{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Партнёр — это не источников лидов. Принципы построения партнёрской программы и почему они почти всегда не работают

Всем привет. На связи Миша из Сконта. В статье хочу рассказать как по-моему мнению правильно и неправильно строить партнерскую программу. Принципы взяты из личного опыта — долгое время я был интегратором CRM систем и работал со множеством партнерских отделов крупных и мелких компаний: от amoCRM до UIS. В статье затрону основные тезисы построения партнерской программы.

Смотрел недавно вебинар одной CRM от одного зеленого банка. Да и Бог бы с ней с CRM — их сейчас много на рынке, но что зацепило, так это совершенное непонимание как строить партнерскую программу на рынке целевой аудитории — интеграторов.

После чего решил тезисно сформулировать основные идеи любой партнерской программы. Может и вам они помогут если будете строить у себя партнёрский отдел.

Объективность

Прозрачнось и объективность — маст хэв номер один. Если вы не можете в трех пунктах рассказать что и как — лучше пока подождать и не начинать строить партнёрскую программу.

Пример: выплаты за лицензии — 50%, рейтинг партнеров — по выручке, обратный лидген до пяти клиентов в день для первых 50 партнеров.

Все просто и понятно. Цифры и факты.

Честность

Честность — это основа. Если вы не будете платить партнерам, рано или поздно вашей партнерской программе придет конец.

Нет ничего хуже чем сказать, что вы выплатите и не выплатить или начать мяукать о том, что все не так как должно быть. Даже если вы ошиблись, это ваши ошибки, а не партнера.

Партнёр в первую очередь

Отношение к партнеру должно быть лучше чем к своим отделам. Это вообще невероятно как сложно и важно. Это изменения в культурном коде компании, который исправлять, наверное, тяжелее всего.

Пример: продляться через партнера выгоднее чем через амо напрямую.

В амо это соблюдается свято. Часто мне даже звонили менеджеры из партнёрского отдела и говорили, что им звонил конечный клиент и хотел продляться напрямую. Просили связаться с клиентом и решить вопрос. Можно миллион раз говорить про взаимные выгоды, а можно один раз позвонить и помочь с конкретным кейсом. До сих пор считаю, что у амо — одна из самых крутых партнёрских программ.

Мероприятия для партнеров

Формализм и объективность — это правильно, деловые отношения — это здорово. Но при построении партнёрской программы крайне важен неформальный аспект. Делать это лучше всего на специальных мероприятиях для партнёров.

Лучшее что сделала компания ЮИС для привлечения меня как партнера:

Это когда Дима, в пол третьего утра около ресторана, когда я его держал чтобы в Такси посадить на мой вопрос: «ЮИС не падает и норм работает?», поднял голову и сказал «Все четко, отвечаю».

После этого мы подписали договор, не думая.

Деньги

Партнёрка это дорого. Придется вкладываться в мероприятия для партнеров, в бани, рестораны, кальяны и пр.

Юис, Сипуни, Амо, Битрикс — все они льют деньги в партнёрку.

И льют совершенно не зря.

У Амо и Битры настолько преданные партнеры, что часто в узких чатиках начинаются микро войны о том какая система лучше.

Команда

Без команды никуда. Можно, конечно, пытаться тащить в одного, но это несистемно и неправильно. При этом руководитель партнерки и члены команды должны быть «в теме». Иначе никак. В идеале, директор по партнерке должен быть из сферы и узнаваем.

Пример: Ольга Грейль — мать партнёрки телефоний для b2b всея Руси. Весь рынок её знает. Знает как она решает проблемы, как может защищать интересы партнеров и вообще дама очень крутая (мне лично она как-то спасла около 150 тыс ₽).

При этом, например, есть и другая команда у ЮИСа — работающая с битриксом. Ребята тоже системно пашут и многие интеграторы работают с ЮИСом именно из-за человеческого и дружеского отношения ребят из команды Димы Сафронова.

Партнёры — это не источник лидов, это партнёры

Если вы думаете что партнеры сразу начнут продавать ваш продукт — хаха хаха, вы ошибаетесь. Не начнут, а чтобы начали надо в них супер много материала и обучения вложить. Помочь им прокачаться и пр. Делать взаимный маркетинг и Пиар. Короче сначала вложиться, а уже потом получить.

Итог

Партнёрка — это вин вин, а не «лидаг», как думает большинство.

Все остальное гон и лирика.

П.С.

Ессно, ваш продукт должен работать идеально, иначе вы подставляете партнера. А это не гуд ни разу.

Поэтому если у вас продукт херня — не начинайте партнерку, делайте лучше норм продукт. Ну или вы должны просто баблищем заливать партнера за такие косяки и на руках носить, тогда, может быть, простят.

Подписывайтесь в мою телегу, там пишу о жизни и продвижении бизнеса в США.

0
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
В А

Вот ты возмущаешься, что кто то там чего то не понимает, а сам то что написал? Да ничего особенного. У меня даже появилось чёткое чувство, что ты не в теме. А на счет партнерки всё очень просто: даже если ты будешь платить 10% а остальное тупо шейвить, то никто не откажется работать. Никто! Потому все эти рестораны, кальяны, сауны, шлюхи - это всё просто так, для самоутверждения.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда