{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как поднять цены на свои услуги и продукцию и сохранить лояльность всех клиентов

Когда компания только-только выходит на рынок, она (как правило) выставляет очень лояльные (низкие) цены, чтобы привлечь к себе как можно большее количество клиентов. После же того, как компания «укореняется» на рынке и обрастает своей постоянной аудиторией, любой владелец считает главной задачей поднять прежние низкие цены, чтобы стабилизировать и далее развивать бизнес.

Отдельно стоит заметить, что время от времени на рынке происходят различные кризисные явления, инфляция, а также законодательные и отраслевые изменения, которые тоже являются решающими факторами для решения о повышении цен. Но, зачастую, для владельцев бизнеса просто взять и повысить свои цены бывает совсем нелегко, ведь у них при этом возникает устойчивый страх потерять клиентов.

Как же поднять цены и сохранить клиентскую лояльность? Советую взять на «вооружение» 8 практических советов, каждый из которых был с успехом воплощен отечественными бизнесменами и показал свою исключительную эффективность.

Совет №1. Сосредоточьтесь на ваших предпочтениях.

Прежде всего, вам нужно снять собственный психологический барьер перед планируемым повышением цены. Есть такая психологическая закономерность: когда мы поднимаем цены, то обращаем внимание на свои недостатки и чувствуем себя неправыми. А ведь стоит попытаться сделать наоборот - сосредоточиться на собственных предпочтениях и обосновать цены лично для себя.

Ведь совершенно не исключено, что для своих изделий вы стали заказывать только экологически чистое сырье, нанимать опытных технологов, разрабатывающих уж очень индивидуализированный продукт, а также доставлять пищу в специальных авто и всякое тому подобное. А, может, у вас выросли цены на аренду помещения, расходные материалы, налоги, коммунальные платежи? Если вы сможете обосновать цену для себя, то свободно и безо всякого страха сделаете то же для любого клиента.

Совет №2. Заблаговременное предупреждение клиентов.

Уведомьте всех своих клиентов о ценовых изменениях не позднее, чем за месяц до планируемого повышения. Чем меньше при этом будет ваша аудитория, тем больше значение будет иметь данное мероприятие. После такого не совсем приятного уведомления, советуем вам тщательно подготовиться к многочисленным вопросам и даже негодованию ваших клиентов. Поступать они будут к вам не только вживую, но и по всем основным каналам связи – телефонам, мессенджерам, «электронкам» или через соцсети.

Учтите, что определенная часть комментариев на корпоративном сайте или на ваших официальных страничках в соцсетях могут оказаться очень неприятными. Если вы просто их проигнорируете, то каждый недовольный клиент почувствует, что он вам безразличен и станет побуждать других людей размещать негативные отзывы или жалобы. А вот если вы сможете быстро и четко дать ответ на каждый негативный запрос, по крайней мере, то дадите понять вашей аудитории, что она для вас важна

Совет №3. Условно-переходный период.

Сообщите всем своим постоянным клиентам, что вам очень нравится работать с ними и они замечательные люди, а поэтому в течение какого-то определенного времени могут покупать товары или услуги по старой цене.

Также можно сохранить старые цены на самые стандартные продукты, но (при этом) повысить на новые, установив «специальную» скидку. Если специфика вашего бизнеса - предоставление личных услуг и есть два-три клиента, для которых повышать цены очень рискованно, то можно лучше именно для них сделать приятное исключение.

Совет №4. Применение принципа постепенности.

Если ваша цена вырастет на 5%, то (скорее всего) клиент не уйдет от вас. Если вы предоставляете услуги лично, можно заявить о повышении стоимости на 7% и дать возможность клиенту обсудить ее, а затем снизить на 2%.

Также можно повысить цены на некоторые продукты для какой-то одной группы клиентов и посмотреть на их реакцию. Если все окажется в порядке и без особого негатива, то повышайте цены на другие позиции для этой, а также прочих групп клиентов. Обычно клиенты смиряются, если вы введете плату за услуги, которые были бесплатные (за доставку товара, например).

Учтите: если сразу повысить цены на 15-20%, то придется смириться с тем, что часть клиентов уйдет. Однако вряд ли вас при этом покинут все. Скорее всего, на место тех, кто вас бросил, придут новые люди.

Совет №5. Скидки и подарки могут стать удачным мероприятием.

Объявление «Распродажа» привлечет больший поток людей в ваш магазин, которые обычно туда и не заглянули бы. Эти покупатели обязательно купят что-то из стандартной цены. Поможет уменьшить неприятное впечатление и небольшой подарок, особенно если подорожал один и тот же товар.

Совет№6. Комплексная услуга по более высокой цене.

Комплексная услуга по более высокой цене - еще один удачный способ компенсировать повышение, но стоимость такой услуги должна быть ниже, чем за две такие же отдельные.

Можно продавать не просто окрашенные ресницы, а вариант с дополнительным объемом или который очень устойчив. Или же продавать ваши абонементы в спортклуб с солярием и сауной. Последние, конечно же, не всем нужны, но части клиентов придется с этим смириться.

Совет №7. Различные варианты одного продукта.

Вместо стандартной чашки кофе предложите большую, среднюю и малую. Это вовсе не означает, что все будут покупать только лишь малую - большинство покупателей будет брать не менее средней.

Кроме обычной часовой консультации можно продавать консультации с возможностью советов по телефону в любой критический момент или экспресс-консультацию на полчаса.

Совет №8. Принимайте во внимание сезонные колебания.

Все прекрасно знают, что в конце зимы цены на одежду сезона весна-лето или же садовый инвентарь всегда повышаются, поэтому покупатели будут к этому морально готовы.

Используйте возможности повышения цен постепенно и каждый раз следите за реакцией клиентов. Если вам удастся найти правильный подход, вы сохраните большинство своих клиентов.

Желаю вам преодолеть все препятствия и успешного развития вашему бизнесу!

0
3 комментария
Мария Варлашкина

Интересная статья, спасибо! Портит впечатление большое количество опечаток и стилистических ошибок.
Еще смутила догадка "Скорее всего, на место тех, кто вас бросил, придут новые люди." Всем бы Вашу уверенность :)))

Ответить
Развернуть ветку
Trepolsky Dmitry
Автор

Мария, добрый вечер! Рад, что Вам материал мой понравился, я его писал от души и опыта. Повысить цены придется, чтобы бизнес жил. А так при бесплатной продукте, при одних ценах, когда они станут вышел будут всегда разные группы клиентов, в это нужно поверить или прийти к этому на основании своего опыта. Можно cделать даже VIP или бутиковый продукт, такие тоже хорошо живут и у них свой клиент. Недавно читал интересный материал про бизнес с рубашками на заказ, в ходе ряда экспериментов владельцы пришли к выводу сосредоточиться только на дорогих заказах, а начали с низких цен так сказать для всех..

Ответить
Развернуть ветку
Мария Варлашкина

Я сама два года назад повысила цены на своисайте услуги более, чем в два раза. Только выиграла :)

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда