{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Франшиза как старт для успешного бизнеса: чем готовый бренд лучше собственного проекта?

Эксперты по экономике уже несколько лет подряд включают покупку выгодной франшизы в топ самых перспективных рыночных ниш в России. Схема, при которой используется уже проверенная на практике бизнес-модель, оказывается надежнее для владельца и привлекательнее для потребителей, чем бизнес, построенный с нуля. Попробуем разобраться, почему так происходит.

Образцовый пример сильной франшизы – «Макдональдс»: в какой стране вы бы ни оказались в «Маке», всегда получите ожидаемый продукт. Вы знаете что, за какие деньги и через какое время вам приготовят. Единые стандарты услуг удобны не только для потребителя, но и для бизнесмена. Иными словами, когда есть четкая система критериев, остается действовать в ее рамках и получать результат.

Отвечая на вопрос, каким же образом стандарты франшизы помогают в развитии бизнеса, возьмем в качестве примера не общепит, где всё-таки есть очень много нюансов (сезонность, поставщики и прочее), а парикмахерские: это тоже бизнес, для которого характерна постоянная востребованность, но с организационной точки зрения запустить его проще, чем ресторан.

Быстрый старт

Считается, что парикмахерская – это бизнес, который можно открыть с минимальными финансовыми вложениями. На начальном этапе достаточно найти помещение, закупить минимум оборудования и нанять персонал. Но открыть парикмахерскую и начать на ней зарабатывать – это разные вещи. Сколько времени пройдет с даты старта до выхода на окупаемость, никто не рискнет предположить.

А вот план хорошей франшизы всегда предусматривает сроки выхода в прибыль и окупаемости. Так, в сети эконом-барбершопов «Супермен» выход на безубыточность происходит через 2-5 месяцев, а период окупаемости составляет от 10 до 13 месяцев. Компания начала работать всего три года назад, а сейчас сеть мужских парикмахерских «Супермен» разрослась до 25 точек по Московской области и регионам. Из этого числа только четыре парикмахерские собственные, остальные открыты по франшизе.

Одно из преимуществ франшизы – заключается в том, что нет необходимости в экспериментах. Партнер получает четкий готовый бренд и бизнес-план, где всё четко прописано, вплоть до организации пространства. Тратить деньги приходится только на то, что действительно нужно. В том же «Супермене» спланирована каждая мелочь: от обустройства рабочего места парикмахера до количества вариантов стрижек. Концепция эконом-барбершопа предполагает быструю и недорогую мужскую стрижку без записи. В «меню» парикмахерской представлено шесть стрижек по фиксированной цене от 200 до 500 рублей, а также три вида бритья от 150 до 500 рублей. В результате клиент знает, что и по какой цене получит, а владельцу бизнеса остается лишь придерживаться заявленного плана.

Готовые бизнес-инструменты

Многие предприниматели до сих пор не знают, с помощью каких инструментов можно автоматически собирать статистику и как CRM-системы позволяют анализировать различные бизнес-показатели. Франшиза, как правило, предлагает проверенные и удобные сервисы, которые партнеры сразу могут использовать в своей работе. У парикмахерских «Супермен» за аналитику отвечает собственная CRM-система, которая автоматически измеряет общую посещаемость, число повторных визитов, формирует отчёты по финансам и позволяет выставлять KPI сотрудникам.

То же самое и с маркетингом. На этапе запуска нового проекта каждый бизнесмен задается вопросом: «Какой канал продвижения лучше»? Кажется, что сейчас весь рекламный бюджет стоит осваивать в интернете, но на деле это не всегда единственный эффективный вариант. Основатель «Супермена» Василий Михайлов рассказывает, что в его деле лучшим рекламным инструментам стала обычная листовка с предложением недорогой стрижки без записи: «Промоутер, раздающий листовки, приносит на 50% больше новых клиентов, чем онлайн-реклама, а затраты на его работу значительно меньше. Работает самый простой слоган: «Мужские стрижки – от 200 рублей». По словам бизнесмена, неплохо показала себя работа с сервисом «2ГИС» и рекламой в районных пабликах «ВКонтакте».

Есть мнение, что при самостоятельном запуске бизнеса из 10 компаний остаются на плаву только 3, франчайзинг увеличивает «выживаемость» до 8 из 10. Начиная собственный бизнес с нуля, сложно просчитать финансовые перспективы его развития и сразу создать успешную модель. Франшиза предоставляет план, где можно просчитать будущие расходы и доходы, и дает возможность опираться на опыт головной компании и франчайзи, которые работают в других городах.

0
3 комментария
Velemir Hasidov

Ехал Аяз через Аяз

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Veselov

Что за девайс на фотке? 😂

Ответить
Развернуть ветку
Александра Купченко
Автор

Терминал, через который можно записаться, выбрать тип стрижки и оплатить ее.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда