Личный опыт Elizaveta Gorokhova
533

Как открыть онлайн-школу для миллионов студентов

Как запустить успешный бизнес-проект? Просто - предложите свой способ решения проблемы другим.

В закладки
Аудио

Самостоятельно учить английский Александр Антонов начал в 2010, в тот момент он с трудом понимал британцев и совсем не говорил по-английски.

В 2014 один из потенциальных инвесторов Puzzle English усомнился в эффективности онлайн-обучения, в ответ Александр сделал для него презентацию проекта на английском. К тому моменту он уже мог продемонстрировать не только образовательный онлайн-сервис Puzzle English с разделами “Словарь”, “Видеопазлы” и “Уроки грамматики”, но и эффект, который можно получить, регулярно занимаясь на ресурсе.

В 2014 Александр Антонов с партнером (бизнес-ангелом) привлекли $500 тыс инвестиций от Genezis Technology Capital и SOLventures, и развитие проекта вышло на новый уровень.

Большую часть денег вложили в разработку продуктов. В 2015 появился раздел “Тренировки слов”, в 2016 вышел авторский онлайн-курс “Метод Тичера” (от 0 до B2). В 2017 - “Детский курс” и курс “Академия”, в 2018 - разделы “Синхроподкасты” и “Книги”. В 2019 - “Диалоги”.

В 2016 проект вышел на самоокупаемость, в 2017 выручка составила $1,9 млн, в 2018 - $2,8 млн. Сейчас в компании 60 сотрудников. На Puzzle English 6,7 млн пользователей.

О том, как открыть онлайн-школу для миллионов студентов, рассказывает ее основатель, генеральный директор Puzzle English Александр Антонов.

Как рождаются новые продукты

Некоторые разделы появлялись в ответ на запросы пользователей, другие рождались спонтанно. Так, идея “Аудиопазлов” родилась случайно. Мы подумали: “каталог “Уроков грамматики” такой большой - в базе уже 3000 предложений, озвученных дикторами по нашему заказу, - было бы здорово случайным образом выбирать из базы фразу и проверять, понимаешь ли ты ее”.

Реализацию некоторых идей иногда приходилось откладывать, они ждали своего часа пока, наконец, не появлялись на свет. Так было с разделом “Диалоги”. Мы давно хотели сделать продукт с голосовым вводом. Но самостоятельная разработка - дорогое удовольствие. Два года назад мы изучили, какие инструменты можно использовать, и обнаружили, что это либо очень дорогие продукты, либо опенсорсные решения низкого качества. Мы дождались, когда у Google появилась бесплатная хорошая “распознавалка” речи, и, использовав ее, выпустили новый продукт “Диалоги” - решение для тренировки разговорного английского. К сожалению, выпуск новых продуктов иногда зависит от технических возможностей.

Однако мы не гонимся за всеми тенденциями. Хайп блокчейна прошел мимо нас. Но технологии, которые могут улучшить изучение языка, - нейросети, большие данные, искусственный интеллект - все, что уместно, мы активно применяем.

Сейчас в разработке AI-продукт - чат-бот, с которым можно вести осмысленный диалог на английском, и два нейросетевых решения: механизм поиска контекстного значения слова и инструмент коррекции акцента по аудиозаписи звука.

Планируем выпустить онлайн-курс английского для школьников, тренажеры для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, а также к TOEFL и IELTS.

От идеи к продукту

Мы открыты к любым идеям, как ещё прокачать английский. И когда они появляются, мы решаем, есть ли у них перспективы. Главный критерий - нужность пользователям. Puzzle English - онлайн-платформа для самостоятельного изучения английского, и мы отталкиваемся от того, что в первую очередь интересно массовой аудитории.

Если идея перспективна, мы обсуждаем варианты интерфейса. Важно правильно их оценить, выбрать самый интересный и эффективный. Поэтому мы делаем несколько тестов. После внутреннего альфа-тестирования, проводим бета-тестирование на небольшой группе пользователей-старожилов Puzzle English. Они пробуют новый продукт и дают нам обратную связь. Отзывы мы делим на две группы: ошибки и проблемы. К последней относим информацию для анализа (удобно-неудобно пользоваться, плохо сделано или что-то непонятно). По результатам тестов дорабатываем продукт.

Опубликовав первый релиз, мы около месяца не рекламируем новинку, чтобы случайные пользователи уже видели ее, но не широкая аудитория. Анализируем фидбэк, разделяя его все также на ошибки и проблемы. Внимательно отслеживаем вопросы. Если их много - это сигнал, что продукт надо доработать. Что мы и делаем в течение первого месяца после его выпуска.

Затем Группа разработки передает продукт редактору, который его ведет и развивает.

Как работает образовательная онлайн-платформа

Сегодня на Puzzle English более 20 продуктов, и пользователь с любым уровнем английского может прокачать каждый из 4 основных языковых навыков: чтение, письмо, понимание речи на слух и разговорный английский. Все продукты вариативны по формату и длительности.

Основа Puzzle English - масштабные разделы “Уроки грамматики”, “Видеопазлы”, “Словарь”, Курсы “Метод Тичера” и “Академия”.

Но есть и не “кабинетные” форматы: “Синхроподкасты” - короткие аудио - для тех, кто учит английский за рулём или во время пробежки.

Основное свойство образовательной онлайн-платформы в том, что она дает широкой аудитории бесконечные возможности заниматься.

20 редакторов развивают продукты, их задача - “увлечь учеников”. Кастомизировать онлайн-ресурс под каждого им помогают шесть принципов.

Новизна. Редакторы регулярно обновляют разделы онлайн-платформы.

На Puzzle English нет ни одного замороженного продукта. Каждый день выходит что-нибудь новое. Например, “Видеопазлы”, “Тесты” и “Игры” обновляются ежедневно, “Уроки грамматики” и “Транслейты” - несколько раз в неделю, а “Курсы” - несколько раз в год.

Новый опыт пользователи получают и благодаря множеству нестандартных методов и форматов изучения английского, которые мы реализовали на Puzzle English.

Востребованные темы. Редакторы смотрят на предпочтения пользователей.

В их фокусе популярные саундтерки и книги, часто задаваемые вопросы, самые сложные для понимания грамматические конструкции, типичные ситуации общения, - все то, что интересно и полезно многим.

Разные уровни сложности. Редакторы выпускают обновления разной сложности

У всех заданий есть цветовой индикатор: зеленый - легкий уровень, желтый - средний, красный - сложный. Это цвета нашего логотипа. Обновлений сложного уровня выпускается чуть меньше - продвинутых пользователей мало, и как только выходит что-то для экспертов, основная аудитория “стонет”.

Вовлечь пользователей в изучение английского помогает не только кропотливая работа редакторов, но и функционал онлайн-платформы.

Возможность выбора. Пользователь может изменить программу обучения в любой момент: отрегулировать скорость обучения и глубину погружения в тему, выбрать занятие по настроению (сегодня хочу писать, а завтра - говорить). Повторить материал или перейти к следующему разделу.

Puzzle English - это конструктор. Интересный яркий многофункциональный конструктор, из отдельных фрагментов которого вы можете сложить своё обучение, свой английский.

Выбирать “фрагменты” можно вручную, или использовать “Личный план”. Если не хочется каждый день менять настройки, то можно задать уровень сложности, приоритетные цели изучения английского, периодичность и длительность занятий - “Личный план” будет формироваться автоматически. Продукт разработан на основе технологии машинного обучения - система анализирует ошибки, длительность выполнения заданий, вовлеченность, прогресс и другие параметры и строит персональную траекторию развития для онлайн-студента.

Рейтинги и игры. Пользователь может учить английский, играя как с машиной, так и с онлайн-студентами.

“Переводилка” - ежедневное соревнование с другими и с собой в точности перевода фразы с английского на русский. “Дуэль умов” - соревнование с партнером в знаниях английского языка. “Данетка”, “Мастер фраз”, “Багаж слов” - тренировки навыков чтения, перевода, понимания речи, составлении фраз на английском и расширение словарного запаса, - все это можно прокачать, просто играючи.

Кроме игр на Puzzle English есть рейтинги - выполняя задания, пользователь соревнуется с другими.

Скоро появится система достижений: за успехи пользователи будут получать “пазлики” - внутреннюю валюту, которую смогут тратить на покупку продуктов.

Интерактивность. Студенты могут задавать вопросы преподавателям и получать развернутую консультацию по грамматической теме или о нюансах использования лексики. Отзыв или запрос на новый материал можно направить редактору раздела. А общаться друг с другом - в Комментариях к разделам и в соцсетях. Служба технической поддержки принимает предложения по изменению настроек сайта, добавлению новых функций.

Резюме

Сегодня обучение ограничено нехваткой хороших специалистов. Получить знания могут немногие, и это сдерживает развитие.

Компьютер смог заменить человека в большинстве сфер. И если машина сможет обучать и давать тот же опыт взаимодействия, что и опытный наставник, то ограничение развития будет снято.

Мы стремимся смоделировать онлайн ситуацию обучения - заменить учителя компьютером.

И, похоже, нашим пользователям нравится то, что мы делаем. Puzzle English вошел в тройку самых эффективных сервисов, по результатам опроса пользователей онлайн-приложений для изучения английского языка, проведенного Центром цифровой экспертизы Роскачества.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Elizaveta Gorokhova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 15, "likes": 22, "favorites": 34, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 62484, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 26 Mar 2019 12:58:31 +0300" }
Акции банка «Тинькофф»
19,20$
0,04$
{ "id": 62484, "author_id": 155096, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/62484\/get","add":"\/comments\/62484\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/62484"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }

15 комментариев 15 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Интересно, а как Вы пользователей для тестирования выбираете?

Ответить
1

Елена, самых активных и конструктивных (кто уже давал дельные советы, писал нам предложения) рассылкой приглашаем новый продукт попробовать.

Ответить
2

А они за это получают какие-нибудь призы или подарки?

Ответить
0

Нет, подарков нет. Мы старую лояльную нам аудиторию просим помочь в тестировании

Ответить
2

А кроме пазликов как-то работаете с мотивацией учеников? Или это уже вопрос самодисциплины?

Ответить
1

Мария, самодисциплина - важный момент в самостоятельном обучении. Мотивацию поддерживают рейтинги, пуш-уведомления тоже помогают не отвлекаться 🙂

Ответить
1

Будете ли делать узкоспециализированные продукты? Для программистов/маркетологов и т.п.?

Ответить
0

Анастасия, нет, это очень узкие аудитории, а мы делаем продукты для массового пользователя

Ответить
1

Думаете ли вы как-то использовать VR в разработке продуктов?

Ответить
0

Юрий, нет, пока не планируем

Ответить
1

Понравилась история про создание аудиопазлов. Как думаете, будут ли у вас ещё продукты, которые рождаются благодаря другим?

Ответить
0

Дарья, если будет получаться, то обязательно будут

Ответить
1

Побольше бы подобных проектов! Как по мне, они продолжат доказывать свою эффективность)

Ответить
0

Валерия, большое спасибо!

Ответить
0

Блин не так прочитал, показалось для студентов миллионеров.))

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }