Как искать партнера - личный опыт Олега Брагинского

На фото Олег Брагинский
В закладки

ТОП 10 советов тем, кто решил искать себе партнёра

  • Сформулируйте требования и критерии отбора.

  • Не рекламируйте крутизну – придут тщеславные.

  • Выделите время на удалённое и личное общение.
  • Формализуйте процесс скрининга, чтобы не сомневаться.

  • Запасите тестов больше требуемого – готовьтесь к огласке.

  • Не оценивайте вклад и результат – цените упорство и старания.
  • Не ищите умных и талантливых, выбирайте способных и развиваемых.
  • Создавайте атмосферу и усложняйте условия – жизнь жёстче упражнений.

  • Берите людей на вырост, пусть команда будет «в напряге» от мощи новичков.
  • Работайте над личным брендом, чтобы к моменту запроса уже стояла очередь.

Как понять, когда уже пора

Многие вещи делаю по календарю: обновляю команду, изучаю навыки, приобретаю гаджеты. Зачем дожидаться срочной потребности, если можно создавать кадровый резерв, опережать окружение в умениях, апгрейдить технику.

Стажёров отбираю ежегодно. Желающих неизменно много, что позволяет выбирать достойнейших из лучших. В течение года новобранцам предстоит учиться в Школе траблшутеров, создавать продвинутые процессы, выпускать ценностные продукты для клиентов.

Как сформировать функционал роли

Когда объявляю конкурс – указываю желаемые навыки. Прошедшие и подходящие получают немедленные поручения для исполнения в быстром темпе. Требуется внимательность, старательность, покладистость. Ситуацию нагнетаю, чтобы проверить стрессоустойчивость.

Некоторые оказываются неподходящими для изначальных задумок – пробую их в других ролях, чтобы дать шанс развиться и проявиться. Не всем нравится уходить с насиженных мест, штудировать книги, разбираться с непривычными программами, операционными системами.

Как поделить обязанности между собой и партнером

Обязанности делить несложно. Исповедую горизонтальный принцип: каждый получает активности, которые принимает от предыдущих исполнителей, а после себя передаёт следующим. Образуется взаимный контроль и понятно, кто не справился, кого предстоит подучить или поддержать.

Ответственность распределяется просто: за всё, что знаю, отвечаю я. Если не сообщили – проблемы разгребёт старший из горизонтали или утаивший информацию. Разбираемся спокойно, никого и никак не наказываем. Если я ситуацию предвидел, пишем покаяние с хэштегом #БрагинскийПрав.

Как вообще их искать

Определяю перечень навыков, в которых команде нужна поддержка. Список обсуждаем, расширяем или сокращаем. В ходе дискуссии каждый заявляет в чём ему нужна помощь. Сразу же интересуемся, что нового возьмёт на себя партнёр, чьё время сэкономим.

Многократные попытки приводить людей по рекомендации провалились. Тепличные условия не создаём – гости отваливаются, как осенние листы при первом морозе. Приходящие по стандартному пути больше ценят доверие, стараются тщательнее, держатся за место сильнее.

Где ищутся партнеры

Презираю маркетинг, ненавижу тратить деньги на рекламу. Персональный охват в социальных сетях превышает 120’000 участников. Посты о наборе стажёров набирают лайки, репосты, комментарии. Подписчики тэгают тех, кому это может быть интересно.

Текст объявления не содержит инструкции, как к нам попасть. Претендентам приходится пройти квест и отыскать тайную страницу на сайте. Тех, кто просит подсказки, на тесты и собеседования не допускаем. Пробираются только пытливые, настойчивые, любознательные. Каких и ищем.

Чем привлекать

В этом и фишка. Ничем. Так планировал с самого начала. Работать с нами престижно, гонорары заоблачные. Зачем кого-то соблазнять, уговаривать или подгонять. Если человек не видит перспективы, искусственно создавать не станем. Веришь – пробуй, сомневаешься – отойди.

На первых этапах умники расхваливают себя до небес. Рассказывают, насколько крутые. Молча выслушиваем. Только звучит вопрос: «Сколько будете платить?» Вежливо прощаемся. Мы не биржа труда и не нанимаем сотрудников. Ищем людей, которые заработают на себя и новые бизнесы.

Сколько откликов можно получить

Набираем 10 человек ежегодно. В 2014-м было 15’000 желающих, в 2015 – 22’000, в 2017 – 27’000, в 2018 – 30’000+. Три четверти откликов не проходят простейшие фильтры: не нашли тайную страницу, указали лишние навыки, подали заявку, невнимательно прочтя условия оформления.

Учитывая ажиотаж, не церемонимся. В жизни побеждает заведомо лучший. Хотим гордиться составом. Растим профессионалов и формируем звёздную команду. Не любим хитрых и подлых, не идём на компромиссы. Решения принимаем только при отсутствии голосов против.

Как организовать процесс

Объявляем предстоящий шанс, ограничиваем время подачи, не реагируем на попытки рассекретить процесс. В таблицу эксель вводим анкеты, прошедшие первичный скрининг. Им занимается Даниил Шмитт – декан глобальной Школы траблшутеров, руководит нашим питерским филиалом.

Кстати, Даниил обошёл 1’500 конкурсантов в 2014 году. Проявил себя мудро, трезво, работяще. Теперь, с высоты опыта поругивает меня за нарушения традиций. Следит за преемственностью процессов, обеспечивает равные шансы участникам.

Какие этапы подбора

Всего – три. На первом проверяем аналитичность ума, готовность браться за задачи с неполным условием, оцениваем потенциал. На втором приступаем к практическим упражнениям без помощи, поддержки и инструкций. Надеемся на проявление здоровой инициативы, чувства времени и меры.

Третий – вживление в команду. Смотрим, как человек представляет информацию, обменивается данными, отчитывается о сделанном. Не подгоняем, не ставим сроков, не указываем критериев успешности. Наблюдаем за способом оформления решения, разумностью достигаторства.

Какие вопросы задавать

Используем вопросы трёх типов. Подготовится невозможно, да и не нужно. Важны не ответы, а способ мышления. Расширяет или сужает условия задачи кандидат. Использует ли всю предоставленную информацию. Мыслит конкретно или оперирует виртуальными абстракциями.

Логические задачи без подвоха решают 5% пытающихся. С подвохом – 2% от оставшихся. Далее идут головоломки на смекалку, где отваливаются остальные. Грубейшая ошибка – спорить с куратором. Можно уточнять, выяснять, интересоваться. Нельзя не ныть и наезжать.

Пример задачи без подвоха

Вы директор порта. Зимой в море тонет корабль, где находятся 300 человек, среди которых и ваши родственники. Есть топливо и время, чтобы отправить для спасения одно судно. Что выберете:

· быстроходный катер, вмещающий 200 человек – гарантированно прибудет к месту катастрофы вовремя или

· медленную баржу, способную нести на борту 600 человек – может и не успеть к моменту ухода корабля под воду целиком.

Что оценивать

Пытаемся понять, каким будет человек через год, два, пять. Уживётся ли в нашей культуре. Сможет ли достойно представлять траблшутеров, не нырнёт ли под крылышко коучей, менторов и консультантов. Не хотим быть кузницей кадров для недоучек и торопыг. Играем вдолгую.

Наблюдаем, как человек взаимодействует, захватывает лидерство, стремится ли к контролю над ситуацией. Формирует группу, вызывается на дополнительную нагрузку, стремится ли помогать остальным. Заботится об окружающих, вежлив ли, предупредителен.

Образ успешного партнера

Скромный, интеллигентный, спокойный. Умный, энциклопедичный, прокачанный. Постоянно развивает голову, регулярно занимается спортом, колоссально вынослив. Много читает, делится информацией, имеет собственную меру совершенства. Реагирует на обратную связь.

Отвечает хотя бы за один горизонтальный процесс и вертикальный продукт. Готов прийти на помощь и выручить не успевающих к сроку. Способен заменить трёх других, потому что постоянно перенимает опыт и находится в гуще событий. Решителен, автономен, не паникёр.

Как выглядит "воронка"

Не люблю ничего незначащие фразы. Воронка – маркетинговое упрощение, профанационная наукообразность. Лидогенерация, конверсия, отсев – слова прошлого века. От них нет толку, никто не начинает работать или продавать лучше, используя сомнительную теорию.

Строим полосу препятствий для новичков и устраиваем курс молодого бойца для выживших. Синтетические тесты и процентные соотношения оставляем тем, кто в них верит. Занимаемся нерешаемыми задачами, поэтому не ищем интеллектуалов-отличников. Охотимся за практиками.

Нужно ли писать отказ тем, кто не подошел

Ни в коем случае. Бренд позволяет не обращать внимания на обиженных. Наоборот, ценим тех, кто говорит: «Ошибки понял, вернусь со следующим набором!» Имеем цель, знаем миссию, двигаемся вперёд. Можно попробовать вытереть всем слёзы, но какая польза от этого миру.

Не понимаю людей, которые оставляют отзывы в Фейсбуке, если плохо обслужили в авиакомпании, гостинице, ресторане. Вы же тем самым расписались в беспомощности. Призыв: «Сделаем гад(а)/ов знаменитыми!», указывает на то, что в жизни вы никто и ничто. Такие бесполезны.

Особенности подбора

Многие пытаются найти альтернативные пути. Просят ходатайствовать влиятельных, надувают щёки и даже пугают. Лишние действия показывают никчёмность кандидата, и за маской невозмутимой вежливости мы недолго прячем решение о выбытии.

Уже несколько раз пытались зайти в команду в межсезонье. Убедились, что не прошедшие «круги ада» не становятся ценным вкладом в группу. Путают нашу корректность со слабостью. Это категорически неверно. Мы терпеливые, но жёсткие – сбоку притереться нельзя.

Испытательный срок

Испытательный период начинается после формального отбора, серии тестов, собеседования и исполнения трёх боевых задач. Об этом не уведомляем, правила на стену не вешаем. В реальной ситуации никто не сообщит верного хода действий.

Составляем план на 12 месяцев. Обговариваем три вида активностей: разгрузка действующего партнёра, создание учебных материалов, ведение собственного продукта. На вопросы отвечаем бесконечное количество раз, но до тех пор, пока кто-то не потеряет веру в стажёра.

Адаптация человека

Тепличных условий не создаём, напарника не назначаем. Стажёр выбирает и сам договаривается с куратором. Элемент продажи, вхождения в доверие, проверка на контактность. Первичное общение с группой проходит через выбранного партнёра. Телефоны и адреса остальных предстоит заслужить.

Прививаем приветливость и изолированность. Работу на износ и взаимоподдержку. Ответственность за себя, того парня и поставленную задачу. Поиск возможностей и реализация способностей. Учёба в Школе и развитие окружающих. Польза от участия и вклад в клиентские проекты.

Постановка задач

Партнёры знают, какие направления проседают и кто перегружен. Подсказки стараемся не давать. Намекаем, но не указываем. Понятливые докапываются и впрягаются. Тугодумы возвращаются с сообщением: «Дайте работу, не знаю, что делать», и теряют место в группе стажёров.

Первые результаты комичны. Посредственное знание программ, поверхностный подход, ужасное оформление. Просим переделать, улучшить, представить заново. Получается не у всех, но траблшутер должен демонстрировать превосходство, поэтому нетерпимы к огрехам.

Оценка результатов

Задачи и поручения даём с пониманием того, как следует действовать. Подсказками и советами не помогаем, пока не прозвучат явно заданные вопросы. Куратор, надев маску недовольного клиента, выбирает из партнёров напарника, с которым камерно обсуждает итоги работы подопечного.

Задача первого участника дуэта – придираться к чему только можно, не жалея себя и стажёра. Второй в паре играет роль защитника, отыскивая положительное в оцениваемом и завершённом блоке работ.

Увольнение

Не увольняем, а перестаём давать поручения. Стажёр либо начинает метаться в поисках новых задач или сникает и теряется из виду. Расставания происходят тихо – всем очевидно случившиеся, обсуждать нечего. Даже если жалеем непроявившийся потенциал – виду не подаём.

Некоторые не выдерживают нагрузки – спим часов по 5-6 в сутки. Другие отваливаются из-за темпа – задач больше, чем может сделать обычный человек. Третьи недотягивают по аккуратности, терпеливости, дотошности и въедливости в поручения.

Вознаграждение

Работы делим на две части: учебные задачи и заказы клиентов. Учитывая, что стажёры учатся, а занятия у нас недешёвые, для Школы получается «якобы» бартер. Может показаться, что это бесплатный труд, но команда знает стоимость аренды аудиторий и ограничения на размер группы.

К внешним проектам стажёров привлекаем дозировано. За результаты отвечает куратор, поэтому возвратный негатив до исполнителей не доходит. Восхищения и благодарности – передаём. После уплаты налогов и вычета издержек стажёры получают вознаграждение.

Почему они не уходят

Надеюсь, крутизна команды. Скажем, Даниил Шмитт в свои годы освоил 100+ навыков и занимается крупными проектами планетарного масштаба. Андрей Королёв создаёт макеты клиентских презентаций уровня большой четвёрки. Евгений Кравченко ведёт дизайн сетевого присутствия.

Вторым фактором назвал бы неизменный восторг окружения. Никто не понимает, как столько успеваем: обучать, совершенствоваться, зарабатывать, заниматься спортом. Стажёры видят, что только выдаётся минутка, мгновенно вырубаемся «на поспать», не стесняясь присутствия.

Дальнейшие планы

Новичок волен выбирать, чем заниматься, если его примут участники, уже реализующие фронт задач направления. Предстоит договориться о взаимодействии, взять обязательства, влиться в процесс. Сектор проверит добросовестность, старательность, активность.

Стажёрам рекомендуется: генерировать контент для Школы в Сети, работать над личным брендом, запустить передачу на YouTubeканале. С концептами помогаем, идеи поддерживаем, стараемся, чтобы усилия оставляли след. Лучше – бессмертный: результаты, которые будут работать годами.

Софт для командной работы

Задействуем подручные средства: почта и календарь от Google, видеосвязь по Skypeили Zoom, мессенджер WhatsApp, рисуем в witeboard.com. Инструменты описал тут

Все хитрости и находки публикую немедленно. К чему копить лайфхаки и чахнуть над ними, как Кощей. Информация должна работать, приносить пользу, создавать эффективность.

Олег Брагинский - основатель школы Траблшутеров, директор Бюро Брагинского.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Притула Михаил", "author_type": "self", "tags": ["\u0431\u0440\u0430\u0433\u0438\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439\u043f\u0440\u0430\u0432"], "comments": 16, "likes": 2, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 56887, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 29 Jan 2019 10:48:50 +0300" }
{ "id": 56887, "author_id": 59545, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/56887\/get","add":"\/comments\/56887\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/56887"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123 }

16 комментариев 16 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Я конечно извиняюсь.. А кто такой Олег Брагинский и почему он раздаёт нам советы?

Ответить
1

Судя по фото с автомобилем и навязчивым советам - таксист.

Ответить
0

Олега Брагинский
Профессия - траблшутин
Скил решение задач, которых нельзя или сложно решить.

Работает с крупным бизнесом

Ответить
–1

Посмотрел его профиль в LinkedIn и не знаю как это развидеть. Он вообще нормальный? Здоров?

Ответить
2

А что это за поток сознания, который только что прочитал? Абстрактность, пустота, работа за бесплатно (при вопросе о ЗП - прощаемся)...

Ответить
1

Еще одна «бизнес молодость»...

Ответить
1

Так, бляха-муха. Столкнувшись с инфо-цыганами в 2015 году, я многое дер£мо прошёл.

Да. Я мирюсь с тем, что вы, бизнес-советчики, существуете.

И порой, очень хорошо существуете.

Ведь вы берете отличные бабки за "консультации" и бизнес-образование.
В тот момент, когда я всё время загоняюсь "а хорошо ли я разбираюсь в своей теме? Хороший ли я маркетолог?" - и дохрена, и постоянно учусь.

Я надеялся и верил, что к 2020 году вы вымрете - всё же рынок взрослеет, и уже не терпит таких вот постов "ТОП-100 СОВЕТОВ О БИЗНЕСЕ НОВИЧКУ".

Ждал момента, и терпел.

Но этот пост - это последняя капля моего терпения. Я объявляю вам войну, инфо-цыгане.

Фотка в багажнике старого Ягуара НЕ РАВНО "крутой бизнесмен".
5 логичных советов новичку НЕ РАВНО "крутой бизнесмен"

Ответить
0

Фотка в багажнике старого Ягуара НЕ РАВНО "крутой бизнесмен".

Отвезите его в лес! :)

Ответить
0

Вы мне предлагаете это сделать?

Ответить
0

Но этот пост - это последняя капля моего терпения. Я объявляю вам войну, инфо-цыгане.

Да, сэр!

Ответить
0

Кстати, как специалист - он может быть крутым.

Но, чёрт возьми, что за позиционирование? Почему без входных данных, без конкретного знакомства? Это похоже на "Мы, конечно, не знакомы, но вот тебе от меня советы по подбору бизнес-коллег..."

Так в реальности никто не общается.

Ответить
0

Есть у меня один товарищ, который сразу и сходу даёт совет как жить.

Ответить
0

Только о них так и говорят/пишут - "есть у меня один товарищ..."

Ответить
0

Судя по тексту на наличие когнитивных проблем автор не додумается никого протестировать, так как сам страдает этим.

Ответить
0

Когда мужик старше 22 лет в качестве заглавного фото ставит кадр со своим (или не своим) автомобилем, я мысленно ставлю около него галочку.

Ответить
–1

Как все по существу и все по делу!

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }