{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

От таблички в экселе до приложения в App Store: как я запустил свой продукт для управления бюджетом

Привет, меня зовут Саша, я — iOS-разработчик. Хочу рассказать историю о том, как много лет я пользовался эксель-табличкой для ведения бюджета, а в итоге написал свое приложение. 3 марта моему Budget Hound исполнилось 2 года. В статье поделюсь своим опытом запуска: мотивация, сложности и результат, а заодно чек-листом для тех, кто тоже хочет вписаться в свой pet project.

Начало

В 2017 году я начал системно вести бюджет и траты. Устал, что не понимаю, куда уходят деньги, какую сумму я реально могу тратить, останутся ли деньги к концу месяца, если продолжить тратить в таком же режиме. Погуглил и наткнулся на интересный и простой подход, основанный на дневном бюджете. К подходу прилагалась уже готовая табличка в экселе, которая все считала. Оказалось, что некоторые даже продают такие готовые таблички. Свою я нашел вот тут.

Также я стал искать приложения в App Store, которые используют похожую механику, чтобы было удобнее вести бюджет. К сожалению, таких приложений оказалось очень мало и они не покрывали мои хотелки. Мне был важен и UI приложений, а у многих даже популярных приложений с этим проблемы. В итоге возможность гибкой настройки взяла вверх: я остановился на табличке эксель, настроил ее под себя и пользовался до 2021 года.

Решено: делаю свое приложение

Я работаю в крупной российской компании, а в iOS-разработке уже 10 лет. Идея написать свое приложение иногда появлялась, но я всегда находил отговорки и причины, почему я не могу это сделать: работа, нет свободного времени и так далее. Думаю, история многим знакома. Но за пару лет я совсем устал от экселя, поэтому взялся за дело.

Я сформулировал для себя цели:

  • Создать простое и удобное приложение — планировщик финансов — в первую очередь для себя, но которым смогут пользоваться и другие люди.
  • Использовать свое приложение как тестовую площадку, где я смогу применять новые технологии iOS, протестировать новые практики разработки.
  • Добавить весомый плюс в резюме в виде собственного приложения в сторе.
  • Научиться монетизировать свой продукт и получать дополнительный пассивный доход.

Мне очень хотелось сделать классное приложение без надоедливой рекламы, которым будут пользоваться люди, и оно будет им помогать.

Кодить на работе vs. пилить свой продукт

Очень сложно разрабатывать продукт без дедлайна и ожиданий от других. Пинаешь себя сам и осваиваешь новый уровень дисциплины.

Главное отличие в работе над своим pet-проектом и в работе на компанию — ты сам себе начальник. Не нужно никому отчитываться, нет никаких сроков. И даже если ты их себе ставишь, то ты ничего вроде бы не теряешь, если не уложился в дедлайн. Тебя не уволят, тебе есть, на что жить. Доход от основной работы даже позволяет мне заниматься приложением — мне приходится тратить деньги на дизайнера и продвижение.

В приложениях крупных компаний есть уже устоявшаяся архитектура и подходы, которые меняются медленно и ограничены минимальной поддерживаемой версией iOS. На момент написания статьи актуальная версия — iOS 16. Считается хорошим тоном поддерживать еще 2 версии от текущей, то есть 14 версия должна быть минимальная. Это значит, что я как разработчик не могу использовать возможности, которые были добавлены в 15 и 16 версии. В своем pet-проекте можно (и нужно) релизить фичи, которые доступны только в последней версии iOS. Всегда остаешься в тренде. Для меня очень важно написать код и “поиграться” с ним, чтобы лучше его понять. Если просто прочитать статью, то знания быстро улетучиваются.

Когда работаешь в крупной команде, то не можешь все реализовать сам и поработать со всем. Тем более, если ты лид и почти не пишешь код, то pet-проект — это просто отдушина.

В общем, это отличное упражнение для перехода на новый уровень своего профессионального трека.

Добежать до релиза

Самым сложным для меня оказался первый запуск. Очень много времени ушло на первую версию и проработку. Много работаешь, но конца не видно. Временами это демотивирует.

Приложение в итоге оказалось намного больше, чем я изначально думал. Мешал мой перфекционизм. Иногда мне казалось, что никогда не запущусь. Временами я боялся, что приложение никому не понравится, и им буду пользоваться только я. Некоторые из друзей говорили, что оно сложное.

Работа над собственным проектом — это сложно. Всегда есть проблема с тем, чтобы найти время, добавить дисциплину и работать над проектом системно. Когда были силы и время, я оставался после работы или занимался проектом в выходные. Обычно либо сидел где-то в кафешке или ездил в офис. В офисе есть большой плюс — атмосфера более рабочая, а на выходных там почти никого нет. Получалось очень хорошо сконцентрироваться. Иногда забивал на зал.

Бывали моменты, когда я мог не садиться неделями за приложение. Обычно это случалось, когда нужно было браться за большой кусок работы или когда что-то не получалось сразу. Бывало и наоборот: сидел днями, когда заканчивал определенную фичу и видел конечный результат, или очень хотелось найти решение проблемы.

Самое главное — сесть, начать делать, и вот ты уже втянулся. Конечно, временами тяжело — 5 дней работаешь на основной работе, а потом все выходные пролетают за другой работой, но я старался находить баланс, а результат мотивировал меня двигаться дальше.

За этим всем всегда стояло вдохновение — мне очень хотелось сделать классный продукт, который найдет свою аудиторию и принесет ей пользу. Спустя год я опубликовал в сторе первую версию.

Приложение протестили друзья, стали появляться первые пользователи и отзывы. Я понял, что хочу развивать проект дальше. Дизайнер, с которым я работал раньше, отвалился от проекта. Поэтому я нашел нового. Мы начали перерабатывать приложение со свежим взглядом и учитывать мои хотелки и запросы от первых пользователей. Я стал выделять еще больше времени на разработку. Добавил новые фичи. Первая версия была бесплатная и без подписок. В этой версии хотелось заложить фундамент системы подписок и развивать ее дальше. Поэтому не удивляйтесь, что сейчас мало prо-фишек, в моем бэклоге много идей. Вторая и текущая версия приложения стала доступна пользователям спустя 8 месяцев.

Как работать над своим проектом без команды?

Никак! Ну, в теории ты можешь быть и разработчиком, и дизайнером, и тестировщиком, и даже маркетологом. Так или иначе, на разных этапах разработки своего продукта ты попробуешь себя в каждой роли. Но для лучшего результата стоит обратиться за помощью.

На самом старте я привлек знакомого дизайнера. На помощь также приходят друзья и нетворк. Моя близкая подруга, которая работает QA-инженером, помогает мне с тестированием, а первую версию приложения помогали тестировать многие мои друзья.

Дальше пошли отзывы от реальных пользователей в App Store. И тут мой совет — сделайте ваших пользователей частью вашей команды. Даже если они об этом не будут догадываться.

Самое ценное для работы над продуктом дает целевая аудитория. Всегда читаю их отзывы и отвечаю. Если у вас есть проблема или пожелания, то пишите на [email protected], и я с радостью отвечу.

Недавно один пользователь попросил добавить показ комментариев в ленту операций и даже нарисовал макет. Сделал это обновление за 1 день. Многие удивляются, когда получают ответ от разработчика. Это очень классная связь, которая полезна всем.

Теперь, когда приложение развивается дальше, больше всего меня драйвят новые отзывы пользователей: люди пишут в обратной связи, что давно искали удобное приложение, много всего перепробовали и остановились на моем. Сразу хочется работать над улучшениями и новыми фичами.

Ожидание и реальность

Думаю, вы уже читали много историй инди-разработчиков, которые запускали свой проект и думали, что он сразу взлетит и все будут им пользоваться. К сожалению, в наше время, учитывая огромное количество приложений в сторе, в любом сегменте существует серьезная конкуренция.

Мое приложение доступно во всех странах. В начале его скачивали в среднем 5 раз в день. Это все без вложений в рекламу и продвижения. Реальность такова, что для попадания в топ и получения органического трафика выдачи нужно вложиться.

70% скачиваний идут из топ 3 поисковой выдачи, а если вы на 10+ месте, то до вас почти никто не дойдет. Поэтому, возвращаясь в начало истории, возможно где-то и были классные приложения, которые я просто не нашел, но тогда и не было бы этой истории.

Пока изучал этот вопрос, немного прокачался в ASO (App Store Optimization) — плюс один скилл в копилку. Это как SEO для сайтов. В админке страницы приложения есть возможность указать ключевые слова, по которым индексируется приложение и показывается в поисковой выдаче. Конечно, на это влияет и много других данных. Но в наше время, даже составив очень хорошее семантическое ядро, без трафика по нему высоко вы не подниметесь, а за трафик нужно платить.

Цифры

Что в итоге получилось:

  • 1 год на разработку первой версии. Сейчас в сторе уже вторая, с обновленным дизайном
  • DAU: 160-180
  • MAU: 1000
  • В среднем, пользователь проводит 3-5 минут в приложении и заходит 2-3 раза в день
  • Потратил 198 000 рублей на дизайн
  • Сколько я заработал? Пока что мало, но я совсем недавно запустил PRO-подписку, пошли первые покупки.

Мой личный итог

Я точно прокачался как специалист, поработал с новым фишками iOS — темная тема, виджеты на главной и экране блокировки, подписки внутри приложения и много всего узкоспециализированного.

Изучаю смежные области по продвижению. Стал проще относиться к перфекционизму и понимать, что продукт можно постепенно улучшать и нельзя все сделать идеально.

Меня мотивируют отзывы, пошли покупки в приложении, я начал изучать SwiftUI и уже писать экраны на нем. Это огромный пласт новой информации и абсолютно новый подход к разработке приложения.

В планах — уделять больше внимания продвижению и улучшать приложение, добавлять новые фичи — ведь в новой версии появился механизм подписки. Пока писал эту статью, начал параллельно разрабатывать графики для анализа данных за несколько бюджетов.

Моя изначальная цель — создать приложение для себя, которое будет удобно и для других. Эта цель выполнена, дальше только развитие. Я пользуюсь приложением каждый день и всегда нахожу, что можно улучшить или упростить. Мечтаю, что буду видеть Budget Hound у других, что пользователи будут советовать его своим друзьям.

Чек-лист для тех, кто задумал свой проект

  • Берите интересную вам тему, решающую реальную проблему, с которой вы сталкиваетесь. Такая тема будет драйвить в работе, будет сложнее бросить начатое.
  • На самом старте делайте MVP, чтобы не закопаться в долгой разработке и не упасть духом. Когда уже что-то есть — это помогает. Такой вот автосейв, как в игре.
  • Лучше найти дизайнера, чтобы все выглядело красиво, и деньги, чтобы платить за работу.
  • Откиньте перфекционизм.
  • Будьте готовы, что приложение не взлетит в топы и просто затеряется в магазине. Следующим шагом можно прокачать и эту сторону вопроса.
  • Делайте по чуть-чуть, но регулярно. Главное — дисциплина.
0
53 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Романов
Автор

К сожалению, я не знаю банков, которые хотят делиться данными клиентов

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Романов
Автор

А как проходит авторизация? Вас перенаправляют на оф сайт? Если нет, то это небезопасно. Я бы не стал вводить свои данные от банковского аккаунта

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Makhalov

Кстати, да, верно выше написали, про наличие интеграции. У моего Money Pro тоже есть, но я сам не пользуюсь.

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Раскрывать всегда