Личный опыт Daria Ovsyannikova
2 878

Кейс ManyChat: как выбрать софт для организации командировок

Алена Паутова из ManyChat поделилась советами о том, как компаниям выбрать сервис для планирования бизнес-поездок.

В закладки
Pexels

ManyChat — это платформа, которая помогает 500 000 бизнесов по всему миру успешно работать со своей аудиторией через Facebook Messenger. Разработка базируется в Москве, а главный офис компании находится в Сан-Франциско.

Наши сотрудники достаточно много путешествуют как по стране, так и за ее пределами. В какой-то момент перед нами встал вопрос выбора специализированного инструмента для автоматизации подготовки командировок. Сегодня мы дадим несколько советов по выбору такого софта и поделимся своим опытом.

Анализируйте функциональность

Если говорить об инструментах организации командировок, то не во всех продуктах есть возможность бронирования железнодорожных билетов или гостиниц, а где-то не самым удобным образом организован процесс оплаты. Одни сервисы бесплатны, а другие будут взимать ежемесячную абонентскую плату.

Стоит потратить чуть больше времени на исследование рынка и анализ доступных вариантов, чтобы получить систему, которая позволит сэкономить и будет проста в использовании.

Исходите из текущих задач, но планируйте на будущее

Распространенная ошибка при выборе софта для использования в компании — упускать вопросы масштабирования. Часто бывает так, что софт отлично подходит для решения задач в режиме «здесь и сейчас», но с ростом бизнеса его эффективность снижается.

Насколько удобен интерфейс при большом количестве бронирований? Как организован документооборот? Изменится ли процесс оплаты, если число бронируемых поездок вырастет с условных десяти в месяц до ста? На все эти вопросы следует найти ответы до окончательного выбора сервиса бронирования.

Изучайте доступные предложения заранее

В современном мире важно ориентироваться в существующих технологиях и знать, какие варианты софта для различных задач доступны прямо сейчас. Часто сделать что-то нужно срочно, и если вы хотя бы примерно знаете, где искать нужный софт или уже слышали о конкретных продуктах, это поможет серьезно сэкономить время и — зачастую — деньги.

К примеру, нам в ManyChat пару месяцев назад понадобилось очень срочно купить билеты и забронировать гостиницы в США: группа сотрудников планировала поехать на конференцию. При этом было непонятно, сколько коллег в итоге отправятся, ведь некоторым из них нужно было еще оформить визу в США. Это значит, что мы не могли заранее спланировать затраты.

Традиционные агентства, которые занимаются бронированием деловых поездок, не смогли работать в таком формате. Им нужно было, чтобы мы переводили деньги на депозит и с него оплачивали командировки. Но мы даже не могли посчитать точную сумму!

Хорошо, что мы были в курсе существования сервисов по бронированию билетов и гостиниц для бизнеса. Принцип их работы схож с сайтами для обычных пользователей, где можно купить билеты в отпуск. Мы воспользовались одним из таких продуктов, где можно просто платить корпоративной банковской картой, когда это нужно. На одной платформе можно купить и авиабилеты, и гостиницы, и даже билеты на Сапсан — это, конечно, очень удобно. Если бы мы потратили на поиск подходящего решения больше времени, то могли бы не успеть оформить все командировки в срок.

Обращайте внимание на уровень поддержки

Мало просто выбрать какой-то инструмент: если речь идет о бизнесе, то вам предстоит активно использовать его для работы. Поэтому, помимо функциональности, стоимости, удобства интерфейса, критически важный аспект — качественная служба поддержки.

Важность этого пункта проще всего проиллюстрировать с помощью той же самой задачи организации деловых поездок. Каждая командировка — уникальное мероприятие, в ходе которого много что может пойти не так. Рейсы переносят или отменяют, при заселении в отель возникают трудности вроде «не тот номер», «в системе не та дата заезда» и т. п.

В итоге сотрудникам либо придется как-то пытаться самостоятельно решить проблему, что не всегда возможно, либо обратиться за поддержкой в сервис бронирования. Если вам не помогут, последствия понятны: дополнительные расходы и нервы. Если помогут — проблема быстро превратится в легкое недоразумение. В нашем случае помощь приходила неоднократно и в режиме 24/7, это реально важно.

Заключение

Наш опыт говорит о важности предварительной подготовки при выборе инструментов автоматизации. Мы оптимизировали процесс покупки авиа- и ж/д билетов и бронирования гостиниц для командировок сотрудников. Предварительный анализ рынка позволил быстро подключиться к сервису, когда возникла необходимость срочно отправить в США группу коллег.

Командировки — серьезная статья расходов для бизнеса, поэтому лучше потратить немного больше времени, но найти инструмент, который будет не только удобен, но и позволит реально сэкономить.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Daria Ovsyannikova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 10, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 67665, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 17 May 2019 12:16:42 +0300" }
SMS-чат для клиентов
{ "id": 67665, "author_id": 35043, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/67665\/get","add":"\/comments\/67665\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/67665"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }