{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

За что мы не любим бухгалтерию и что с этим делать?

Клингонский язык, безумное чаепитие и унижающие афоризмы. Собрали отзывы сотрудников о работе финансистов

К работе бухгалтерии всегда много претензий. Мы поговорили с девятью сотрудниками самых разных коммерческих и государственных структур и попросили анонимно рассказать, что они думают о бухгалтерии, что в ее работе их раздражает и как это можно исправить.

Александра, 30 лет, глава отдела продаж

Это прям бесплатный сеанс у психотерапевта! Начинаю. Очень раздражает их самомнение, ставят себя выше руководства. Часто бывает, что когда меняется уже привычный уклад работы, бухгалтерия сообщает об этом очень поздно, не объясняя причин. Например, что теперь мы делаем так-то и так-то, а вот как раньше делали — уже не делаем с позавчерашнего дня. А у тебя уже документы все выставлены и отправлены, и клиенты твои не в курсе. Мало того, что тебе самому приходится все переделывать тогда, когда система уже не позволяет вносить изменения, так еще и клиентов напрягать — заново подписывать, договариваться, чтобы клиенты под твои сроки подстраивались, а это не всегда происходит быстро и вообще есть такая возможность.

Еще раздражает: когда случаются косяки с твоей стороны, бухгалтер с радостью топит тебя афоризмами на тему твоей никчемности и невнимательности. Как будто ты самый косячный человек (или отдел в целом) на свете.

А вот когда ты замечаешь ошибки со стороны бухгалтерии, в ответ вместо «спасибо, что заметили», говорят: «Жаль, что вы раньше не заметили». Из последнего, с чем столкнулись: бухгалтер профукал сроки отправки документов. На вопрос, почему не вовремя сделали, говорят: «Вообще-то в это время я считала вашу зарплату. В следующий раз обязательно отложу все свои срочные дела и займусь вашими».

Андрей, 39 лет, инженер

Больше всего бесит, что бухгалтерия не может ничего объяснить нормально. Спрашиваешь, откуда взялась та или иная цифра и получаешь в ответ поток речи на клингонском, в котором периодически всплывают шестизначные номера каких-то бланков и отчетов. Неподготовленному человеку разобраться с этим невозможно в принципе. Самое же обидное, что пару раз в своей жизни я сталкивался с бухгалтерами, которые всё объясняли на понятном языке. То есть это принципиально возможно. Может, следует всё-таки обучать бухгалтерию общаться с людьми? Им же будет легче, когда сотрудники будут сами понимать, что происходит и что надо делать.

Анатолий, 35 лет, менеджер

Честно говоря, сейчас у меня почти нет проблем с бухгалтерией, но сказать есть что.

Раздражает, когда вся организация ищет пути решения какой-то проблемы, а бухгалтерия сидит и усом не ведёт. Как будто весь мир вращается вокруг них.

Бесит, что не все согласны работать в электронном документообороте. Приходится в наше время до сих пор с бумажками и печатями бегать.

По большому счёту, я думаю, проблема не в бухгалтериях, а в том, что не все умеют выстраивать коммуникацию с ними. Вот и всё. Сейчас у нас бухгалтеры — золото: милые и отзывчивые дамы.

Наталья, 31 год, начальник отдела

Я научилась общаться с бухгалтерией только через три года бесконечных унижений и властвования. Поняла, как это работает. Если мне нужно очень быстро получить ответ — я звоню и прикидываюсь дурочкой: «Объясните мне, такой тетёхе, что это за цифры и откуда они берутся, ведь я такая глупая и немощная». Вот тогда, поправив корону и попросив курьера Wildberries оставить пакеты в уголочке, Людмила Михайловна принимается помогать.

А когда проблема не решалась и важный договор на подпись терялся в метровой кипе бумаг на столе финансового директора — помогало письмо на круг с упоминанием гендира. И договор сразу находился, и подпись быстро ставилась, и, видимо, иголки в мою куклу-вуду — тоже оперативно втыкались. Это какая-то игра, только правила этой игры никогда не известны заранее и зависят часто от настроений отдельно взятого отдела.

Юферева Мария, психолог, когнитивно-поведенческий терапевт

Думаю, что люди складывают свое мнение из не приятного опыта общения с бухгалтерией, даже если это было единожды, человек начинает в своей голове обобщать «все такие».

— По факту мы все хоть раз сталкивались не только с негативным опытом общения с бухгалтерией, но и с другими подразделениями и структурами. В целом в обществе очень стигматизируют Бухгалтерию - навешивают ярлыки. Но так ли это на самом деле? Конечно же нет. Не все бухгалтера такие. Порой человеку нужно начать с себя. А как я сам захожу в кабинет к бухгалтеру? Как я начинаю говорить и вести себя?

В первую очередь нужно начать с себя и думаю руководству нужно предпринимать какие-то действия по сплочению коллектива. Тренинги по коммуникациям в коллективе, мероприятия выездные, где в не принужденной обстановке могут общаться коллеги. Разбирать не приятно сложившиеся ситуации. Обычно этого у нас не делает никто.

Больше отзывов здесь.

Автор: Василий Прокушев

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда