{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

One2one.Системная обратная связь для роста культуры и продуктивности команды

Как часто вы говорите людям честную обратную связь, даже если она не совсем ОК? А что, если я скажу вам, что прогрессивные руководители делятся обратной связью с сотрудниками нон-стоп и это настоящий инструмент роста продуктивности и построения командной культуры?

Как часто вы говорите людям честную обратную связь, даже если она не совсем ОК? 

В своей практике, когда команда состоит из более чем 5 сотрудников, или когда рабочая загрузка высока, а личные коммуникации это редкость — мы подключаем инструмент One 2 one.

One 2 one или встречи один на один — это регулярные встречи руководителя со своими подчиненными, которые находятся в его прямом подчинении или параллели.

Регулярность встреч зависит от производственного цикла компании и размера команды. Например в моей команде в проекте по недвижимости в прямом подчинении было порядка 7 менеджеров, у каждого из которых — своя рабочая группа/ отдел. Наш производственный цикл — 2 недели, в отчётный период 2 недели мы получали планируемые результаты и закладывали на него свои цели.

Встреча один на один — это личная встреча руководителя с сотрудником, которая помогает как наладить эмоциональную связь, снять напряжение, так и дать советы по проектам in progress, помочь разрешить проблему или направить на более простое решение / сменить фокус.

Обратная связь. Это встреча, на которой как руководитель так и сотрудник может дать свою обратную связь по работе, команде, процессу (см. материал по теме «Как правильно давать обратную связь»).

Будущее сотрудника/план роста. На этих встречах так же и обсуждается план личного развития сотрудника в рамках его личных целей на квартал и любые вопросы по его личным целям и в компании. В рамках встреч one2one руководитель и сотрудник планируют будущие шаги и цели до следующей встречи или на больший период(квартал/месяц).

Мобилизация команды. В компании бывают разные ситуации, и этот инструмент помогает без общей паники мобилизовать некоторые команды / «ветки» вашей компании для достижения критическо важной цели, например плана продаж или быстрого теста MVP, на базе свежего релиза как у конкурентов (да, и такое бывает).

Сквозной one2one синк по компании. Ваш сотрудник, в свою очередь может иметь 1 на 1 с ключевыми лицами своей команды и вы с своими линейными менеджерами и уровнем СЕО. Выходит сквозная система.

Бывает на таких встречах обсуждаем идеи новых улучшений и они проходят по всей компании, собирая мысли/фидбеки команды на всех уровнях.

Что важно учесть, если вы решили начать проводить One2one

Регулярность и дисциплина проведения. Очень много процессных инструментов «не внедрилось« и »не работает у нас» по одной простой, но самой частой причине — отсутствии дисциплины. При работе с процессным инструментом исправно ведите по его процессу команду хотя бы в течении 3 недель. А затем уже делайте вывод.

Экологичность. Фидбек на встрече важно давать в форме экологичной и ненасильственной. Цель встреч рост продуктивности, дружности команды и сплоченности через нематериальные ценности командной работы, и поэтому всю обратную связь на них старайтесь давать в формате рекомендаций/ вопросов и в понятной прозрачной форме, без пассивной агрессии и прочего (если у вас с этим в команде — ок, но важно было написать этот пункт)). Экологичность встреч — приятно будет их посещать.

Конфиденциальность. То что обсуждается на 1на1 — остается на 1на1. Это строгое правило. Если вы хотите растить культуру доверия в команде это важно соблюдать строго.

Обратная связь не = критика. Некоторые руководители когда слышат обратная связь и системная обратная связь думают "ну держитесь!". Так вот, этот пункт для вас) Помните, что на каждом 1на1 вы как руководитель должны смочь поделиться как минусами, так и плюсами/благодарностями. Это важно для ваших сотрудников. Вы же хотите, чтобы коллектив объединяла не только зарплата в конце месяца, но и удовольствие от работы и результатов?

Цели и их трекшен. Общайтесь как про личные цели сотрудника, например, научиться прототипированию, и про их прогресс. Так и про цели компании — краткосрочные, долгосрочные — как дела, как все идет, какие сложности, нужна ли помощь/эскалация? One2 one инструмент взаимопомощи внутри команды.

Эмоциональное состояние команды. Держите на руку на пульсе выгорания, выгорания и в целом эмоционального состояния вашей команды. Отправляйте в отпуск токсичных, ибо где один токсичный — там он отравляет всех)

Информирование. Все мы знаем — информация в компании сила. Рассказывайте своей команде информацию важную для ее работы, позволяйте команде быть в курсе стратегических задач и проблем топов, но в корректном формате. Подключайте сотрудников на разных уровнях к решениям задач верхнеуровневых, не стоит недооценивать этот инструмент и в этой роли. Закидывайте до следующего o2o задачи «на подумать» и вы удивитесь, сколько идей новых могут предложить вам ребята из вашей команды.

Таким образом, какой бы не была б насыщенной операционка, как много не было бы уровней управления и какой стрессовой не была бы работа — вроде бы простой, но и с тем сложный в реализации инструмент One2one даёт столько ценности.

Пробуйте one 2 one и пишите в комментариях с какими вопросами вы столкнулись и что принес инструмент в вашу рабочую рутину.

Материал подготовлен вместе с командой продуктовых исследований и стратегии Partner in Crime partnerincrime. ru
И телеграмм-канала про продукт, бизнес и IT тренды Катерина Снегирёва

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда