{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы 4 раза на одни и те же грабли наступали: парад антикейсов

Привет! Я Маĸсим Иванов, основатель Marketing Commandos и создатель бота-помощника для бизнеса Инсайтер. Мы с командой помогаем предпринимателям разобраться, в какую трубу утекают их деньги и направить стратегию развития бизнеса в правильном направлении. Но иногда и сами допускаем ошибки. Статья для тех, кто устал от «успешного успеха» и хочет РЕАЛЬНЫХ ФАКАПОВ.

А начиналась так красиво…

В июне 2021 года я решил, что хочу запустить бизнес клуб «Sila», а то бизнес был, а клуба не было: несостыковочка.

Мы сделали красивый дизайн сайта, согнали трафик, оформили всё и привели на очный ивент 100 человек.

Я собрал классных спикеров, которые делились своими кейсами, снял целый бар под это дело, организовал фуршет.

Всем всё нравилось, а значит нужно было продавать.

Продавали мы подписку на бизнес-клуб, стоимостью 100.000 в год. И….

1 продажа.

Анализируя, поняли, что не донесли ценность клуба: сделали слишком быстрый прогрев и слишком быстрый выход на продажу.

Мы не отвечали на главные вопросы аудитории: а зачем мне вступать в клуб? Что он мне даст?

Но мы не остановились: горит сарай, гори и хата, как говорится. Мы попробовали сделать мелкую подписку на клуб — 50 рублей в первый месяц и 500 рублей каждый последующий. Это были закрытые чаты, где предприниматели могли бы обмениваться опытом. Люди подписывались, но непонятно как было дальше монетизировать эту историю. Трафик был слишком дорогой и экономика просто не сходилась.

Этих же людей в любом случае пришлось снова сгонять на ивенты, чтобы что-то допом продать. Гипотеза рухнула, проект не отбивался и в августе мы закрыли бизнес-клуб.

Ораторские способность есть, школы ораторского мастерства нет.

Как видите мы использовали один бренд для всего. Так бизнес-клуб «Sila» превратился в школу ораторского мастерства «Sila».

У меня хорошо развитый навык ораторского искусства: более 1000 часов на сцене, а суммарный объем продаж с выступлений — 180 млн. Короче, регалиями весь ковер можно увешать. И мы с другом подумали, а почему бы все это не монетизировать?

Всё, начали делать школу. Взяли тот же бренд: ещё вчера на сайте был бизнес-клуб, а сегодня уже школа ораторского искусства. Да, время даром мы не теряли. Заменили текст на сайте и объявили 2 очных ивента: в Москве и Санкт-Петербурге.

Пришла толпа, зал ломился.

Просто уже в космос улетели. Мы людям говорим: «предоплата 3000, вот вам счета — вносите». Они нам сказали: «да, да» и ушли. Наши лица в этот момент:

Но нас уже было не остановить… Мы поехали проверять гипотезу в Петербург.

Народу тьма тьмущая, лиды дешевые, всем все нравится, все благодарят. Ну, полный аншлаг.

И снова нас ждала эта злополучная 1 продажа.

Тут мы уже решили, что нужно проанализировать этот провал. К каким выводам пришли:

  • Слишком много денег залили в гипотезу. Трафик откручивался моментально и лиды очень быстро добывались, а значит у аудитории была потребность. Мы подумали, ну, раз лиды так легко идут, давайте побольше денег зальем и сделаем сразу хороший тест. Вот тебе и сделали…ничего не окупилось. И мы наступили на свои же грабли.
  • Не нашли боль и не надавали на неё. Подавляющее большинство аудитории — люди, сидящие в офисе с 9 до 6. И зачем им это ораторское искусство? Да незачем. В боль мы не попали, потому что боли, то и не было. А создать её, не создали. Мы аудиторию крутили, вертели с разных сторон, но так и не нашли к чему подкопаться

Давай ещё что-нибудь протестим? А давай!

Решили, что для полноты картины школу перекупов нам не хватает сделать. У меня была машина крутая — решили на этом и вывозить. Сняли помещение, загнали туда тачку и на ней показывали, как отличить хорошую машину от плохой.

Мы понимали, что рынка нет и это риск. Но нам просто хотелось потусить. Чтобы люди пришли, а там тачка красивая стояла.

Люди сложно добывались, цена лида была высокой. Пришло человек 10 и ни одной предоплаты: полный голяк. Мы решили даже не повторять, но сейчас вспоминаю эту историю, как прикольный опыт.

Перекупы, бизнес-клуб, а может лучше школа продюсеров?

На этой же базе «Sila» мы сделали школу продюсеров в сентябре 2022 года. Проводили в онлайн-формате. Собрали аудиторию и сделали 3 вебинара.

Последний вебинар я уже проводил в Казахстане, сидя на полу с 3 мужиками в одной комнате.

Эта гипотеза тоже провалилась. Все же думаю, что это было связано с политической ситуацией в стране. Люди тогда резко застыли, схватились за кошельки и стали держать деньги, до тех пор пока новостная повестка не изменится. Но, возможно, дело было в нашем продукте. Этого уже никто никогда не узнает.

Как думаете какие кейсы можно было докрутить и они бы стрельнули?

Если вам понравилась статья, то буду больше рассказывать об антикейсах в своем telegram-канале. Присоединяйтесь🤝🏼

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Иванов
Автор

Конечно. Давайте их нам мы сделаем школу дальнобойщиков под тем же брендом)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Иванов
Автор

деньжищи, конечно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Иванов
Автор

Зато будет школа!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда