Первая компания — Лицензиар. Очень хочет иметь лицензию на утилизацию отходов оргтехники и близких к ней отходов. Заключен договор, ведется работа. До недавнего времени никакого оборудования, необходимого для утилизации, у компании не было, но вот появился самодельный шредер (дробилка) и пресс для отходов. Поскольку никаких документов на дробилку нет, была дана рекомендация клиенту: сделать паспорт на это оборудование. Примеры паспортов на дробилки были предоставлены. При посещении предприятия самой дробилки, как и пресса, на производстве не оказалось, и посмотреть на него вживую не удалось. По словам, клиента стоит где-то на складе в другом месте, да и нам нет надобности на него смотреть. Паспорт на оборудование клиент делать отказался. Сославшись на то, что он платит нам за подготовку материалов для лицензии, сказал, что наша компания должна делать все, что для этого нужно: регламенты работ по утилизации, ТУ, сертификаты, паспорта на оборудование, договоры на прохождение предрейсовых медосмотров водителей и многое другое. Многие перечисленные работы не относятся к компетенции компании, поэтому не были включены в договор, в том числе, с целью сэкономить средства клиента. На прошлой неделе клиента пригласили на встречу, совместно составили протокол, где прописали ответственность каждой стороны, определили сроки. Клиент вроде со всем согласен, но подписать отказался. Сроки указанные в протоколе по некоторым пунктам уже просрочены со стороны клиента. Прошу исполнителя связаться с клиентом и спросить: что с документами для нашей работы. В диалоге клиент нецензурно выражается относительно исполнителя, жалуется, что зря составили протоком совещания и вообще мы не продвигаемся в работе (при том, что сам клиент исходные данные не дает: ни паспортов на оборудование, ни документов по аренде цеха, ни договора на медосмотры, ни других документов, касающихся санитарных условий для работников). И вот сегодня этот клиент звонит и говорит, у нас задвоились виды отходов в списке на лицензирование, верните мне аванс и работать с нами он не будет. Мы согласились и подготовили соглашение о расторжении договора. Вернем ему средства и надеюсь это будет нам уроком, что работать с подобными клиентам, нужно особенно: четко дать понять, кто и что делает, да и вообще прежде, чем подписать договор, 100 раз подумать, браться ли за такого клиента или пусть кто-то другой с ним «мучается».