{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как внедрить маркировку и не останавливать производство: кейс от Docrobot

Привет! Это Docrobot — оператор электронного документооборота. В этой статье расскажем, как запустили маркировку табачной продукции, не прерывая производство.

Немного контекста

В 2019 году в России начался процесс внедрения маркировки для табачной продукции. В 2020 запретили оборот немаркированного табака, а с 2021 года обязательной маркировке подлежит альтернативная табачная продукция. В 2022 году закончился эксперимент по маркировке никотиносодержащей продукции.

К нам за помощью обратилась компания «Стадион». Они с 2019 года производят никотинсодержащую продукцию (НСП), а с 2022 года альтернативную табачную продукцию (АТП). Товары «Стадион» поставляет розничным сетям по всей России.

Какая стояла задача

При выборе исполнителя компания выдвигала единственное требование — у подрядчика должны быть опыт внедрения маркировки на производстве и экспертиза в выборе оборудования.

По процессу внедрения маркировки было условие — маркировка не должна обременять сотрудников производства и смежных отделов рутинными операциями, а также препятствовать их работе или прерывать её.

Что мы сделали

Перед стартом проекта, чтобы познакомить сотрудников с маркировкой и её нюансами, мы провели консультацию по требованиям маркировки в отрасли и детально рассмотрели операции, которые совершаются через сервис «Честный знак». После подготовили подробный план, который позволил постепенно продвигаться к результату и не забывать о важных аспектах.

На старте проекта запустили заказ кодов маркировки из сервиса «Честный знак». И создали этикетки для пачек и блоков табачной продукции для размещения кодов маркировки.

Чтобы исключить дублирование и повторную печать кодов, организовали реестр произведённой продукции. Благодаря ему в «Честный знак» отправляется информация о кодах, которые нанесены на продукцию. Повторно напечатать код, который уже нанесен на товар, невозможно.

Для работы с маркированной продукцией создали два сценария: с агрегацией и без неё. В первом сценарии товар объединяется под одним кодом в транспортную упаковку с сохранением информации о кодах каждого вложенного товара.

На финальной стадии проекта наладили отгрузку маркированной продукции в поэкземплярном учёте, который даёт возможность контролировать путь каждой пачки никотиносодержащей продукции от конвейера до полки магазина. Для этого в процесс отгрузки внедрили документ «Задание на отбор», который кладовщик считает стартовой точкой для отгрузки. Сценарий может меняться в зависимости от ситуации. Если товар произвели под заказ покупателя, он автоматически попадет в документ отбора, сканировать код не придётся. А если продукцию отгружают со склада, её сканируют в момент выполнения «Задания на отбор», чтобы контролировать, в какой момент и какие коды переданы покупателю.

Кейс «Стадиона» показывает, насколько сильно отличаются современные учётные системы и как они далеки от поэкземплярного учёта. С внедрением маркировки в компании зарождается новая единица — код маркировки. Для выполнения с ней хозяйственных операций требуются специальные устройства считывания и обработки. Понимая производственные процессы заказчика, мы можем сориентировать его о возможных вариантах мягкого встраивания нового учёта и критериях выбора для практики — это сэкономит время и деньги, которые придётся потратить на исправление ошибок

Евгений Шелковников, СЕО Docrobot

Каких результатов достигли

У нас получилось внедрить маркировку, не снижая производительности компании: работа не прекращалась ни на минуту, товары продолжали поставляться в обычном режиме. А все операции по маркировке мы настроили под бизнес-процессы предприятия.

Всего через две недели после старта «Стадион» начал выпускать продукцию с кодами маркировки. Адаптация к бизнес-процессам продолжалась еще три месяца.

В результате маркировку удалось вписать в производство так, чтобы она занимала минимум времени и сил сотрудников, но при этом соответствовала всем требованиям законодательства.

Компания Docrobot эффективно и в сжатые сроки решила нашу задачу — внедрить маркировку товара на производстве и подключиться к системе “Честный знак”. Результатом нашего сотрудничества стала автоматизация работы с маркировкой. А именно следующих процессов: заказ, эмиссия кодов маркировки, ввод кодов в оборот. Docrobot настроил оборудование для печати большого количества кодов маркировок, разработал печатные формы для них по индивидуальным размерам и предоставил программные инструментов для их агрегации в блоки. Созданная конфигурация успешно интегрирована с бухгалтерской учётной системой. Теперь полный цикл бесперебойной работы нашего производства обеспечен. За адекватную для рынка стоимость мы получили готовое решение под ключ с учётом наших индивидуальных потребностей

Ринат Хайретдинов, менеджер по проекту, «Стадион»
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда