{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Recurrently_bot: телеграм-бот, который напоминает об оплате подписок

Это нейросеть Кандинский сгенерила картинку ассистента

Telegram-бот Recurrently изначально задумывался как pet project: у меня было много подписок и я хотел их упорядочить. Сначала решил просто вести учёт в заметках, а потом больше из интереса запилил себе бота в облачном сервисе и начал тестировать его в бою. Но обо всём по порядку.

Функции

Телеграм-бот решает 2 ключевые задачи:

  • Напоминает о предстоящей оплате
  • Считает деньги, которые вы тратите на подписки

Уведомления реализованы в 3 сценариях

  • Окончание пробного периода
  • Ежемесячная подписка
  • Ежегодная подписка

Пуш с уведомлениями приходит за 1 день до оплаты подписки и в сам день оплаты.

От Pet Project к первым пользователям

Как только я написал бота, я решил тут же потестировать его на ближайшем окружении. Мне хотелось увидеть, как пользователи будут пользоваться моим продуктом, всплывут ли какие ошибки да и насколько сам бот может быть полезен окружающим.

Мои друзья оказались очень отзывчивыми и указали мне на 2-3 бага, связанные с отображением и сохранением подписок, а ещё подсказали идею с аналитикой, сказали: "уведомления — это хорошо, но они и в календаре есть. А вот аналитики по тратам не хватает".

Так я допилил функционал с аналитикой. Бот научился вести учёт расходов на подписки: считает суммарные траты и отмечает, какие подписки оплачены, а какие ещё предстоит оплатить

Жизнь на проде

Как только основной функционал был выполнен, я перешёл к шагу «Набери пользователей». Сначала я думал, что это будет несложно и просто написал о продукте везде, где только можно:

  • LinkedIn. Пост про бота посмотрели уже более 400 человек и первоначально принесли мне 10-15 пользователей. Да, у меня не слишком много подписчиков и самым цитируемым автором меня не назовёшь. Но тут двойной профит: строчка в резюме и PR своего проекта.
  • VC. Это была первая публичная площадка, где я разместил целую статью, где рассказал о своём pet project. Просмотров было немного, да и сейчас осталось также, но конверсия в целом норм. +15-20 пользователей. Точные цифры не пишу, потому что я публиковал статью, ждал неделю и потом писал в следующем источнике. Так я мог примерно замерить конверсию каждого источника. Но статьи я не удалял, так что какая конверсия получилась суммарно с каждой площадки, судить сложно.
  • Pikabu. Активность была сопоставима с vc: ко мне пришло ещё человек 15-20, а в комментариях накидали палок и дали много дельных советов. Так я нашёл ещё один баг и принялся быстрее его исправлять. На самом деле - это очень полезный опыт, когда пользователи сами пишут об ошибках и предложениях, которые сам я бы никогда не заметил и не придумал.
  • Хабр. Это соцсеть со строгой и долгой модерацией, которая в итоге даёт плоды. Мне пришлось отправлять статью с двух аккаунтов. В первом аккаунте всё забраковали и обозвали рекламой, а на втором аккаунте, которому уже лет 8, ту же статью без изменений пропустили, как ни в чём ни бывало. +30 подписчиков.
  • Тинькофф-журнал. Это был абсолютный хард. Рассказать о своём пет проекте на Т-Ж, оставить одну малюсенькую незаметную ссылку и пройти модерацию - честно говоря, я и не мечтал. Больше надеялся на авось... И он сработал. +50 человек. Думаю дело больше в аудитории, чем в строгости модераторов. Всё-таки на Т-Ж сидят люди, которые хотят анализировать свои траты и вести осознанный образ жизни. Отсюда и прирост.

Полный провал

На этапе первых 100 пользователей, которых удалось набрать сравнительно несложно я сделал вывод, что продукт в целом пользуется спросом, он популярен и можно смело тратить деньги на продвижение.

До этого я пиарился на сторонних крупных площадках, но никогда в телеграме. Потому что это стоит денег, а просто так я их не хотел тратить. В общем на покупку рекламы в телеграме я шёл с мыслями, что бот в целом пользуется популярностью и при должном охвате пользователей сразу станет больше. И вот я покупаю рекламу в паблике, связанном с литературой (не буду говорить название, просто до этого я уже покупал там рекламу и всё было норм).

Стоимость 3000 рублей. За 3 дня рекламы просмотрели рекламный пост 4000 человек и ко мне пришло ровно 0 пользователей. Это был полный провал. Я понимал, что аудитория немного не та и рассчитывал, что конверсия будет ниже, но не рассчитывал, что она будет нулевой.

Дальнейшее развитие

На данный момент Recurrently бот растёт органически: постепенно растёт число подписчиков, я иногда пишу статьи на разных площадках об опыте ведения, продвижения и развития телеграм бота и это даёт свои плоды. Пока не найду точку роста, буду расти органически. Инфраструктура Яндекс.Облака замечательно справляется с нагрузкой и не подводит, так что в техническом плане бот работает стабильно, а большего и не надо.

0
2 комментария
Александр Сокольских

Круто, сколько уже подписчиков?

Ответить
Развернуть ветку
Димитрий Геваль

Весьма хороший бот, как бы с вами связаться и доработать под собственные нужды? напишу в лс, надеюсь проект еще жив)) Не в плане работы ( он работает как вижу), а вообще в плане доработок и т.д

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда