{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

One pager, Pitch deck — для чего нужны и как написать

Документы понадобятся вам для поиска инвесторов за границей.

One pager - описание проекта на одной странице.

Pitch deck - презентация проекта в формате слайдов.

One pager

Описание стартапа на одной странице, требуется при подаче заявок на инвестиции в фонды и венчурные компании. Документ нужен чтобы быстро понять стоит ли иметь с вами дело.

Весь документ должен помещаться на одной странице. Большинство ван пейджеров которые я встречал состояли из двух колонок.

В самом верху документа приводим описание проекта в одном предложении, в него добавляем ссылку на сайт.

Первая колонка

  • Логотип,
  • Имя, фамилия контактного лица, почта,
  • Funding - сколько инвестиций уже получили,
  • Use of proceeds - распределение бюджета по отделам, должны быть затраты на legal (юристы), маркетинг и незапланированные траты, указывется в процентах,
  • Competitive advantage - отличия от конкруентов,
  • Angel investors, advisors - первые инвесторы и советники, имена должности, контакты,
  • Key executives - ключевые лица компании (СЕО, продакт, проджект).

Вторая колонка

  • Problem - описание проблемы, которую вы решаете,
  • Solution - как вы будете решать проблему,
  • Competitive landscape - сравнение по функционалу с конкурентами, я делаю в виде таблицы. У вашего продукта должны быть все плюсы, у конкурентов минимум на два-три меньше,
  • Business model - как вы собираетесь зарабатывать,
  • Team - описание команды, компетенций, очень кратко без имен,
  • Transaction to date - описание текущего функционала и состояния продукта.

От качества этого документа зависит то, будут ли с вами дальше разговаривать, поэтому уделите ему внимание и несколько раз перепроверьте. После подготовки я бы порекомендовал отдать документ на вычитку нейтив спикеру.

Документ лучше отправлять в pdf, никто ваши гугл доки открывать не будет.

Pitch deck

Пич дек - это презентация проекта в формате слайдов. Делается в павер поинте или гугл-презентациях.

Первый слайд

Логотип и описание продукта в одном предложении. Например: Сервис для заказа яхт, грелка для детских колясок, текстовый редактор для маркетологов.

Product

Слайд Product. Overview - описание продукта в одном приложении и список ключевых фич.

Например: Грелка для детских колясок с питанием от аккумулятора. Ключевые особенности: Подогрев коляски в течении 5 часов при температуре до - 15С. Управление через мобильный телефон. Безопасная конструкция. Автоматическое поддержание заданной температуры.

Product. Components - из чего состоит продукт. Пользовательские интерфейсы, ключевые компоненты, технологии. Оформляется в виде списка.

Пример:

  • Химически нейтральный теплоноситель
  • Полимерная батарея
  • Мобильное приложение для iOS и Android

Product. Current state - текущее состояние продукта.

Пример: Сделан прототип грелки, написано управляющие приложение для Андроид.

Market

Market. Competition - список конкурентов.

Например: Производитель одеял для детей, производитель теплых конвертов.

Market. Comparison - сравнение продукта с конкурентами. Оформляется как таблица. У нашего продукта должно быть максимальное количество галочек.

Market. Сompetitive advantages - краткое описание отличий от конкурентов, подойдет нумерованный список.

Business model

Описание того как в будете зарабатывать

Business-model. Stakeholders - все кто связан с продуктом. Например:

  • Родители с маленькими детьми
  • Партнеры - Производители детских колясок, детские магазины

Business-model. Monetization - монетизация продукта. Пример:

  • Продажа грелок
  • Сдача грелок в аренду
  • OEM версия для производителей колясок

Technology

Описание технологий на которых построен продукт.

Technology. Key techs - ключевые технологии. Например:

  • Ткань из углеволокна
  • Полимерная батарея
  • Теплоноситель на основе каменной соли
  • Автоматическое поддержание температуры

Technology. High Level Architecture - для софта это верхнеуровневая архитектура приложения, для физических продуктов принципиальная схема.

Technology. Project management - как мы управляем проектом.

Канбан, аджаил, используем таск менеджер для постановки задач, контроль качества производства по стандарту...

TEAM

Team. Current state - описание текущего состава команды. Сколько и каких специалистов работает.

Team. Additional demand - сколько еще нужно людей для развития проекта.

Financials

Раздел в котором просим денег.

Financials. Demand - сколько хотим денег:

  • Сколько собрали в предыдущем раунде и на какой функционал, до какого срока хватит.
  • Сколько денег ищем и на сколько месяцев.

Financials. Budget allocation - распределение бюджета по подразделениям.

Необходимо выделить бюджет на юристов (legal), непредвиденные затраты, маркетинг и разработку продукта.

Financials. Risks - описываем риски проекта. Технологические, маркетинговые, законодательные.

Financials. Risk management - пишем про минимизацию рисков из предыдущего пункта

Timeline

Timeline. History - описываем кратко историю проекта: когда начали, основные вехи в развитии.

Timeline. Road map - родмап на ближайшие пол года по месяцам.

Пару слайдов с интерфейсами продукта или фотографиями изделия, прототипа

Contacts

Последний слайд - контакты.

Оформление питч дека строгое, без гифок, анимаций, рамочек, разноцветных шрифтов, с минимальным количеством картинок. Презентация лучше всего рассылать в формате pdf, это гарант того что ее увидят в том виде, в котором она была задумана на любом устройстве.

Не забудьте отдать питч дек на вычитку человеку с отличным знанием английского или нейтив спикеру.

Телеграм канал в котором я описываю личный опыт запуска стартапов и делюсь практическими советами.

0
2 комментария
Е. К.

"Телеграм канал в котором я описываю личный опыт запуска стартапов" - а на канале 2 человека.

Дорогой коллега, лучше бы вы начали со статьи как вы запустили стартап(ы), а со странной русско-английскую простыню с претензией на deck pitch.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Журавлев

А вот так можно совместить Pitch Deck и лендинг стартапа: https://www.masterplans.ru/!pdf2html5

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда