One pager, Pitch deck — для чего нужны и как написать
Документы понадобятся вам для поиска инвесторов за границей.
One pager - описание проекта на одной странице.
Pitch deck - презентация проекта в формате слайдов.
One pager
Описание стартапа на одной странице, требуется при подаче заявок на инвестиции в фонды и венчурные компании. Документ нужен чтобы быстро понять стоит ли иметь с вами дело.
Весь документ должен помещаться на одной странице. Большинство ван пейджеров которые я встречал состояли из двух колонок.
В самом верху документа приводим описание проекта в одном предложении, в него добавляем ссылку на сайт.
Первая колонка
- Логотип,
- Имя, фамилия контактного лица, почта,
- Funding - сколько инвестиций уже получили,
- Use of proceeds - распределение бюджета по отделам, должны быть затраты на legal (юристы), маркетинг и незапланированные траты, указывется в процентах,
- Competitive advantage - отличия от конкруентов,
- Angel investors, advisors - первые инвесторы и советники, имена должности, контакты,
- Key executives - ключевые лица компании (СЕО, продакт, проджект).
Вторая колонка
- Problem - описание проблемы, которую вы решаете,
- Solution - как вы будете решать проблему,
- Competitive landscape - сравнение по функционалу с конкурентами, я делаю в виде таблицы. У вашего продукта должны быть все плюсы, у конкурентов минимум на два-три меньше,
- Business model - как вы собираетесь зарабатывать,
- Team - описание команды, компетенций, очень кратко без имен,
- Transaction to date - описание текущего функционала и состояния продукта.
От качества этого документа зависит то, будут ли с вами дальше разговаривать, поэтому уделите ему внимание и несколько раз перепроверьте. После подготовки я бы порекомендовал отдать документ на вычитку нейтив спикеру.
Документ лучше отправлять в pdf, никто ваши гугл доки открывать не будет.
Pitch deck
Пич дек - это презентация проекта в формате слайдов. Делается в павер поинте или гугл-презентациях.
Первый слайд
Логотип и описание продукта в одном предложении. Например: Сервис для заказа яхт, грелка для детских колясок, текстовый редактор для маркетологов.
Product
Слайд Product. Overview - описание продукта в одном приложении и список ключевых фич.
Например: Грелка для детских колясок с питанием от аккумулятора. Ключевые особенности: Подогрев коляски в течении 5 часов при температуре до - 15С. Управление через мобильный телефон. Безопасная конструкция. Автоматическое поддержание заданной температуры.
Product. Components - из чего состоит продукт. Пользовательские интерфейсы, ключевые компоненты, технологии. Оформляется в виде списка.
Пример:
- Химически нейтральный теплоноситель
- Полимерная батарея
- Мобильное приложение для iOS и Android
Product. Current state - текущее состояние продукта.
Пример: Сделан прототип грелки, написано управляющие приложение для Андроид.
Market
Market. Competition - список конкурентов.
Например: Производитель одеял для детей, производитель теплых конвертов.
Market. Comparison - сравнение продукта с конкурентами. Оформляется как таблица. У нашего продукта должно быть максимальное количество галочек.
Market. Сompetitive advantages - краткое описание отличий от конкурентов, подойдет нумерованный список.
Business model
Описание того как в будете зарабатывать
Business-model. Stakeholders - все кто связан с продуктом. Например:
- Родители с маленькими детьми
- Партнеры - Производители детских колясок, детские магазины
Business-model. Monetization - монетизация продукта. Пример:
- Продажа грелок
- Сдача грелок в аренду
- OEM версия для производителей колясок
Technology
Описание технологий на которых построен продукт.
Technology. Key techs - ключевые технологии. Например:
- Ткань из углеволокна
- Полимерная батарея
- Теплоноситель на основе каменной соли
- Автоматическое поддержание температуры
Technology. High Level Architecture - для софта это верхнеуровневая архитектура приложения, для физических продуктов принципиальная схема.
Technology. Project management - как мы управляем проектом.
Канбан, аджаил, используем таск менеджер для постановки задач, контроль качества производства по стандарту...
TEAM
Team. Current state - описание текущего состава команды. Сколько и каких специалистов работает.
Team. Additional demand - сколько еще нужно людей для развития проекта.
Financials
Раздел в котором просим денег.
Financials. Demand - сколько хотим денег:
- Сколько собрали в предыдущем раунде и на какой функционал, до какого срока хватит.
- Сколько денег ищем и на сколько месяцев.
Financials. Budget allocation - распределение бюджета по подразделениям.
Необходимо выделить бюджет на юристов (legal), непредвиденные затраты, маркетинг и разработку продукта.
Financials. Risks - описываем риски проекта. Технологические, маркетинговые, законодательные.
Financials. Risk management - пишем про минимизацию рисков из предыдущего пункта
Timeline
Timeline. History - описываем кратко историю проекта: когда начали, основные вехи в развитии.
Timeline. Road map - родмап на ближайшие пол года по месяцам.
Пару слайдов с интерфейсами продукта или фотографиями изделия, прототипа
Contacts
Последний слайд - контакты.
Оформление питч дека строгое, без гифок, анимаций, рамочек, разноцветных шрифтов, с минимальным количеством картинок. Презентация лучше всего рассылать в формате pdf, это гарант того что ее увидят в том виде, в котором она была задумана на любом устройстве.
Не забудьте отдать питч дек на вычитку человеку с отличным знанием английского или нейтив спикеру.
Телеграм канал в котором я описываю личный опыт запуска стартапов и делюсь практическими советами.
"Телеграм канал в котором я описываю личный опыт запуска стартапов" - а на канале 2 человека.
Дорогой коллега, лучше бы вы начали со статьи как вы запустили стартап(ы), а со странной русско-английскую простыню с претензией на deck pitch.
А вот так можно совместить Pitch Deck и лендинг стартапа: https://www.masterplans.ru/!pdf2html5