{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я набрал больше 100 тысяч подписчиков на YouTube за 2 года

Эта небольшая статья не про алгоритмы раскрутки канала или быстрый заработок, а про личный опыт профессионального поиска себя.

С чего все началось

Недавно я защитил кандидатскую диссертацию по экономике и начал преподавать в вузе. Тогда я еще не знал, что впереди меня ждут десятки часов на подготовку к лекциям, работа над подачей материала и поиск интересных методик проведения занятий.

В освоении этого ремесла прошло полтора года – достаточно много для того, чтобы понять – большинству студентов неинтересны традиционные лекции [внезапно], а в обсуждениях на семинарах активно участвует лишь несколько человек из группы. Но главное — ты тратишь время, объясняя одно и то же раз за разом, а на зачете студенты будто впервые слышат эти вопросы.

И тогда мне пришла идея — почему бы не записать некоторые темы на видео? Студенты могут в любой момент послушать мое объяснение, если пропустили лекцию или когда готовятся к сессии. Сказано — сделано. Так как на тот момент я вел курсы по фондовым рынкам и экономической теории, темы для роликов определились быстро: активы и пассивы, амортизация, акции, облигации, быки и медведи, инфляция.

Первая обложка к первому видео "Почему активы равны пассивам"

Идея была в том, чтобы показывать объяснение как в аудитории — на доске. Поэтому первые темы я рисовал от руки на планшете через GoodNotes 5 (приложение для рукописных заметок), а озвучку записывал на диктофон смартфона. Смонтировав все это дело в простейшем видеоредакторе, я залил ролики на YouTube в конце марта 2020 года и получил… пару десятков просмотров. Смутило меня это? Нет. Я находил отдушину в новом для себя творчестве, и каждый комментарий о том, что видео было полезно зрителю, невероятно радовал

Художник из меня так себе. Мешок с уставным капиталом (в верхней части картинки) позже кто-то в комментариях окрестил женским платьем

За вторую половину 2020 года я записал еще 8 видео на разные темы (от ВВП до фондовых индексов) , которые в сумме набрали 858 просмотров. Контент-плана не было, мне просто нравилось делать ролики – от озвучки до монтажа. Ни о каких сроках публикаций речи тоже не шло, просто работал, когда выдавалось свободное время.

«В реках, в реках, в реках ты у меня»

До конца 2020 года я то выпускаю несколько роликов в месяц, то забываю о существовании канала. Но вдруг YouTube начинает продвигать мои ролики, и за первую половину 2021 года набегает более 6 тысяч просмотров. Люди писали, что им нравится контент, все просто и понятно, а главное, это интересно смотреть.

До сих пор удивляюсь, как видео про амортизацию могло набрать столько просмотров

Мотивации от комментариев прибавилось, поэтому с июня 2021 года я начинаю выпускать ролики раз в неделю, параллельно добавляя их в TikTok, где они активно набирают просмотры и комментарии. Сейчас из России видео на площадку добавлять нельзя, но старые ролики все также просматриваются, лайкаются и комментируются

Видео про равенство активов и пассивов в TikTok за год просмотрели почти 2 миллиона человек

Но для того чтобы попасть в настоящие тренды потребовалось еще 8 месяцев работы. Не знаю, что произошло 21 марта 2022 года, но за последующие 50 дней канал на YouTube набрал более трех с половиной миллионов просмотров и привлек более 85 тысяч подписчиков. Представьте, что вы обновляете свой канал и в ту же секунду вместо 2 тысяч подписчиков там становится уже 3 тысячи, спустя сутки — 8 тысяч, и так по экспоненте.

Так выглядит попадание в рекомендации

Самым популярным видео стало объяснение, от чего зависит курс валют. Набрав к моменту написания этой статьи почти миллион просмотров, это видео дало самое главное – комментарии, из которых я многое понял [дальше появляется капитан очевидность]

Только за 3 апреля 2022 года видео о том, как формируется курс валют, набрало 157 тысяч просмотров

Во-первых, зрители лояльно относятся к анимации и визуальной составляющей видео. Знай я ранее этот инсайт, не потратил бы 20 тысяч рублей на работу аниматора для видео про «лучший» подарок. А как выяснилось за несколько дней до публикации этой статьи, многие вообще слушают мои ролики, поэтому пришлось срочно дублировать материал в подкасты

20 тысяч рублей за ролик, который набрал 18 тысяч просмотров. Мама, я бизнесмен

Во-вторых, случайный зритель – не студент, который сидит на паре, поэтому относится к материалу намного, нет, намного критичнее. Это значит, что тебя не будут слушать полтора часа, какую бы чушь ты не рассказывал. Контент должен быть максимально вовлекающим и полезным, а для этого надо найти идеальный баланс между образованием и развлечением, теорией и практикой. Тут я до сих пор пытаюсь нащупать золотую середину, что удается не всегда

И, в-третьих, хочешь приносить реальную пользу, надо выходить за рамки учебников и раскрывать животрепещущие темы, которые интересуют широкую аудиторию. Спрос на экономические темы есть, а вот хорошего образовательного современного контента в русскоязычном видео сегменте не так много

Острые темы привлекают много просмотров

Как создаются видео

Каждый ролик – отдельная экономическая тема, которая начинается с детского вопроса «почему?». И если в первых видео я просто брал материал дисциплин, которые проходят на экономических факультетах, то сейчас идеи для роликов возникают из комментариев зрителей, новостей и научных статей. Порой их подкидывают сами студенты. Например, ролик про равновесие Нэша я сделал после того, как эту тему мы затронули на семинаре. Павел, привет!

После того, как идея оформляется в ключевую мысль видео (например, хочу объяснить, почему бензин в нефтедобывающей стране такой дорогой) , начинается исследовательская часть. Надо просмотреть все доступные материалы в сети по этому вопросу – статистика, учебники, статьи, тематические форумы и пр. Обычно на это уходит неделя, в течение которой я параллельно пишу черновик сценария. Вторая неделя уходит на визуальную часть, озвучку и монтаж. Если бы не основная работа, то мог бы публиковаться раз в неделю.

Примерно так выглядит работа над сценарием каждого видео

Для тех, кто настойчиво ищет пути быстрого заработка сразу скажу, что ведение ютуб-канала это марафон, и, если он не приносит вам удовольствие, лучше и не начинать. Первые ролики я делал просто так для души, потому что кайфовал от процесса (и сейчас кайфую). Хочется похвастаться тем, что в развитие канала ни вложено ни копейки, но это было бы враньем. Суммарно, было потрачено около пяти тысяч рублей через «Google Рекламу», которая принесла пару десятков подписчиков и столько же дизлайков и негативных комментариев к первым роликам. Рекламу через другие соцсети или у блогеров я не закупал, весь рост был органическим – через систему рекомендаций.

Как только на канал пришла аудитория (на конец сентября 2022 года на канале 112 тысяч подписчиков), монетизацию в России отключили, поэтому единственным источником дохода на контенте стали рекламные интеграции. Пишут и рекламные менеджеры, и владельцы различных ресурсов – от разработчиков ERP-сервисов до создателей онлайн-курсов.

Что будет дальше?

Спустя более чем два года работы в этом направлении я понимаю, куда надо двигаться. Сейчас активно развиваю VK и Telegram. Последний вообще стал для меня открытием, оказавшись отличным ресурсом для общения с подписчиками. За полгода в телеграм-канал пришло больше двух с половиной тысяч человек, которые читают и комментируют посты, предлагают идеи для видео

Перейдя от студенческих учебных тем к тому, что волнует обывателя, я и сам с большим интересом начал смотреть на мир и по-другому осмысливать происходящие события. А комментарии сотен людей изменили мое понимание современного образовательного контента.

Поэтому последние месяцы я параллельно делаю свой курс об экономике, в котором хочу максимально лаконично и просто объяснить все, что мы знаем о ней в теории и на практике. Если хотите, такой современный учебник, который поможет простому обывателю разобраться в любой экономической теме. Первая часть уже вышла, на подходе вторая - о том, как работают деньги. Там я отвечаю на вопросы из серии «почему нельзя напечатать столько денег, чтобы всем хватило»?

Первая часть моего курса (в 22 страницах) о том, как работает любая экономика

Вывод

Рассказывать о своих планах не принято, наобещаешь с три короба, а потом не сделаешь. Поэтому завершу вот чем. Не знаю, во что выльется этот «проект» через несколько лет, но мне так нравится, чем я занимаюсь прямо сейчас. И, учитывая, как изменилась жизнь за последние полгода, кажется, что гадать смысла нет, все равно ошибешься. Надо просто работать и получать от этого удовольствие, что я и делаю

P.S. Я опустил многие подробности, чтобы статья была интересна большому кругу читателей. Просто хотелось поделиться своей историей. Если у вас остались вопросы, отвечу на них в комментариях

Ссылки: Youtube, Telegram, VK

0
74 комментария
Написать комментарий...
Dmitriy

Это правда что на подобных каналах цена рекламы в соотношении 1 к 1?Например при ваших 113к, цена за интеграцию около 110к руб. Правда?

Ответить
Развернуть ветку
Истории компаний

Да

Ответить
Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда