E-commerce дневник

Я - разработчик. Описываю свой опыт предпринимательства в сфере e-commerce. Стараюсь по делу, без воды 😀

В закладки

Предыдущий пост.

Много времени прошло с предыдущей статьи. Связано это с большой загруженностью и постоянными переездами, но идея e-commerce всё не оставляла меня в покое. Что нового я узнал и попробовал за это время?

JAMStack

В процессе изучения последних технологий в сфере e-commerce я внезапно вышел на JAMStack. Это дугой подход к построению и функционированию сайтов. Так как в e-commerce каждая миллисекунда загрузки влияет на конверсию, то было полезно изучить эту технологию. Если кратко, то создаются шаблоны HTML страниц, с помощью JavaScript заполняются контентом на стороне клиента, используя информацию, взятую через API.

J - JavaScript, A - API, M - Markup. Самый большой плюс - получаются статические страницы, хостинг для которых проще, дешевле, статика отлично работает с CDN. Грузятся за какое-то фантастически короткое время. SEO тоже намного лучше. Работа верстальщикам упрощается (они работают с самым обычным HTML). Контент хранится в Headless CMS. Как только контент обновляется, происходит пересборка всего сайта (1.5 сек) в статические страницы. Кто хочет изучить - ищите Netlify (основатели), SnipCart (проповедуют).

Изменения в AliExpress

В конце 2018 в AliExpress произошли кардинальные изменения для всего дропшиппинга - они открылись для сторонних сервисов.

Для дропшиппинга важно: получить информацию о продкукте (название, описание, картинки, цена, количество на складе), обновление информации (цена, количество на складе), автоматически оформлять заказы, обновлять информацию о заказах.

Как было раньше: у AliExpress есть API, но только для партнёрских программ. Информацию о продуктах, ценах получали путём парсинга страниц. Было очень нестабильно так как разметка всегда может поменяться, Ali ставит капчу если часто обращатьс, которую довольно сложно решить. Надо использовать proxy rotator, искать адреса прокси. В общем, приходилось выкручиваться и мотивации не добавляло использовать такие "грязные" методы, риск получить бан по IP довольно велик и серьёзный бизнес на этом не постоишь.

Как сейчас: они открыли программный доступ к продуктам и заказам. Теперь можно официально получить информацию о продуктах, обновлять цены, создавать и следить за статусом заказов. Всё как положено. Для "whitelisted" аккаунтов можно оформлять до 100 заказов за 1 клик. Доступно всё это счастье их "партнёрам", одним из которых нарисовался DSers.

DSers

Появились в конце 2018 как раз после того как AliExpress открыла доступ партнёрам к их системе. Как я понял они резко стали разрабатывать свой сервис чтобы успеть выплыть на этой новой волне. Много недоработок, дизайн так себе, но всё остальное работает и отвечают в мессенджере очень быстро и дружелюбно. На вопрос откуда они - не ответили.

Сейчас у них просто потрясающий набор: они бесплатны, интеграция с Shopify, можно подключить неограниченное количество магазинов, импортировать неограниченное количество товаров, автоматическое обновление цен, заказов, массовое оформление заказов в 1 клик. Будет премиум пакет. Лишь бы бесплатный остался таким какой есть.

Это серьёзная конкуренция Oberlo, Dropified, ShopMaster. Если всё так и останется, то конкуретам придётся подстраиваться, что хорошо для таких как мы.

Stripe Atlas

Чтобы нормально работать на Америку, желательно иметь юридическое лицо там. Shopify Payments (Stripe), Pinterest, Amazon, Walmart, Jet, Facebook товары, Instagram Shoppable posts. Все желают работать с местными, поэтому надо было как-то решать этот вопрос.

Нерезиденту оформиться как юридическое лицо в США очень сложно. Если через посредников, юристов, то это тысячи долларов. Дропшиппинг совсем не на таких орбитах вращается.

Stripe Atlas упрощает это дело, за $500 они оформят LLC компанию в штате Делавер. Решил попробовать, подал заявку и стал изучать вопрос с отчетностью... И понял что поспешил. Неимоверное количество мест где можно "попасть" на деньги ели что-то упустишь, дорогие юристы, бухгалтеры, проблемы умножаются если ты нерезидент. Написал в Stripe, отменил заявку. Решил что рано еще так далеко идти, как показало будущее - правильно сделал. Потом они еще сами прислали отказ так как дропшипперы для них это нежелательные клиенты.

Amazon

От феерии до дикой ненависти. Таких эмоций в e-commerce я еще не испытывал.

В Shopify есть приложение для работы с Amazon. Нужно иметь Pro подписку ($39/месяц) и просто выкладывать свои продукты в инвентарь Amazon. В отличии от FBA (когда товары хранятся на складе Amazon), для дропшиппинга это будет FBM (Fulfilled by Merchant) и мы ответственны за оформление заказа и отправку.

Amazon имеет очень жесткие правила (могут себе позволить). Просрочил отправку на 1 день - получи предупреждение и твой аккаунт уже под присмотром. Всё надо делать чётко и быстро, иначе вылетишь и твоё место займёт другой.

Добавлять продукты на Амазон - довольно рутинный ручной процесс, после 2500 товаров я уже ненавидел это всё. 80% товаров уже есть на амазоне и нужно добавляться как еще один продавец этого товара, произвести маппинг всех вариаций (5-7 размеров для обуви, например). Всё вручную. Я так и не придумал изящный способ сделать это программно. Особое веселье доставляет высматривать цвет на картинке плохого качества - это тёмно синий или чёрный? Одна ошибка и получишь жалобу от клиента и возврат. Аккаунт уже потеряет репутацию.

К удивлению, продажи на Amazon быстро пошли вообще без рекламы. Получалось чистой прибыли $300 в первый месяц, причём я вообще еще не представлял как работать с возвратами, отзывами и т.д. 2-3 заказа в день, деньги потекли (хоть и не рекой пока).

Я написал скрипт, который, используя Amazon MWS API обновлял цены до наименьшей и я почти всегда был на первом месте. В формуле я высчитывал цену поставщика, % комиссии амазона, стоимость пересылки. Это была минимальная цена. Разницу между ней и минимальной ценой конкурентов я оставлял как прибыль. Иногда это доходило до $30 на один товар.

Начало второго месяца было еще лучше, но в середине января я получил письмо счастья: "Ваши продукты подозреваются как контрафактные, мы блокируем ваш аккаунт со дня. Вы не можете больше продавать и вывести деньги". Текущий вывод денег они развернули и я понял что я попал.

Попросили прислать кучу документации - откуда товары, накладные, чеки от всей цепочки поставщиков. Положа руку на сердце, могу с уверенностью сказать что контрафактом я не занимался, всё делал честно. Стали решать проблему с поставщиком, они - уважаемая фирма из Италии с 10-летним опытом. CEO подписала бумагу, поставила печать что я имею право продавать продукты (такую бумажку и я могу написать). Амазон это не устроило и бан до сих пор в силе.

Амазон перестал отвечать на email, больше никаким образом до них не достучаться. То есть они оставляют за собой право заморозить все деньги на счету, официально игнорировать все сообщения и спустя 90 дней просто оставить деньги себе. А вы говорите о рейдерстве в России.

После этого я сильно разочаровался в Amazon. Какой смысл был вставать ночью, оформлять заказы, чтобы в течении 2х дней клиент получил их в США из Италии? Сначала я думал что это происки конкурентов, так как на 83% товаров у меня была наименьшая цена.

После того ка ненависть немного остыла, стал разбираться. На форуме подсказали что это скорее всего бот, который проверяет выборочно товары. В общем, я попал ему под руку и отхватил от искуственного интеллекта. Ответы на все письма были одинаковые "Извините, но предоставленных документов недостаточно". На вопрос каких именно - ответ такой же "Извините, но предоставленных документов недостаточно". Очень полезный ответ.

Описания товаров на AliExpress

Самая большая проблема всех дропшипперов с AliExpress, Banggood, GeekBuying, ChinaBrands это невменяемое описание товара. Это просто помойка из ключевых слов. В описании просто портянка из картинок, промо-материалов и прочего мусора. Приходится вручную чистить это всё. Вот какой смысл тратить 3 минуты на ревью, очистку описания, написания своего чтобы получить прибыль в $1 с товара? Кто-то получает удовольствие от копания в этом всём? Я - нет.

В одном из прошлых проектах я фильтровал данные (заголовок, описание, параметры) по ключевым словам: "ring", "gold", "24k", "woman" и потом генерировал своё описание на основе шаблонов. "Это золотое кольцо будет прекрасным подарком любимой женщине".Шаблоны на нескольких языках. Работало хорошо, но под каждую нишу надо всё переделывать.

Высший пилотаж это определение тэгов на основе даных, картинки и потом составление грамотного SEO-ориентированного описания и названия. Это работа для машинного обучения. На данный момент такие сервисы есть, но почти все они - enterprise. Не для нас, нищебродов. Те что для народа имеют цену в $0.2 - $2 за описание. Стали бы вы тратить столько денег чтобы очеловечить товары с Али?

Modalyst

С ними я проработал довольно много. В итоге отказался из-за постоянных багов. Основатель - женщина, имеющая отношение к моде. Они просто агрегируют товары с SEIN, Wish и прочего и выкладывают вам в Shopify.

Постоянные проблемы с импортом (часть проходит, часть нет). Цены не всего точно обновляются, складские запасы тоже. Я уже столько отгрёб от недовольных клиентов, столько делал возвратов денег из-за их недоделанной системы.

Я уже напрямую заваливал баг-репортами Джилл (CEO), сначала она разбиралась и чувствовала стыд, потом просто забила и перестала реагировать. Причём у них подписки недешевые. $150 в мес за бизнес-пакет. В итоге опять всё заваливалось из-за промежуточных звеньев.

Что дальше

Как всегда понимаю что лучше всего сделать всё самому, но это очень времязатратно. Весь опыт превратился в большой список что должно быть в "идеальной" системе дропшиппинга. Маркетинг по-прежнему не люблю, но без него совсем никак.

Я бы хотел заниматься товарами, у которых есть штрих-код. Это уже товары более высокого уровня, международно зарегистрированы. Работать с мусором за $0.3 с Али совсем не хочется. Только если при большом трафике.

Задача предпринимателя свести все потоки в одну систему чтобы на выходе получалась прибыль.

Спасибо за внимание. Если было интересно, то пишите отзывы.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Vitali Virulaine", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 17, "favorites": 44, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 60521, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 07 Mar 2019 15:37:21 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
Торговля
Как мы вместе с «Магнитом» перевели 2200 работников на «удалёнку»
Рассказ о самом крупном внедрении на мобильной платформе «1С» в российской рознице.
0
{ "id": 60521, "author_id": 198126, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/60521\/get","add":"\/comments\/60521\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/60521"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Интересно было читать. В конце ожидал хепи енда :)

Ответить
0

Всё еще не закончилось, надеюсь 🙂 Надо продолжать

Ответить
0

Hey Vitali...share your thoughts on JAMstack on Linkedin and Reddit channel dedicated to it...would be interested to see what you have to say/share since most of the top JAMstack programers comes from eastern europe :-)

Ответить
0

На Амазоне в итоге остался, торгуешь или всё, завязал?

Ответить
0

На Амазон еще пытаюсь вернуться, но дропшиппингом заниматься там очень рисковано. Можно изворачиваться, выводить деньги каждый день, иметь 5 аккаунтов, но это не про стабильную бизнес-модель.

Ответить
0

Я готовился к дропшипингу карьеру в маркетинге. Сейчас cmo в старапе, знаю как привлечь клиентов, каналы продаж, разные фишки и особенности рекламы в разных странах. Есть команда
Если вам интересно обсудить что можем сделать в e commerce вместе напишите в телеграмм https://t.me/alex_app

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }