{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Мы все учились понемногу

Я не эксперт в образовании – я против насилия в обучении

Учиться нужно всегда и всем людям, а не только ребенку в школе. Мой подход таков: я ничего не умею – нахожусь в постоянном процессе обучения. И не дай Бог, если наступит тот день, когда я решу, что что-то уже умею, – это будет финиш!

Вся жизнь – школа; вопрос лишь в том, у каких учителей мы учимся: у крутых или у слабых? Учителя должны дать человеку базу и научить его учиться у самого себя: думать и анализировать свои ситуации – вот это очень важно. Потому что когда думаешь неправильно, то неправильно и поступаешь, а это не приносит ни счастья, ни материальных результатов. Не продвигаешься вперед. А жизнь, как по мне, это прежде всего продвижение. Сквозь тернии к звездам.

Плохо учишься – станешь медленно двигаться, очень мало успеешь пройти. Нет продвижения – и жизни нет. Кончилась.

Главный предмет

Что должен глубоко и настойчиво изучать человек всю свою жизнь? Один-единственный предмет – причинно-следственные связи. Вот что должен изучать человек с утра до вечера. Что посеешь – то пожнешь; что дает что? Что будет из того, что есть, и почему?

Но тут, конечно, многое зависит от того, насколько глубоко ты настроен копать. Выпил белую таблетку – прошла головная боль. Почему? А вот тут ответ нужен не всем, а только тем, кто глубоко копает и хочет, например, заниматься медициной. Большинству же людей вполне достаточно причинно-следственной связи: съел таблетку – голова не болит.

Понимание этих связей обязательно приводит человека думающего к вопросу: а что я хочу? И к поискам ответа на вопрос: а что нужно делать, чтобы получить то, чего я хочу? Я, например, хочу построить великую компанию – это самое главное мое желание.

Если у меня всегда были хорошие учителя по причинно-следственным связям, то теперь я уже сам должен дальше выстраивать цепочки. Что делать сейчас, а что – потом, почему, в какие сроки. И уже не только думать, но и действовать, двигаться в правильном направлении.

А двигаться нужно быстро. Но это не значит – за год. Пускай за двадцать лет или за тридцать, за всю жизнь построить великую компанию – это же и значит: быстро. Главное – продвигаться. И не переставать постоянно изучать, анализировать: если ты к государству будешь относиться так – оно с тобой обойдется так; если с людьми поступишь так – они тебе ответят так…

Ты должен представлять варианты своих действий и осознавать их последствия. А дальше – твой выбор, полная свобода. Хочешь употреблять наркотики – твое дело, но кончится это понятно чем. Не хочешь платить налоги – не плати, но последствия ты тоже знаешь. Причинно-следственные связи – вот что нужно изучать всю жизнь.

Образование – по любви

Если бы я был учителем в школе, то сделал бы все возможное, чтобы детям стало очень интересно учиться. Вот что самое важно – а не то, в шесть лет они выучат, сколько будет “2+2”, или в восемь; В любом случае, выучат они когда-нибудь арифметику, но происходить это должно через интерес, а не через насилие.

Проблема в том, что вся система современного образования построена на насилии, и это нецивилизованный подход. Люди в двадцать первом веке считают себя цивилизованными – они наконец-то поняли, что, например, секс должен быть только по желанию. И только это – цивилизованный подход. Но вот то, что образование должно быть по желанию, еще ни до кого особо не доходит.

Было же пару-тройку тысяч лет назад обычным делом, что женщину не спрашивали, хочет она секса или нет – и это не считалось нецивилизованным. Да что там – посмотрите, как относились на Руси к женщинам еще каких-то сто лет назад…

Уверяю вас: пройдет сколько-то времени, и точно также нецивилизованным будут считать того, человека, который посмеет заставлять кого-то учиться. Еще и сроки тюремные станут за это давать! Это будет приравнено к изнасилованию. Но сейчас нам даже мысль такая в голову не приходит. Потому что в массе своей люди находятся на очень низком уровне здравомыслия и свободы.

Только вдумайтесь сами: почему такая величайшая, духовная, тонкая вещь, как знания, должна вдалбливаться из-под палки?! Как можно вообще насильно заставлять человека ходить в школу, что-то там учить, запоминать… “

“Хочу” – это великолепно и прекрасно, “не хочу” – это уже становится ужасным. Так было когда-то с сексом, когда насиловать девочек было нормой поведения. Точно так же сейчас обстоит дело и с образованием. Почему маленького ребенка принуждают к знаниям? Он не хочет это знать, а его заставляют насильно. Разве это не одно и то же?

Современному мужчине надо постараться, чтобы женщина его захотела – побриться, помыться… Вот и учителю в будущем придется постараться, чтобы к нему захотели прийти за знаниями. А сейчас каждый урок – это групповое изнасилование учителем всего класса!

Для меня получение знаний – это величайшее наслаждение, наравне с сексом, честное слово. Я кайфую просто, когда получаю знания – и что, какая-то сука будет меня заставлять это делать?!

Чему учить?

Только практика, понимание того, как устроен окружающий мир – вот что имеет настоящую ценность в обучении. Просто нужно внимательно оглянуться по сторонам. Вот мы все сидим в школе – а каким образом появилось это здание?

Из чего сложены стены – из кирпичей. А кирпичи откуда взялись – кто их сделал и кто потом сложил в стену? Рабочие – а почему это вдруг рабочие стали работать? Потому что им за это заплатили деньги. А что такое деньги, откуда берутся – на деревьях ведь они не растут…

Вы только представьте себе – это же совершенно другой подход к обучению. Вся же проблема образования в том, что после него у людей в головах не выстраиваются, а прерываются цепочки причинно-следственной связи. Вот дом стоит – а каким образом он появился, никто не понимает.

И все, абсолютно все так. Поднимите голову: в небе летит самолет – какое огромное количество причинно-следственных цепочек можно выстроить! Как конструировали, как совершенствовали, почему он летит, а не падает? Сколько стоят билеты – почему столько; как они продаются – а как это: через интернет?...

Постепенно, постепенно, из цепочек причинно-следственных связей у ребенка сформируется четкая и достоверная картина мира – правильная и мощная, без всяких домыслов!

Учить нужно твердому – причинно-следственным связям, а не мнениям. История – это страшная штука, потому что она вся построена на мнениях. Это очень опасно: неискушенным, неопытным людям учиться на мнениях непонятно кого. Чужие мнения тупо зазубриваются – и потом повторяются уже как свои.

Может быть, лет до тринадцати человеку вообще не надо давать слушать какие-то мнения. А учить его только твердому – фактам. Вот стены сложены из кирпичей – это факт, а не мнение. Законы физики – это тоже факты.

Вот когда заложен твердый фундамент, а ребенок успел дорасти до собственного мнения, тогда уже можно сооружать и какую-то надстройку. Но только когда человек готов критически оценивать чужие мнения и отстаивать свое – не раньше.

Важно не вывалить на ребенка одно чье-то мнение – как будто это истина – а предоставить ему все возможные варианты. Пускай думает и сомневается. Вот красные считают, что это белые во всем были виноваты, белые – что красные, но есть еще голубые – а тем вообще все похер!

Пусть он сам ищет, сравнивает, ищет, думает, формирует свое мнение – и то неокончательное. Все должно подвергаться сомнениям и находиться в постоянном развитии. Только это – нормально: я знаю, что я ничего не знаю…

Учитель, ты кто и зачем?

За последние лет двадцать, благодаря интернету, в образовании уже произошла революция. Сейчас нет необходимости всем собираться в одном классе, чтобы послушать учителя.

Мои ученики живут по всему миру, а мы прекрасно плодотворно общаемся и проводим занятия. Я не навязываю им знания – ученики сами хотят их получить, а поэтому находят меня. Вот это именно то, что я говорил об образовании.

Главная задача учителя – сделать так, чтобы ребенку хотелось получать от него знания, хотелось учиться. Ведь смысл обучения не в том, чтобы дети закончили двенадцать классов с хорошими оценками, а потом все дружно поступили в институт.

Цель обучения – сделать их достойными членами общества, а не паразитами какими-нибудь – чтобы они не жили за счет других. В этом смысл, а не в том, чтобы диплом красный получить.

Закончил человек школу или не закончил, какие-то классы, какие-то предметы – это все не твердое. Реально же твердое – кем он станет во взрослой жизни: специалистом, управленцем, мелким лавочником, инвестором, бизнесменом, чиновником… То есть – где он действительно классно сможет приносить пользу и получать за это деньги.

Детство – это подготовка ко взрослой жизни, когда старшее поколение тебя спонсирует, чтобы потом ты смог приносить пользу и спонсировать уже новое поколение. Первое – человек должен правильно определиться со своим местом во взрослой жизни, второе – стать на этом месте как можно круче. Самым крутым. Вот в чем цель обучения и задача учителя.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда