{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Эволюция продуктов - это ключ к развитию. Slinky-Teleport-Stickeroid

Логотипы компаний - Slinky, Teleport, Stickeroid

Вопрос: что общего между всеми этими продуктами?

Я задал себе этот же вопрос некоторое время назад, помимо того, что это результат тысячи часов моей работы и часть моей жизни, но у каждого продукта образовался свой путь, своё видение. Когда проходит время, то становится проще анализировать свою деятельность и делать выводы.Во-первых, на все эти продукты я потратил почти 8 лет своей жизни. Конечно, каждый стартап требовал определённой роли по мере масштабирования. В любом случае это были значительные инвестиции не только в эмоциональном плане, а также огромной инвестицией времени.

Помимо этих трех стартапов, было много других экспериментов, неудач (Toplyst) и других инициатив. Например, я был директором по продуктам платежной системы RuRu [сейчас это часть компании VEON] и вице-президентом VoxImplant [европейский конкурент Twilio].

За 8 лет случилось действительно много всего. Victor Koch Techcrunch

- В компании Slinky, которую я основал задолго до прихода в Google, я был генеральным директором, архитектором, а затем консультантом после того, как нашу компанию приобрела компания Sohu [сейчас часть Sogou] (2010-2013).

- Во время работы над приложением Teleport (фоторедактор) моя основная роль сооснователя была сосредоточена на маркетинге, стратегии и позже M&A (на сделке с потенциальными покупателями). Как многие уже знают, команда стартапа + ядро интеллектуальной собственности стали частью Snap Inc. [NASDAQ:SNAP] в 2018 году.

- В Stickeroid я решил сделать шаг назад и повторить свою роль из первой компании, которая также была очень эффективной. В результате мы продали наше решение/IP и набор данных/ub компании Naver Corp. [KRX:035420] в 2019 году.

Если посмотреть на 3 продукта, то можно увидеть некоторые закономерности:

1. Изначально все продукты были ориентированы на B2C.

  • Slinky - поисковая система для GIFS и анимированной графики + GC Themes.
  • Teleport - нейронный фоторедактор на основе искусственного интеллекта.
  • Stickeroid - решение для преобразования текста в стикеры на основе искусственного интеллекта.

2. Каждый продукт стал вирусным, распространяясь через социальные взаимодействия. Все методы для дистрибуции до пользователей хороши, а этот особенно хорош. Распространение через Instagram, snapchat, telegram крайне эффективно. Если людям нравилось => они делились результатом.

- Slinky был очень популярен в Японии, Южной Корее и Восточной Европе. За первые три квартала Slinky привлек ~3 миллиона пользователей. Кому-то эти цифры покажутся скромными, но для 2010-2011 годов - это феноменальный результат

- Teleport достиг ~1,5 миллиона пользователей всего за 7 дней, и это был абсолютный рекорд. В основном в Европе, Украине и странах пост-СССР.

- Stickeroid достиг около 5 миллионов сессий через 2 квартала после запуска. Случился экспоненциальный рост при высоком уровне удержания пользователей

3. Три компании и три абсолютно разных технологических стека. Каждый продукт бал самое лучшее и использовал наиболее прогрессивные библиотеки и технологические фреймворки в каждый период. Многие решения стали популярными сегодня, но в то время они были уникальными. Сложная математика, искусственный интеллект и инновационный подход к решению проблемы.

- Поисковая система Slinky была способна перекомпоновать/разложить gif-файлы и определить, что в них содержится. Определять содержание для взрослых. Автоматически добавлять теги и даже сжимать большие GIF-файлы в облаке.

Slinky GIF search engine

- Приложение Teleport использовало одну из самых быстрых нейронных сетей для сегментации объектов, особенно для лица (волосы, губы, цвет кожи). Помимо фотографий, мы также могли применять сегментацию к real-time видео, например к любой видео потоку

Neural Photo Editor Teleport

- Платформа Stickeroid предлагала возможность генерировать стикеры в облаке (по запросу) и превращать текст в стикер. Наше решение опередило тренд генеративного контента почти на 3 года.

Stickeroid - Text to Sticker
Stickeroid Platform

4. Каждый стартап имел потенциал роста в масштабировании за счет B2B интеграций. Такой подход обеспечивал постоянную коммуникацию с крупными компаниями и потенциальными покупателями. Многие крупные компании знали о нас задолго до того момента, когда мы стали мишенью для приобретения.

5. Каждое решение стало частью большой экосистемы и эволюционировало. Многие компании умирают или их решения становятся бесполезным. В технологический среде есть устоявшее понятие, что если Facebook, Snap, Twitter купил стартап, то через месяц он уже будет уничтожен. К счастью, этого не произошло, и все инновации наших стартапов оказались полезными. Каждое решение стало частью нечто большого. Миллионы людей пользуются тем, что мы создали, и это самое большое достижение в моей жизни.

Stickeroid Filter
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда