{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Жизнь в IT #8. Любимый случай с 1С

Ну, скажем так — «любимый».

Работал я на тот момент уже в Москве. И не просто в веб-студии, а в достаточно крупной компании, которая позиционировала себя именно как международная (ага, с офисами в Алма-ате и Минске) IT-компания, которая предоставляла весь спектр «айтишных» услуг: был тут и отдел, который занимался продажей и установкой онлайн-касс и офисной периферии, отдел по продажи различного ПО, отдел интеграций всего и вся, и, конечно же, веб-отдел, в котором я и работал менеджером проектов.

Эта компания также была и крупной франчайзи 1С. Разные отделы занимались своим конкретным направлением: автоматизация, внедрение, техническая поддержка и т.д. Всё это было громоздко и неповоротливо, при этом максимально бюрократично. Моя частая задача — интеграция интернет-магазина на Битриксе с 1С (многим, наверно, это знакомо) — могла висеть неделями в статусе «в работе» по разным причинам у моих коллег из отдела 1С. При этом в половине случаев мы не могли провернуть эту интеграцию безболезненно и в срок, без жалоб клиентов, очень уж специфичная задача. Проекты с такими интеграциями я пытался спихнуть новеньким сотрудникам, чтобы поскорее погрузить их в нашу бюрократию во взаимодействиях между отделами, да и самому не мучаться с этим.

В общем, началось всё с того, что к нам пришел один вкусный проект — разработать для одного крупного автомобильного бренда внутренний портал для большой сети его дилеров, с внушительным функционалом - начиная с оповещений о новых акциях, буклетах и новостях, заканчивая возможностью оформлять заказы на необходимые модели и сообщать, какие модели автомобилей есть, а какие в дефиците у конкретного дилера и салона.

При этом мы не очень были сильны именно в проектировании и дизайне. Руководство знало об этой проблеме и незадолго до этого проекта мы «запартнёрились» с очень крутыми креативными ребятами, которые обладали сильной компетенцией в проектировании. Они, в свою очередь, были не очень сильны именно в разработке. Получилось win-win сотрудничество.

Они как раз и привели к нам автомобильный бренд, зная, что самим будет сложно потянут.

За неделю до встречи, бренд прислал нам основные «хотелки» и пожелания к будущей системе, чтобы ознакомиться и сформулировать необходимые вопросы, стандартная практика. Проведя плотные пару дней, оценивая с арт-директором, проектировщиком и аналитиком, мы дали приблизительную оценку в районе 10 млн рублей - 6 нам на разработку, 4 — за проектирование и дизайн нашим партнерам.

Выходило очень заманчиво, ведь у меня, как у менеджера проекта, был ежемесячный план, и 10% с плана идет мне в премию, то есть я спокойно мог рассчитывать на 600 тысяч, можно было полгода заниматься этим проектом, особо не загружая себя другими. А шанс заключения договора был чуть больше, чем 100% — как оказалось, кто-то из топ-менеджмента бренда «почему-то» хотел работать именно с нами.

И вот, основательно подготовившись к первой ознакомительной встрече, несколько человек с нашей стороны и арт-директор со стороны дизайнеров прибыли в офис автомобильного бренда.

Это была одна из самых запоминающихся встреч на моей памяти. От бренда присутствовало пара молодых топ-менеджеров, сидевших с каменными лицами и отвечающими на все наши вопросы односложно, не проявляя ни малейшей заинтересованности:

— А планируется ли возможность бронирования дилерами новых моделей, которые еще не поступили в продажу?

— Нет.

— А нужно ли разграничивать права доступа для конкретного дилера, чтобы не заходили менеджеры под одной учеткой? — Да.

— А кто будет создавать учетки? Дилер или вы?

— Мы.

И всё в таком же духе. Это было необычно, так как обычно у меня на таких встречах идет хороший и продуктивный диалог с обеих сторон, подробное обсуждение чего и как хотят потенциальный клиент. Как оказалось, это просто был мой первый опыт общения на таком уровне, в дальнейшем были похожие случаи — жесткие переговоры, оценка компетентности и всякое такое.

На деле же эти топ-менеджеры оказались приятнейшими людьми, с которыми было легко контактировать. Все последующие встречи уже проходили в спокойной и в дружелюбной атмосфере.

В течение месяца мы обсуждали различные технические и организационные нюансы, целыми днями мучали их айтишников и менеджеров по работе с дилерами, уточняя у них «предметную область», обговаривали возможность подать от наших юр. лиц заявлений на «участие» в тендере и т.д.

На основе того огромного количества информаций, что получили от них за месяц, мы по просьбе топ-менеджеров (им нужно было хорошо защитить проект перед советом директоров и согласовать необходимый бюджет) подготовили часть проектной и технической документации и прототипы, хотя обычно мы такие вещи готовим только после заключения договора, чтобы не делать бесплатной работы. Но тут мы были уверены в том, что договор уже вот-вот будет заключён, и решили пойти им на встречу.

В итоге, топ-менеджеры отлично защищают проект перед советом директоров, выбивают необходимый бюджет и уже готовятся заключать с нами договор. В конце финальной встречи, где мы уже практически всё утвердили, и осталось только подготовить документы и передать на подпись, я, складывая ноутбук и свои записи в сумку, внезапно слышу знакомое словосочетание:

— Так, а что кстати у нас насчет интеграции с 1С? Мы ведь сможем это сделать?

Я замер.

— В принципе, да, — предельно осторожно начал я. — Но знаете, это будет очень сложная нетиповая интеграция, по объёму может выйти на пару-тройку месяцев. Давайте может отложим на второй этап?

— Хорошо. Но вы могли бы хотя бы оценить объем работ? Хотим понять, сможем ли мы справиться своими силами или необходимо будет подключать кого-то еще. На текущий договор никак влиять не будет, просто как доп. исследование.

— Да, оценить можем. Но для этого нужно изучать вашу текущую 1С, какая конфигурация стоит, как вы её ведете и т.д. Предоставите тогда удаленный доступ к вашему ПК и мы всё посмотрим и оценим?

— С этим проблемы, наша служба безопасности не позволяет так делать. — На этих словах я успел немного выдохнуть. — Давайте ваш 1С-ник просто подъедет к нам и на месте всё посмотрит.

О_о

На этом и решили.

На следующий день я создал заявку «на выезд» 1С-ника. И только спустя неделю, после долгих бюрократических движений и переговоров удалось выбить «выездника». К счастью, попался хороший спец, я с ним уже по одному проекту работал, он был достаточно сильный и компетентный. Назначив встречу с брендом, я провел краткий инструктаж с 1С-ником, что клиент хочет, что нужно будет от интеграции, что вообще из себя представляет будущая система и т.д.:

— От нас требуется только информация, можно ли интегрировать их 1С с будущей системой и насколько это будет объёмно и сложно. Делать скорее всего мы ничего не будем. а если и будем, то через год.

Встречу я считал рядовой, а своё присутствие там необязательным, решил уделить время подготовке всех необходимых документов, поэтому туда отправился только коллега от дизайн-партнера вместе с нашим 1С-ником. По сей день жалею об этом решении.

После встречи отзвонился 1С-ник, сказал, что прошло всё хорошо, конфигурация у них самописная, но проблем не должно быть. Отлично, я как раз к этому моменту подготовил все необходимые документы и отправил на согласование.

Ответа не было в течение нескольких дней. Звоню для уточнения, получили ли они документы никакого ответа, полный игнор.

Странно.

Пошёл в соседнее крыло к 1С-нику, начал расспрашивать детальней, как всё прошло, не было ли ничего примечательного в поведение клиента: «Да нет, всё норм, 1С только у них старая, как я уже говорил, и нетиповая конфигурация, там работы для интеграции достаточно много, часов на 400 выйдет» — будничным тоном сообщил он мне.

Странно.

Наконец, получилось дозвонится до клиента и получил в ответ резкое:

— К сожалению, ваш 1С-ник полностью дискредитировал вашу компанию. Мы приняли решение не рассматривать ваше участие в этом проекте. До свидания.

— О_о

Шокированный этой новостью, я поехал к нашему дизайн-партнеру, чтобы поговорить с тем сотрудником, которого отправили на встречу, что же всё-таки произошло. Поговорили с ним, оказалось, что со стороны клиента тоже считали эту встречу не особо важной и отправили сидеть рядом с нашим 1С-ником девочку-маркетолога.

«Охренеть, да у вас тут какой-то хлам стоит. Почему вы не используете готовую автомобильную конфигурацию 1С, что за бред? Вы в курсе, что ваша версия 1С полное г***о и ее больше не поддерживают, вы чем думаете?». На эти гневные тирады девочка-маркетолог удивленно и виновато улыбалась. Мой коллега пытался переводить всё в шутку и тонко намекать 1С-нику, пихая его в бок, что надо как-то потактичней выражать мысли. «Да тут вообще бардак полный, вы нахрена так ведёте свой учет, всё слетит после любого обновления, вы вообще соображаете?» - продолжал возмущаться 1С-ник. И всё в таком духе на протяжение часа.

Шок.

Если честно, мне было нелегко в это поверить. Это же как и что надо было наговорить, чтобы девочка-маркетолог с их стороны дала такую обратную связь топ-менеджерам, после чего бренд моментально свернул с нами всё сотрудничество после столько потраченных сил не только с нашей, но и с их стороны. Для чего все эти встречи, обсуждения. Даже наши «знакомства» в управлении не помогли.

Я до сих пор задаюсь вопросом: можно ли было необязательной встречей с 1С-ником поломать всю сделку на такую сумму? А может, у автомобильного бренда были подковёрные игры и это был лишь удачный предлог разорвать с нами еще даже не начавшиеся сотрудничество, чтобы кому-то насолить или заключить договор с другой «нужной» компанией?

А у нас по следам этой ситуации были разбирательства, как никак большой проект потеряли. 1С-ник ушел в отказ, утверждал, что ничего такого не было и было всё вполне корректно. Наше руководство встречалось потом с руководством дизайн-партнера, где тоже было много споров и выяснений отношений.

Но в итоге ни к чему не пришли. Договорились «поработать над улучшением взаимодействий между отделами».

Надеюсь, в будущем судьба сведёт меня с тем человеком, который принимал решение по этому проекту со стороны клиента и за кружечкой чего-нибудь он мне расскажет, что на самом деле произошло.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда