{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как со своей идеей избежать «долину смерти»?

Если вы думаете, что у вас гениальная идея и она принесет вам миллиарды, чтоб не разочароваться в будущем, прогоните её через список вопросов к вашей идеи. Возможно, вы посмотрите на свою идею, под другим углом, и вам поможет в реализации идеи, или росте. Статья будет полезная начинающим свой путь стартапам, но и существующим, чтоб избежать «долину смерти», еще на стадии идеи.

Ошибка многих предпринимателей в том, что они считают свою идею или решение проблемы, которую они придумали – гениальной. В 90% случаях – это эффект «американской мечты». Сегодня, задам много вопросов, которые помогут вам, взглянуть на вашу идею, с разных сторон.

Как думают большинство, начинающих стартаперов, формула успеха любого стартапа, на первый взгляд проста:

Придумал идею – реализовал – стал единорогом – жизнь удалась!

Но, она абсолютно не верная.

У самого было два стартапа и оба получились неудачными, так как была слепая вера в успех. На деле, оказалось, что мои решения, не нужны людям. Чтоб не наступать на мои грабли и 90% стартапов, подготовил пару шаблонов, к вашей бизнес-идеи.

Путь к успеху выглядит так:

1. Найти не решенную проблему

2. Найти решение

3. Обсудить с клиентами

4. Узнать готовы ли платить? (если нет, возвращаемся в п. 1)

5. Построить MVP.

6. Запустить продажи

7. Готовы платить? (если нет возвращаемся в п. 2)

8. Запустить бета-версию

9. Тест на небольшой аудитории (нравится? нет – обновляем)

10. Публичный запуск

11. Приносит деньги? (если нет, возвращаемся в п1)

И так, у вас появилась идея. Она должна решать, какую-то проблему. И вы уверены, что это решение кому-то надо и за него готовы платить. Но так ли это?

Пробежимся с вашими идеями по шаблонам.

Самый первый вопрос на который вы должны ответить «способны ли вы понять свою ЦА?».

1. Понять, кто мой клиент

2. Какую потребность он испытывает

3. Извлечь информацию о его проблемах

4. Разработка решения, которое удовлетворит его потребности

Если вы уверены, что её понимаете, тогда дам шаблон для проверки бизнес-идеи. Для лучшего эффекта возьмите ручку и блокнот.

Шаг 1. Узнай больше по своей теме.

Блок 1: ЦА

Боль твоей аудитории?

Чем живет и как решает проблемы?

Какие вопросы задает в чатах и на форумах?

Какие запросы вводит в поисковики?

Блок 2: Конкуренты

Позвонил конкурентам от лица покупателя?

Узнал об услугах и качество их сервиса?

Изучил отзывы о них?

Узнал, чего клиентам не хватает?

Узнал, что для клиентов важно?

Блок 3: Проверка важных деталей

Сколько нужно денег, чтоб догнать конкурентов?

Нужно ли оборудование?

Нужны ли узкопрофильные специалисты?

Изучили тренды в вашей нише?

За счет чего создать уникальный продукт?

В чем у вашей идеи инновация?

Какие популярные технологии применяются в твоей нише?

Как внедряют их конкуренты?

Применяешь ли ты их у себя?

Какой твоей ЦА будут полезны твои эти изменения?

Шаг 2: Поговорить с потенциальными клиентами.

Провести кастдев

Понаблюдать в среде обитания

Посетить мероприятия, где собирается ЦА

Шаг 3. Описать подробнее идею.

Что включить в описание:

1. Какую проблему и какой аудитории ты планируешь решать?

2. В чем твое преимущество?

3. Что поможет тебе выиграть у конкурентов и выбиться в лидеры?

4. Какие продукты и услуги планируешь предоставлять?

5. На чем ты будешь зарабатывать?

6. За что и как тебе будут платить?

7. Какие ресурсы понадобятся (материальные, человеческие, информационные и тд)?

8. Какие риски?

9. Что влияет на выручку и прибыль?

10. Какая стадия рынка (рост или стагнация)?

11. Какой размер рынка?

12. Наличие конкурентов?

13. Какие тренды на рынке?

14. Как ЦА реагирует на изменения драйверов* и ценностей*?

15. Какие стоп-факторы* влияют на твой рынок?

*Драйверы – это глобальные явления, которые подстегивают мир и отрасль к росту и развитию (миграция, глобализация, скорость передачи данных и тд)

*Ценности – это общее настроение, эмоции человечества и то, что транслирует текущее общество (свобода и равенство, личный бренд, здоровье, эффективность и тд)

*Стоп-факторы – это антидрайверы, то что может остановить или замедлить развитие общества (эпидемии, политическая нестабильность, инфляция и прочее).

В идеале из 3 шага сделать канвас-таблицу, что даст более оптимальную картину вашей идеи, её слабые и сильные стороны.

Ну и на последок, для тех, у кого нет ответов на некоторые вопросы:

Вам лучше стоит узнать свою идею, ведь эти вопросы могут задать инвесторы;

Попробуйте составить другой вариант своей идеи, возможно она будет лучше, пивот — это не плохо, а в 90% лучше для вашего стартапа;

Всем спасибо, ставьте лайки и подписывайтесь, еще много полезного чего есть в запасе.

Всем добра.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда