что мы понимали, что Яндекс Маркет — не совсем целевая аудитория нашего решения, рассчитанного в большей степени на продуктовые бренды и детские товары.

К сожалению, Nestle и Mars пока ничего подобного не проводили и мы начали с Яндекс Маркета. Не хотели побеждать, не хотели привлекать инвестиции, за которые нужно будет отчитываться. Нам было интереснее рассказать о возможности кастомной разработки в данном направлении и нашей экспертизе. У Яндекса цели поиска, конечно, были другие. Их интересовал реальный бизнес, который можно поглотить, сделать частью корпорации.

Вывод. Важно определить свои цели и бить только в них. Хотите PR — увеличивайте количество упоминания в речи нужного вам бренда. Хотите продажи — оставьте тему для разговора с жюри и продавайте во время кофе-брейков. Хотите продать свой бизнес — играйте по правилам конкурса и жюри.

2. Проверьте кому нужен ваш продукт заранее

Об этом вас обязательно спросят. Идеально, если стартап основан на потребности рынка и клиенты у него появились еще до создания самого продукта. Важно, чтобы у них был не только интерес, но и деньги на покупку.

3. Не играйте с чужими логотипами

Если у вас еще нет реальных кейсов внедрения и вышеупомянутый пункт 2 вами не выполнен, не стоит собирать слайд из потенциальных покупателей. Более того, точно не стоит вставлять туда логотип Яндекс. Как минимум этим вы вызовите внутреннее негодование со стороны жюри. Как максимум - получите резкий ответ, что Яндекса среди ваших клиентов никогда не будет, можете убрать со слайда.

3. Команда проекта

До поездки на это мероприятия, слайд с командой в презентации был для меня не более чем формальностью. На самом деле от количества экспертов на нем зависит успех презентации. Причем ценностью обладают не формально указанные CEO и CTO, а те люди, которые гарантируют качественное понимание потребности конечного пользователя. Например, занимаетесь нейросетью для поиска одежды для мусульманок — привлеките в команду хотя бы одну мусульманку, даже просто наличие женщины уже будет намеком на экспертизу в отрасли.

4. Не пытайтесь угадать зачем Яндекс Маркету ваш проект

Не угадаете. В худшем случае вы можете быть осмеянным командой экспертного жюри точно обладающими превосходными знаниями в своей предметной области.

5. Выучите ответы на следующие вопросы

  • как это работает;
  • чем вы лучше amazon go и почему не повторите их факапы;
  • кто ваши конкуренты;
  • кто в вашей команде эксперты данного рынка и отрасли.

6. Если с первого раза не вышло не сдавайтесь

Немалое удивление у нашей команды вызвало знакомство с организаторами. Войдя в аудиторию, первое что мы услышали: «Вы у нас первый раз? Давайте знакомиться». Как оказалось, большинство стартапов уже не первый год обивают пороги мероприятия. Некоторые даже достаточно успешно. Так из двух спикеров, выходивших ровно с тем же продуктом год назад, один все-таки прошел в финал.

Вывод. Упорство вознаграждается, главное не сдаваться.

Ключевой вопрос, который напрашивается из всего вышеописанного — стоит ли участвовать в данном мероприятии. Ответ — 100%. Потому что это потрясающая встряска, заставляющая думать по-другому, выйти за рамки своего стартапа и не сделать ошибок и лишних вложений. Спасибо Gotech, команда Latum приедет еще с новыми идеями по использованию AR и VR в ритейле.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда