{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Контроль "левых" сделок в агентстве недвижимости

Всем привет! Меня зовут Александр Лазарев, вместе с командой я делаю сервис прозрачных сделок для агентств недвижимости. До того как я стал основателем IT стартапа, я сам был исполнительным директором агентства недвижимости. И меня не покидало подозрение, что риэлторы могли совершать левые сделки. Но доказательств тому не было, отследить это практически невозможно. Есть парочка способов поймать агента - от банального шпионажа до технологических ухищрений, однако на это обычно уходит много времени и результат не всегда достоверный :) . Однако есть опробованный метод, который по моему мнению наиболее достоверный в выявлении "леваков". Делюсь опытом в материале.

В чем проблема?

В деле продажи/покупки квартиры рискует не только продавец или покупатель, но и компания, которая представляет их интересы. Речь не о маклерах, а о руководителях агентства недвижимости. Бывает, что риэлторы грешат “левыми сделками”, оказывают услуги в обход кассы агентства. Деньги за работу попросту идут в карман наемного агента. Причин, почему они так делают, бывает множество. Но обычно это простое желание заработать больше.

Как выявить левые сделки?

Раньше это было практически невозможно. Помогала только разведка и шпионаж за сотрудниками. Но если в агентстве трудится 100 агентов, за всеми просто не уследишь. Игнорирование проблемы может привести к серьезным убыткам. По статистике, на левых сделках агентства недвижимости теряют до 30 процентов прибыли.

Как обстояли дела у меня?

С этой проблемой я столкнулся, когда руководил агентством недвижимости. Общался с коллегами "по цеху". И заметил особенность - в компаниях, где сделки ведут в Excel-табличке, не отслеживают трафик на входе и выходе, а значит, там очень легко провести сделку "на стороне". Исследовав “внутреннюю кухню” примерно год, я решил протестить одну гипотезу. Истина оказалась проста, как “дважды-два” - чем выше уровень технологичности агентства, тем сложнее его обмануть. Не буду опускаться до необходимости использования CRM-систем, думаю, все видят очевидную пользу. Начав контролировать точку входа и выхода клиентов, параллельно я задумался над разработкой своих решений для реализации прозрачных сделок с недвижимостью.

Решение

Год назад мы прошли отбор в ИТ-парк Набережных Челнов где при поддержке трекеров, регулярных борд-митингов, обсуждений и недельных спринтов из идее стал вырисовываться результат. Суть - все квартиры из базы агентства загружаются в систему по кадастровому номеру (или полному адресу), и руководитель может отслеживать статусы по объекту. Когда квартира будет продана, информация об этом сразу поступит владельцу агентства. И если риэлтор поставил отказ по сделке в CRM, то его "отказ" сразу попадает в зону повышенного контроля. Главная задача - загрузить объекты, и система сама ведет отслеживание. Еженедельно руководитель получает отчет. Наблюдая картину в целом, видно, какие отказы реальные, а какие - нет.

Еще можно бороться и с недобросовестностью клиентов. Да, да! Представим, что продавец заключил договор с агентством, с помощью его (агентства) каналов разрекламировал объект продажи и сам заключил сделку с привлеченным ЛИДом, оставив агента без гонорара. Это тоже можно отследить в оперативном режиме.

В завершении, хочу сказать, что на мой взгляд оптимальным решением для контроля "левых" сделок будет полная цифровизация процессов, в которой все показатели можно отследить. Количество обращений по объявлениям, входящие звонки и их запись, конверсии агентов по сделкам, жесткую фиксацию ЛИДов и продвижение их по "воронке" вкупе с Realty Cloud могут дать ощутимый эффект в сокращении сделок на стороне. Успешных вам продаж!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда