{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Субличности собственника. Как бизнесмену уживаться с самим собой?

— Собственник бизнеса живет минимум тремя личностями. Причем речь не про роли — и в конце я объясню, почему так — а именно про субличности. Как с этим жить и что делать, чтобы не сойти с ума расскажу в статье на личном примере.

Первая — непосредственно собственник компании.

К этой субличности надо привыкнуть. Она предъявляет определенные требования к состоянию, восприятию мира. Ты как собственник — человек, который не может “спрыгнуть с подводной лодки”. Со своей собственностью надо постоянно что-то делать, заботиться о ней. Проведем аналогию с домом. Он не должен разваливаться, тебе в нем должно быть хорошо. Но, при этом, он постоянно требует заботы. И если другие жители могут переехать, то собственнику просто так этого сделать нельзя. Дом следует содержать, ремонтировать, даже если в нем вообще никто не живет. Продавать его, в конце концов, или сносить, придется тоже тебе.

Владельца бизнеса интересует возвратный капитал. Ты свой “домик” строишь-строишь, добавляешь этажик, гаражик. И смотришь — сколько вкладываешь, сколько получаешь. Иногда результаты неприятно удивляют, потому что положить эти деньги в банк было бы выгоднее. Но деваться некуда, “домик” уже стоит и просит инвестиций.

Субличность вторая — менеджер.

Ты как менеджер отвечаешь перед собой-собственником за ту самую эффективность, за возвратность с рубля, за достижения каких-то ключевых показателей. Хорошо, если в компании несколько собственников и они могут уравновешивать друг друга. Или есть наемные менеджеры. Если нет — придется “общаться” с самим собой.

В этом году у нас появился исполнительный директор, отвечающий за все операционные процессы и управление проектами развития. Но на мне еще остаются некоторые менеджерские функции. Получается, мало того, что я — собственник и менеджер, так я еще и менеджер, которому другой менеджер, которого я нанял, ставит задачи. И жестко спрашивает за их неисполнение. При этом я, как собственник, поддерживаю это. Но я, как сотрудник, испытываю негативные эмоции.

И тут мы переходим к третьей субличности — я, как человек.

Все мы люди, между нами возникают определенные отношения. И когда сотрудник говорит мне, что ему не хватает денег, то как человек человека я его понимаю. Мне тоже не хватает, мои личные планы, как мужчины, у которого есть семья, свои цели и т.д., не выполняются. Но и из роли менеджера я задаю себе вопрос: что можно сделать, чтобы зарабатывать больше? Потому что, если я, как менеджер, пойду к собственнику и попрошу повысить зарплату, то услышу ответ: какой будет возврат от этих вложений? Его надо обосновать.

Представьте разговоры этих троих в одном физическом теле. Это требует довольно высокой степени осознанности.

Почему я говорю именно о субличностях, а не просто о ролях? Роль — это набор функций, которые надо выполнять. Личность — это про эмоции. И вот у этих трех субличностей в рамках одной личности — эмоции разные.

Приведу свежий пример.

Я в своем бизнесе нахожусь не только в роли собственника, но еще и в роли директора по маркетингу. Для меня, как для собственника, одна из ведущих задач сейчас — перестройка систем лидогенерации и маркетинга. В прошлом году внешняя среда сильно изменилась и нам нужно генерировать больше лидов.

Задачу по привлечению лидов должен решить я — как директор по маркетингу. Мне нужно защитить бюджет перед исполнительным директором, моим партнером по бизнесу и… самим собой, но уже в роли собственника.

Как директору по маркетингу, мне нужно отчитываться за выполнение плана по лидогенерации. И это хорошо, когда кроме тебя есть еще другие люди, перед которыми приходится нести ответственность. Так проще разобраться, какая из субличностей сейчас принимает решение. Но в то же время, я в роли обычного человека просто хочу, чтобы после праздников меня меньше трогали и дали время "влиться" в работу :)

Что с этим делать?

Научиться очень четко идентифицировать, из какой роли и субличности ты принимаешь решения. И… однозначно делегировать.

Да, есть вариант — и многие его выбирают — все делать самому. Так проще, чем перед кем-то отчитываться и т.д. Но для меня это не выход. Это не про рост, не про развитие. Когда ты один, то ограничен только своими возможностями, банально физическими и временными. Второе — истина все-таки в пересечении точек зрения. Если векторы твоих усилий, и усилий других сотрудников направлены в одну сторону, к общей цели,то рост ваших результатов будет экспоненциальным.

Собственник — это не человек, который сидит и смотрит, как ему на счет капают деньги. У него свои обязательства. И чем быстрее он делегирует все остальные роли в бизнесе, тем проще ему же самому будет.

В моем понимании, к успеху приводит только командный забег, не индивидуальный. И ты, как собственник, можешь в этой команде вообще не быть самым главным. Это порой совсем непросто принять. Я лично и не хочу играть ведущую роль среди этих "бегунов". Я вижу свое предназначение в постановке целей и создании условий для людей, чтобы они могли достигать результатов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда