{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Приключения кекса в шапке. Как обычно гибнет микробизнес

Это история подписчицы канала Анастасии и ее бренда «Кекс в шапке».

В 2017 году, выгорев от интенсивной работы по организации мероприятий, наша героиня решила открыть собственное дело.

Был накоплен начальный капитал в размере 500 тыс. руб., имелись неплохие организаторские скиллы.

Идея бизнеса пришла во время поездки в Сан-Франциско: привлекла внимание маленькая лавочка, где еще до обеденного перерыва клерки разбирали порядка 200 маленьких кексов с кремовой шапочкой — капкейки.

Анастасии было не привыкать считать сметы, поэтому она сделала небольшой расчет, с упором на себестоимость производства такого кекса, зарегистрировала ИП и начала подбор кондитера и поиск помещения.

Проводить собеседования было неловко, заработные платы в этом секторе она знала весьма условно. В итоге кондитер был принят в штат. Его доход составил 50 тыс руб. на руки, что превратилось для Анастасии почти в 76 тыс руб. постоянных затрат в месяц. Кроме того, договорились, что кондитер проработает не менее 6 месяцев.

С появлением сотрудника отчетность стала сложнее и пришлось нанять бухгалтера на аутсорсе. Контору нашла по объявлению в яндексе, стоило ведение учета ИП с 1 сотрудником 5000 в месяц. В результате, по этому единственному сотруднику постоянно что-то не сдавалось и не выплачивалось. Анастасию одолевали звонками налоговики, пару раз блокировали счет.

Но наша героиня не унывала, так как нашлось отличное помещение в районе метро Нагорная, аренда 36 м2 стоила сущие копейки — 30 тыс. руб. в мес. Кроме того, осталось оборудование после прошлых арендаторов с выгодным выкупом за 200 тыс. руб. (кухонный гарнитур, плита, холодильник) . Но арендодатель тянул с заключением договора, кондитер простаивала, а зарплата выплачивалась.

Ценник на аренду в других местах не влазил в финмодель, помещение в 10 м2 в проходном месте могло стоить 400 тыс в месяц.

В итоге нашлось помещение в бизнес-центре на Первомайской за 25 тыс. руб. в месяц, в которое перевезли выкупленную мебель.

Как организовать продажи и привлечение — эта мысль пришла слишком поздно.

В итоге “добрый знакомый” содрал 30 тыс за одностраничник на тильде, самостоятельно развивала аккаунт в ныне запрещенной в РФ соцсети.

Обитатели бизнес-центра не спешили покупать капкейки, предпочитая сладкому перекусу полноценный бизнес-ланч. Не в нашей ментальности и привязка к одному десерту, как в тех же США, где коробками скупают пончики в Dunkin' Donuts.

Чтобы как-то держаться на плаву, необходимо было продавать не менее 150 кексов в день.

Для продажи через кафе необходимо было освоить другой процесс производства, так как изделия быстро заветривались и теряли товарный вид, нужна была соответствующая упаковка.

Также выяснилось, что нельзя просто взять и купить молоко в Пятерочке, нужна была маркировка.

К расходам добавились сканер и ККТ.

"Оборотки" катастрофически не хватало, займы у родственников не покрывали дефицит средств. Получить банковский кредит ИП без имущества было нереально. Героиня завела кредитки Тинькофф и Альфабанк, проценты по которым составляли 30% годовых. Сильно держало обязательство перед сотрудницей, не хотелось увольнять человека.

Из-за экономии приходилось самой развозить заказы, в итоге заниматься продажами полноценно не получилось. Наслоились проблемы в личной жизни. Под угрозой было здоровье: питание браком производства и фаст-фудом и бесконечный стресс давали о себе знать.

Снежный ком из затрат нарастал и превратился в долг в 1,5 млн рублей. Было принято решение о закрытии бизнеса, еще три месяца Настя платила деньги кондитеру по 25 тыс. руб., так как при найме обещала ей занятость не менее 6 месяцев.

Сейчас героиня занимается организацией мероприятий как фрилансер и и прокачалась как контент-фотограф и визуализатор для женского бизнеса. Ей удалось рефинансировать все свои долги в ВТБ под 9,5% до СВО.

Она говорит, что это был самый крутой опыт в ее жизни и точно будет пробовать еще. Сейчас в мечтах мини отель или фото дача, так. как очень интересна сфера гостеприимства.

Но теперь она понимает как важно уметь считать и планировать. И в следующий раз обязательно обратится за финмоделью.

Выводы:

  • Рассчитывайте сумму первоначальных инвестиций не только как капитальные вложения, а еще и сумму оборотного капитала до выхода на окупаемость. Не начинайте до того, как будете понимать, где вы возьмете необходимые средства и сколько сможете позволить за них платить.
  • Планируйте реалистично сроки реализации проекта и строго следите за ними, так как постоянные затраты растут прямо пропорционально с их увеличением.
  • Обязательно узнавайте заранее о бизнес-процессах дела, которое начинаете. Не пренебрегайте беседой с успешными предпринимателями в вашей сфере, заплатите за консультацию.
  • При планировании финансовой модели, всегда начинайте с бюджета продвижения и продаж. Ориентируйтесь на отраслевые показатели. Доверьте расчет профессионалу, или есть риск что вы не учтете все расходы и риски.
  • Нанимайте персонал после того, как вы готовы к запуску и продажам. Старайтесь, чтобы в фонде оплаты труда была переменная часть. Работайте с самозанятыми и ИП, там где это возможно.
  • Не бойтесь принимать решение о закрытии бизнеса и сокращении персонала, если на то есть экономическое обоснование.
  • Учитывайте все риски: повышения цен, падения продаж, вынужденные простои, умейте вовремя остановить бизнес, если модель не сошлась с реальностью.
  • Заранее подбирайте поставщиков и подрядчиков, обращайтесь к профессионалам, а не по принципу знакомства, изучайте рекомендации.
  • Постоянно прокачивайтесь в финансах бизнеса
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда