Офлайн- и онлайн-магазин. С чего начинать?

Мой опыт в торговле начался с 2012 года. Я открыл офлайн-магазин украшений в одном из торговых центров. Первое время торговля была отличной. Я смог заработать деньги на хорошее торговое оборудование, выйти в плюс и немного накопить. Торговый центр посещали в основном одни и те же люди. Украшения были настолько хорошего качества, что люди носили их годами. Поэтому офлайн-продажи украшений стали падать, а к 2016 году выручка моего отдела с украшениями не покрывала даже аренду.

В закладки

В 2013 году я стал искать способы решения проблемы со спадом продаж. В итоге выбрал и реализовал 3 варианта:

  • Искать новых клиентов через интернет (Авито, "Из рук в руки", собственные сайты)
  • Искать клиентов через печатные издания
  • Найти новые товарные позиции

По первому варианту были размещены объявления на Авито и на сайте "Из рук в руки". Затраты на размещение в "Из рук в руки" вообще не оправдались, потому что не было ни одной продажи. А вот с Авито приезжали по несколько раз в день.

Первый сайт были запущен в 2014 году. Это был muip.su . На сайте размещались фото не очень хорошего качества, поэтому я не ожидал никаких заказов с него. Но не смотря на некачественные фото, сайт хорошо проиндексировался и люди со всех городов России начали заказывать товары с него.

По второму варианту в разное время были размещены рекламные блоки в различных печатных изданиях: каталогах, еженедельных газетах и журналах. Все рекламные блоки делались разными людьми. За все время только 1 человек приехал по рекламе с печатного издания. Поэтому рекламу в печатных изданиях считаю не эффективной.

По третьему варианту я нашел бизнес-план одного самарского предпринимателя, который хорошо заработал на одежде и решил полностью откопировать вплоть до цен. В своем торговом центре я открыл еще один отдел - с одеждой. Это был 2013 год. Одежда продавалась еще лучше, чем украшения. Но мой уровень цен не понравился конкурентам. Начались жалобы на меня в администрацию торгового комплекса. Нередко ко мне захаживали менты, пытаясь чем-то запугать. Несмотря на то, что ассортимент одежды менялся регулярно, продажи тоже падали и к 2016 году этот бизнес тоже начал чахнуть: продавцы внаглую воровали; если я улетал заграницу, то продавцы уходили в запои и на работу не выходили; постоянные клиенты говорили, что у них накопилось так много нашей одежды, что некоторые вещи ни разу еще не одевали.

Помимо одежды успел открыть еще несколько оффлайн магазинов: с галантерей, постельным бельем, игрушками, электроникой и т.д.

С 2015 года запустил еще несколько интернет магазинов: pribor63.ru, 6030.ru (на данный момент это самый успешный), магазины на Авито, продающие аккаунты в инстаграм, кучу лендингов и других онлайн магазинов.

В 2016 году я проанализировал выручки и пришел к выводу, что большинство продаж (по количеству и в рублях) было сделано клиентами из онлайн - это: заказы с доставкой в другие города и клиенты, приехавшие в магазин с сайта или по объявлениям на Авито.

При анализе учитывались еще следующие факты:

  • В офлайн магазине примерно 90% случайно зашедших людей либо просто заходили посмотреть, либо заходили с целью своровать. Остальные 10% покупали только после длительных консультирований.
  • И 99% людей, пришедших из онлайн приобретали товар, не задавая слишком много вопросов. То есть люди приходили в основном подготовленные и ознакомленные с характеристиками товаров.
  • Мои соседи по торговому центру наблюдали за чем приезжали мои клиенты и завозили такой же товар. В итоге, я платил за рекламу в интернете, находил клиентов, а они покупали у моих соседей.

Я стал задумываться о полном переходе в онлайн бизнес с целью сэкономить на аренде торговой площади. Единственным моим страхом было - это потерять наработанных клиентов, которых я нашел с 2012 по 2016 года.

Нашел на Авито офис 18 кв.метров за 5.000 рублей и переехал. Торговое оборудование и витрины заменил на металлические стеллажи и подписанные коробочки. Для подписания коробочек использую самоклеющуюся бумагу 16 этикеток на 1 листе. Фото одного из моих офисов-складов выглядит сейчас так:

Конечно, я не все офлайн магазины перевел в офисы. Есть еще одна торговая точка, на которой почти всю выручку делают клиенты, пришедшие из онлайн. Но аренда этой торговой точки составляет всего 13.500 рублей в месяц за 18 кв.метров, что по карману сильно не бьет.

Вывод очевиден - онлайн магазин лучше:

  • Меньше расходов на аренду офиса и онлайн магазины, чем на торговые площади. А значит, опасения оказаться с огромными долгами и обанкротится - минимальны.
  • Конверсия продаж по пришедшим в офис почти 99%.
  • Не обязательно знать характеристики товаров. Подавляющее большинство покупателей приобретают товар уже со знаниями этих характеристик.
  • Онлайн отсеивает ненужных вам людей, то есть к нам перестали ходить люди, которые в торговых комплексах нас отвлекали и не покупали.
  • Конфликтные ситуации с конкурентами сведены к минимуму: никто не жалуется в администрацию, менты по жалобам конкурентов не захаживают, клиентов на полпути к тебе не ловят.
  • Не нужно тратится на дорогостоящее торговое оборудование. Если вы закроетесь, то придется распродать его за копейки. Я покупал торговое оборудование за 100.000, распродал за 10.000, лишь бы вывезли.
  • Не нужно работать по строгим правилам торгового центра. Иногда я закрываю свой офис на неделю-другую и улетаю заграницу. В торговых центрах за такое иногда наказывали.

Всем тем, кто желает открыть бизнес, я рекомендую начинать с онлайн. Не бойтесь, что у вас фотографии не хорошего качества. Мой жизненный опыт показал, что люди будут заказывать товары, даже если фотографии сделаны на дешевый смартфон.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ирек Рахманкулов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 9, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 61667, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 19 Mar 2019 16:11:54 +0300" }
{ "id": 61667, "author_id": 267112, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/61667\/get","add":"\/comments\/61667\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/61667"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }

3 комментария 3 комм.

Популярные

По порядку

0

А если комбинировать это два способа торговли. Что то через инет толкать, а что то через оффлайн

Ответить
1

Я комбинирую только потому, что стоимость аренды одного из офлайн-магазинов не большая.
В статье я перечислил причины, по которым я не хотел бы возвращаться к уровню офлан-магазина:
- Меньше расходов на аренду офиса и онлайн магазины, чем на торговые площади.
- Конверсия продаж по пришедшим в офис почти 99%.
- Не обязательно знать характеристики товаров.
- Онлайн отсеивает ненужных вам людей, то есть к нам перестали ходить люди, которые в торговых комплексах нас отвлекали и не покупали.
- Конфликтные ситуации с конкурентами сведены к минимуму: никто не жалуется в администрацию, менты по жалобам конкурентов не захаживают, клиентов на полпути к тебе не ловят.
- Не нужно тратится на дорогостоящее торговое оборудование.
- Не нужно работать по строгим правилам торгового центра.

Ответить
0

50 на 50 это правильное распределение ресурсов как мне кажется. Вот и я сейчас пытаюсь выйти в онлайн пространство, а то много товара просто напросто приходится отправлять на склад где и происходит временное хранение товаров https://inbox-sklad.ru/uslugi/vremennoe-khranenie-tovarov/ онлайном было проще и быстрее все реализовать все-таки как мне кажется.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }