{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Докрутили: от продажи велосипедов на Авито до своего магазина с кофейней

Всем привет! Меня зовут Илья. Я основатель магазина велосипедов для всей семьи Mosgorbike. Расскажу, как мы с командой открыли магазин без опыта в этом деле, а потом превратили его в кофейню, мастерскую и целое пространство для всех любителей велокультуры.

Как я решил продавать велосипеды

Велосипеды появились в моей жизни случайно. Во время учебы на режиссуре меня позвали на велопрогулку по Москве. Кататься было не на чем, и знакомый одолжил свой горный велосипед — он был огромный, ехать на нем по городу было неудобно. Но мне все равно понравилось.

Летом я уехал в Ригу, а там начался бум на подержанные голландские городские велосипеды. Внезапно в городе появилось очень много велосипедистов, которых никогда здесь не было. Было ощущение, что за два-три года вся Рига пересела на велики. Тем летом я тоже купил себе подержанный велик, и он до сих пор жив.

Датчане и голландцы просто брали себе новые велосипеды, а предыдущие выкидывали, и у них скопилась куча старых великов. А потом поняли, что велосипеды можно реализовывать. Первые два-три года их продавали за границу по 20 евро, потом по 50, потом по 100. Этот рынок быстро вырос.

Купленный велосипед я забрал в театральное общежитие в Москву и проездил на нем всю зиму. Тогда у меня впервые появилась мысль, что можно привозить подержанные велосипеды из-за границы и продавать их в Москве. Наверняка найдутся люди с похожими вкусами, которым тоже нравятся комфортные европейские велосипеды, а не горные, предназначенные для поездок по бездорожью.

Старт дела и шоурум в сгоревшем театре

Меня переубедил приятель из Риги, он сказал, что в Москву надо везти новые дорогие велосипеды. К тому же старые велики требовали наличия веломастера и сервиса, а это всё усложняло. Поэтому я решил купить новые городские велосипеды и привезти их в Москву.

В театре «Около дома Станиславского», где я работал, сгорела сцена, но остались нетронутыми другие помещения. Весной 2014 года я договорился с директором сделать там временный шоурум и начал возить велосипеды. Несмотря на то, что помещение находилось в центре, оно простаивало. За все лето магазин посетило всего несколько человек.

Никто не знал про проект, а я не знал, что такое маркетинг

Первые продажи были через «Авито», это был самый простой способ найти клиентов и получить трафик на сайт. Магазин тогда выполнял, скорее, роль склада. Наш первый сезон оказался убыточным: удалось продать товара только на 350 000 Р.

Осенью 2014 года в здании театра начался ремонт, шоурум пришлось закрыть. Оставшиеся велосипеды надо было где-то хранить. Через знакомых договорился, чтобы они постояли на складе Театра Джигарханяна зимой.

Новое помещение и бюджет на открытие

Весной 2015 года нашел новое помещение — всего 10 м² на территории креативного пространства «Artplay», недалеко от Курского вокзала. По итогам года выручка магазина составила 2680000 (на 2015 год), правда выйти в плюс не удалось. Но мы увидели потенциал и спрос, поэтому начали пересобирать бизнес-план и искать инвестиции. По итогу удалось найти инвестора на 30 000 € и я еще вложил столько же своих денег.

Новый магазин площадью 105 м² открыли там же на «Artplay». Долго искали подходящее место, и буквально в последний момент, когда нам надо было съезжать из старого помещения, мы договорились о новом месте. Там был плохой ремонт, старый деревянный пол, но зато был отдельный вход с улицы.

Открытие магазина

Открылись и захотели сделать внутри кофейню

На открытии магазина один посетитель подал нам идею открыть в магазине кофейню. Велосипедная и кофейная культура довольно близки по эстетике, и мы загорелись этой идеей.

Кофе закупали у нескольких известных московских обжарщиков — у Camera Obscura, Coffee Owl, «Лаборатории кофе» и Rocket Bean из Латвии. Наняли профессионального бариста и организовали посадочные места — поставили диваны, столы, стулья и барную стойку.

Люди с территории «Artplay» просто так к нам не приходили, нужно было прилагать большие усилия, чтобы создать хоть какой-то поток. Мы старались устраивать акции: ездили на велосипеде с утра по территории и раздавали стаканчики, предлагая зайти и бесплатно попить кофе у нас, принеся стаканчик.

От бариста со временем отказались и стали варить кофе сами, но это все равно не покрывало расходы. У меня есть догадка, что посетителям было не очень комфортно пить кофе в веломагазине.

“С точки зрения цифр кофейня стала самым убыточным проектом, который мы делали”

Но, с другой стороны, это не выброшенные деньги. За счет кофе появилась атмосфера — это не посчитать в цифрах.

Дорогой сегмент и детские велосипеды

Мы продаем взрослые городские велосипеды и легкие детские, а также аксессуары для них.

«Мосгорбайк» вынужденно оказался в дорогом сегменте. Когда я впервые привез голландские велосипеды стоимостью 25 000 Р в 2014 году, осенью того же года курс вырос почти в два раза, и велосипеды стали стоить 40 000 Р. А велосипеды за 40 000 Р стали стоить 70 000 Р, и так далее.

Люди, которые могли позволить себе дорогой велосипед, не особенно обращали внимания на эту разницу, и все равно покупали дорогой велосипед. А те, кто был готов купить бюджетный за 20 000 Р, уже не хотели брать его за 40 000 Р. В итоге часть бюджетных брендов стала плохо продаваться, мы их убрали и сконцентрировались на дорогом сегменте. Плюс добавили больше детских товаров.

В 2019 году на 100 проданных велосипедов 97 приходилось детских. Взрослых велосипедов продавали примерно 100 штук за сезон, это мало для веломагазина. Но за счет того, что средний чек высокий, получалась нормальная выручка.

Какое-то время мы думали: может, успокоиться и сделать магазин детских велосипедов? Но менять концепцию и делать из «Мосгорбайка» магазин детских велосипедов мы не планировали и не планируем.

Взрослые велосипеды не мешают продавать детские. У нас есть 4—5 хороших взрослых бренда, и этого достаточно. В нашем магазине синергия: люди приходят за детскими велосипедами и иногда покупают себе, и наоборот.

Мне нравится проект в таком виде — у нас есть велосипеды на всю семью.

Что сейчас

Во время ковида спрос пошел вверх и мы в какой-то момент времени даже не справлялись со всеми заявками, потому что рынок не был готов к такому спросу. Велопроизводства не могли поставлять такое большое количество велосипедов. Но с 2022 года спрос пошёл вниз, особенно в России.

Почти все наши велосипеды были из Европы и со стартом событий большинство поставщиков прекратили сотрудничество. Да, у нас есть партнёры, готовые покупать велосипеды в странах Европы, а потом отправлять их нам. Но не все бренды идут на это, да и история довольно затратная. Поэтому начали искать альтернативу в Китае.

Мы скрупулезно относимся к выбору брендов, с которыми хотим сотрудничать и поставлять в свой магазин. Переживали, что в Китае не сможем найти такого партнера, но нам повезло. Мы вышли на Uniq. Это китайский бренд невероятно лёгких детских велосипедов, активно использующий карбон. Отличное качество производства, выскококлсасные компоненты, очень разнообразная линейка, клёвый дизайн. Честно, мы не ожидали, что сможем найти настолько хорошую альтернативу. Самое главное – это желание бренда развиваться и двигаться вперед. Уже сейчас активно прорабатывается линейка оригинальных и фирменных аксессуаров на велосипеды 2023 года.

Несмотря на все сложности, нам удается находить клёвые решения и выходы из ситуаций. Сейчас мы продолжаем помогать людям в выборе качественных велосипедов для всей семьи и стараемся развивать велокультуру по всей стране.

Если вам нужен велосипед или вы просто хотите узнать больше о велокультуре, то приходите к нам в гости, мы находимся в Москве, пространство «Artplay». Либо вы можете оставить заявку на сайте, мы свяжемся с вами и поможем выбрать велосипед, а после отправим в любую точку России.

0
36 комментариев
Написать комментарий...
Egor Nasonov

Надеюсь у вас все получится, очень атмосферный рассказ

Ответить
Развернуть ветку
MOSGORBIKE
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Костя Разводов

Заголовок - бомба)
История тоже интересная, успехов

Ответить
Развернуть ветку
Dm 1

Уж какой то больно узконишевый бизнес на грани окупаемости получается.
Смотрим первое, что пришло в голову https://www.sportmaster.ru/catalog/vidy_sporta_/velosport/velosipedy/?sortType=BY_PRICE_ASC
Велики детские от 6500р.
Смотрим Маркет
https://market.yandex.ru/catalog--velosipedy/55939/list?was_redir=1&rt=10&rs=eJwzkgxgnMUocmHTha0Xdl_Yd7Hxwo4L-4HsLRe7Ab4TEDo%2C&suggest_text=велосипеды&hid=91529&how=aprice&allowCollapsing=1&local-offers-first=0&page=2
Велики детские от 5200р (в собранном виде)
Смотрим, что предлагает автор поста
https://www.mosgorbike.ru/catalog/veliki/
его детские велики начинаются от 20900р. То есть автор предлагает купить у него в 3-4 раза дороже. Пусть качественнее, пусть в центре москвы, пусть покупателя в жопу поцелуют, бесплатный пакет дадут и "кофе в подарок" - но много найдется желающих переплатить в 4 раза?
Вспоминаем - где и в какое время мы живем (в рф, экономика которой катится в женский половой орган). И приходит понимание, что бизнес ТСа скорее всего скоро загнется. Во всяком случае, перспектив развития у него немного.

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Зато у него кофейня и ламповая атмосфера, а не бездушный ваш этот маркетплейс.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Кац

Я как-то покупал самокаты, ролики и велики по низу рынка. Потом выкидывал эти какашки и покупал нормальные велики, которые не гремят через 20 км, не люфтуют и вообще в разы лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

богатые богатеют, в каждый кризис
не беспокойся, премиум будут покупать всегда, за любые деньги

Ответить
Развернуть ветку
Dm 1

"богатые богатеют," - да хрен там. Все течет, все меняется.
Вчера ты был богатым, успешным, перспективным россиянином, а сегодня ты уже полгода пытаешься получить внж в европе или северной америке (но все, что тебе предлагают без проблем - это какая нибудь намибия или уругвай) и те же полгода безуспешно пытаешься продать по доверенности недвижимость в россии. Сначала с дисконтом 10%, потом 20%, но максимум, что тебе предлагают покупатели - купить твои хоромы и магазины за 30-40% от твоей цены.
И этого вашего "премиума за любые деньги" - сейчас хренову гору на авито вывалили. Недвижка, автомобили, шубы и прочая неликвидная во времена кризиса хрень. Все хотят выйти "в деньги".
Мы тут не одиноки - в штатах в кризис 30-х годов было все то же самое - люксовые автомобили и огромные квартиры с домами отдавали за копейки.
Вы действительно думаете, что в такое время найдется достаточно любителей посорить деньгами на "люксовые велосипеды"? Бесспорно - сколько то таких клиентов будет, вот только каши на них не сваришь, не те объемы.

Ответить
Развернуть ветку
Ste_swag

Успехов вам!

Ответить
Развернуть ветку
MOSGORBIKE
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коновалов

Открыл ваш сайт, посмотрел на цены, ужаснулся и закрыл %)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Berg

как легко и просто напугать человека)

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

Посмотрел несколько моделей, цена на 5-10 процентов выше других магазинов.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коновалов

Если даже брать на 10% ниже, велики от 100т.р. (популярные на главной странице) - для меня за пределом понимания при том что негде особо ездить и где его хранить.. да и у магазина будет стрёмно оставить даже на цепи :))
Цена может быть оправдана материалами, технологиями и т.п., но в прикладном плане мне непонятно :)

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

Ну это нормальная цена. Хороший велосипед для катания в горах сейчас стоит 300-600 т.р. Какой нибудь гревел-байк, для путешествий, из китайкарбона с али обойдётся в 80-130 т.р.
Вообщем это все вещи для хобби, как мотоциклы и всё подобное.

Есть способы экономить - бу, велосипеды из Калининрада (ворованные из Европы), алиэкспресс, всякие распродажи по хорошим ценам.

А вот, чтоб ездить в магазин, можно и вновь выпускаемую Каму за 10 т.р. купить.

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Велосипед за 450 - что-то из параллельной вселенной.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рудаков
Ответить
Развернуть ветку
Dm 1

Вроде Пугачева свои хоромы еще не продала - можете купить и кататься по территории, там забор высокий, вряд ли кто за вашим великом полезет.
А в "простой" москве этот велик долго на привязи не простоит - болторезом на 10 секунд работы и ищи его потом на авито.

Ответить
Развернуть ветку
Герман

Был у вас в гостях однажды, вы супер!

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Bannikov

от малого до великого ,так и постигается успех

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Shirochenkov

Начали с базовых городских велосипедов, противопоставляя их спортивным велосипедам, а кончили фото китайкарбонового гравийника с сомнительным обвесом.
Продавцов и производителей любых велосипедов полно, но качественных современных велосипедов днём с огнём не сыщешь, а экспертов, готовых адекватно рассказать о правильных решениях в велосипедах — ещё меньше.
В итоге, чтобы не встрять посреди нигде в 50-100 км от дома, нужно очень серьёзно разбираться в велосипедах и крутить всё самому, заказывая оригинальные велокомпоненты из Европы.

Ответить
Развернуть ветку
MOSGORBIKE
Автор

Привет!
Спасибо за внимание к материалу.

"Китайкарбоновый гравийник" – это детский шоссер, у которого нет аналогов на рынке, потому что практически никто не делает детские шоссеры такого уровня, а навеска у него Sensah Empire, которая выпускается уже в третьем поколении. Она соответствует по уровню Shimano 105 и имеет хорошую репутацию.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Shirochenkov

Началось...
Лютый Китай «в третьем поколении», «соответствующий» по уровню брендовым компонентам Shimano 105 начала нормального уровня, якобы с «хорошей репутацией».
Рассказывайте это тому, кто вообще не в теме.
Про детские велосипеды не знаю (и даже не угадал, что он детский), но в 2023 V-brake - моветон уже даже на шоссейнике.
Китайкарбон, возможно, выдержит под ребёнком, но это всё равно какой-то угар.
Теперь всё понятно, какую вы экспертизу предоставляете.
Дети-то, конечно, не будут жаловаться, им и сравнить не с чем.

Ответить
Развернуть ветку
Voin Mraka

@MOSGORBIKE а чего двухповесов нет? с этим каки-то трудности?

Ответить
Развернуть ветку
Марк Кац

Они ж вроде сфокусировались на «комфортных» европейских, в статье было. Хотя я сам не понимаю как можно ездить на велике без подвески, оно ж мягче и реально комфортнее)

Ответить
Развернуть ветку
Voin Mraka

да. сам после двухподвесов на обычном веле не могу ездить, при том, что вообще не прыгаю, просто катаюсь в парк или за город.
это просто иной уровень комфорта.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коновалов
просто катаюсь в парк или за город

Поставьте подпружиненное седло :)
Имхо, для негородских велов продавцы ставят жёсткое седло либо для экономии, либо эксплуатация особо не предполагает длительной спокойной езды.
Понятно, что бордюры и прочее имеет смысл преодолевать 'на ногах'.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Кац

седло не поможет запястьям и локтям)

Ответить
Развернуть ветку
Voin Mraka

парень просто далек от этой темы)

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321
Ответить
Развернуть ветку
Voin Mraka

стоит, как однушка в областном центре %)

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

На Авито можно за 450 т.р. более новых годов взять
https://www.avito.ru/moskva/velosipedy/elektropodves_specialized_turbo_levo_sl_2022_r.m_2751106315 . Электричка - идеально для гор Крыма, кататься по трейлам .

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коновалов
Тогда у меня впервые появилась мысль, что можно привозить подержанные велосипеды из-за границы и продавать их в Москве. Наверняка найдутся люди с похожими вкусами, которым тоже нравятся комфортные европейские велосипеды

Хм.. то, что на фотках с прямой рамой - очень похожы на Спорт (и пр.) от Х.В.З., да им лет под 50 сейчас, но лёгкие и надёжные, и на авито их ну приличное количество. Разве что руль баранкой, но его и заменить без проблем :)

Ответить
Развернуть ветку
qqrq

А почему бы не сотрудничать с лисапедом?

Ответить
Развернуть ветку
qqrq

Они по весу сравнимы, а выглядят стильнее, чем юник

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Талов

Звучит словно не было никакого бизнес плана, "мы не смогли продавать дёшево и много, решили продавать дорого и мало". В целом хорошо, что есть возможность купить что-то редкое или потрогать. Был у вас. Очень больно от похоже ваших великов на улице, им плохо.

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Раскрывать всегда