Франшиза как старт для успешного бизнеса: чем готовый бренд лучше собственного проекта?

В закладки

Эксперты по экономике уже несколько лет подряд включают покупку выгодной франшизы в топ самых перспективных рыночных ниш в России. Схема, при которой используется уже проверенная на практике бизнес-модель, оказывается надежнее для владельца и привлекательнее для потребителей, чем бизнес, построенный с нуля. Попробуем разобраться, почему так происходит.

Образцовый пример сильной франшизы – «Макдональдс»: в какой стране вы бы ни оказались в «Маке», всегда получите ожидаемый продукт. Вы знаете что, за какие деньги и через какое время вам приготовят. Единые стандарты услуг удобны не только для потребителя, но и для бизнесмена. Иными словами, когда есть четкая система критериев, остается действовать в ее рамках и получать результат.

Отвечая на вопрос, каким же образом стандарты франшизы помогают в развитии бизнеса, возьмем в качестве примера не общепит, где всё-таки есть очень много нюансов (сезонность, поставщики и прочее), а парикмахерские: это тоже бизнес, для которого характерна постоянная востребованность, но с организационной точки зрения запустить его проще, чем ресторан.

Быстрый старт

Считается, что парикмахерская – это бизнес, который можно открыть с минимальными финансовыми вложениями. На начальном этапе достаточно найти помещение, закупить минимум оборудования и нанять персонал. Но открыть парикмахерскую и начать на ней зарабатывать – это разные вещи. Сколько времени пройдет с даты старта до выхода на окупаемость, никто не рискнет предположить.

А вот план хорошей франшизы всегда предусматривает сроки выхода в прибыль и окупаемости. Так, в сети эконом-барбершопов «Супермен» выход на безубыточность происходит через 2-5 месяцев, а период окупаемости составляет от 10 до 13 месяцев. Компания начала работать всего три года назад, а сейчас сеть мужских парикмахерских «Супермен» разрослась до 25 точек по Московской области и регионам. Из этого числа только четыре парикмахерские собственные, остальные открыты по франшизе.

Одно из преимуществ франшизы – заключается в том, что нет необходимости в экспериментах. Партнер получает четкий готовый бренд и бизнес-план, где всё четко прописано, вплоть до организации пространства. Тратить деньги приходится только на то, что действительно нужно. В том же «Супермене» спланирована каждая мелочь: от обустройства рабочего места парикмахера до количества вариантов стрижек. Концепция эконом-барбершопа предполагает быструю и недорогую мужскую стрижку без записи. В «меню» парикмахерской представлено шесть стрижек по фиксированной цене от 200 до 500 рублей, а также три вида бритья от 150 до 500 рублей. В результате клиент знает, что и по какой цене получит, а владельцу бизнеса остается лишь придерживаться заявленного плана.

Готовые бизнес-инструменты

Многие предприниматели до сих пор не знают, с помощью каких инструментов можно автоматически собирать статистику и как CRM-системы позволяют анализировать различные бизнес-показатели. Франшиза, как правило, предлагает проверенные и удобные сервисы, которые партнеры сразу могут использовать в своей работе. У парикмахерских «Супермен» за аналитику отвечает собственная CRM-система, которая автоматически измеряет общую посещаемость, число повторных визитов, формирует отчёты по финансам и позволяет выставлять KPI сотрудникам.

То же самое и с маркетингом. На этапе запуска нового проекта каждый бизнесмен задается вопросом: «Какой канал продвижения лучше»? Кажется, что сейчас весь рекламный бюджет стоит осваивать в интернете, но на деле это не всегда единственный эффективный вариант. Основатель «Супермена» Василий Михайлов рассказывает, что в его деле лучшим рекламным инструментам стала обычная листовка с предложением недорогой стрижки без записи: «Промоутер, раздающий листовки, приносит на 50% больше новых клиентов, чем онлайн-реклама, а затраты на его работу значительно меньше. Работает самый простой слоган: «Мужские стрижки – от 200 рублей». По словам бизнесмена, неплохо показала себя работа с сервисом «2ГИС» и рекламой в районных пабликах «ВКонтакте».

Есть мнение, что при самостоятельном запуске бизнеса из 10 компаний остаются на плаву только 3, франчайзинг увеличивает «выживаемость» до 8 из 10. Начиная собственный бизнес с нуля, сложно просчитать финансовые перспективы его развития и сразу создать успешную модель. Франшиза предоставляет план, где можно просчитать будущие расходы и доходы, и дает возможность опираться на опыт головной компании и франчайзи, которые работают в других городах.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александра Купченко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": -3, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 61216, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 14 Mar 2019 17:21:14 +0300" }
{ "id": 61216, "author_id": 259186, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/61216\/get","add":"\/comments\/61216\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/61216"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123 }

3 комментария 3 комм.

Популярные

По порядку

0

Ехал Аяз через Аяз

Ответить
0

Что за девайс на фотке? 😂

Ответить
0

Терминал, через который можно записаться, выбрать тип стрижки и оплатить ее.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }