Как спасти бизнес от захвата силой публичности

Столкнувшись с рейдерами, можно в один день потерять все.

В закладки

Как предотвратить кризисные ситуации и вести себя в публичном поле рассказывает эксперт в личном брендинге и основатель PR-агентств Zebra Company и "Имябренд" Вероника Кириллова (Ника Зебра).

Вероника Кириллова (Ника Зебра) 

Прививка от рейдерства

В ряде случаев, когда мы говорим об атаках на малый и средний бизнес, известность собственника может спровоцировать агрессора отказаться от рейдерского плана из-за риска публичных разбирательств.

Если владелец бизнеса имеет широкий круг друзей из лидеров мнений в социальных сетях, связи в госорганах, регулярно печатается в известных СМИ, понятно: любое связанное с ним громкое дело будет предано широкой огласке и привлечет внимание общественности.

Наш клиент, владелец IT-бизнеса, начал работать над ростом публичности, когда получил первые “сигналы” о предполагаемой подготовке конкурентов к поглощению компании.

Активное появление собственника бизнеса в публичном пространстве и стратегические работы по формированию личного бренда привели к тому, что атаки удалось избежать. Вместо этого было получено предложение о продаже компании по рыночной цене.

Вероника Кириллова (Ника Зебра)
основатель PR-агентств Zebra Company и "Имябренд"

Как мы этого добились?

За три месяца в ведущих деловых и отраслевых СМИ вышло более 10 публикаций от первого лица. В интервью собственник рассказывал не только историю успеха, но и провалы, упоминал о своих принципах работы, отношениях внутри компании. Параллельно мы занимались продвижением его профиля в Facebook.

Прирост подписчиков за четыре месяца составил более четырех с половиной тысяч пользователей. Отдельное внимание уделялось лидерам мнений, известным журналистам, юристам, адвокатам, представителям государственных структур. Словом, всем тем, чье внимание можно быстро привлечь к проблеме.

Открытость против черного PR

Захватчики нередко проводят PR-атаки и публикуют в прессе негатив по отношению к потенциальной жертве. Так было и в случае с отельером Александром Терентьевым. В прошлом году после серии разбирательств о захвате бизнеса на сомнительных онлайн-порталах появилась информация, что бизнесмен водит машину в нетрезвом виде и совершает другие административные правонарушения. Публикации были сделаны с целью очернить имя предпринимателя.

Бывает, что в СМИ как бы случайно появляются компрометирующие данные, о том, что предприниматель нарушает права работников, плохо управляет компанией, совершает финансовые махинации. Цель подобных вбросов - сформировать сомнительную репутацию собственника бизнеса, особенно в случае, если он обладает потенциально опасной для агрессора административной поддержкой и определенной популярностью в деловых кругах.

В августе 2018 г. во время крупной сделки прошел широкий информационный вброс о том, что собственник “Алтаймяспрома” Александр Юган задержан правоохранительными органами и находится по арестом.

Источник: vse42.ru

Зимой в ресторанах “Додо пицца” было обнаружено несколько закладок наркотиков, возбуждено уголовное дело, в котором сотрудники правоохранительных органов вели себя агрессивно.

“Оперуполномоченный начал очень агрессивно разговаривать, напирая на то, что я обязан срочно явиться на допрос, как будто я - главный подозреваемый или уже виновный. Это был прямо очень агрессивно, как будто хотят напугать", - писал в своих профилях в соцсетях собственник Федор Овчинников. Он описывал все подробности хода дела. Ситуация вызвала широкий резонанс у аудитории.

“Когда наша история получила, благодаря вашей поддержке, очень широкую огласку, наше дело из ОВД Южное Медведково передали в вышестоящую инстанцию — в отделение МВД по Северо-восточному административному округу города Москвы. В конце прошлой недели на допрос в качестве свидетеля к новому следователю сходил наш партнер-франчайзи в Москве Станислав Семионов. Следователь СВАО общался уже совершенно по-другому. Он сообщил, что все это какое-то недоразумение. Он вообще не понимает, зачем на допрос был вызван основатель компании, и пообещал, что больше допросов не будет”, - подвел итоги Овчинников. Его публичность послужила защитой бизнесу.

Задача владельцев бизнеса в таких ситуациях - дать оперативное опровержение информации в СМИ. Сделать это с минимальными рисками можно при наличии налаженных контактов с прессой и сформировавшегося публичного имиджа. Когда предприниматель имеет устойчивую репутацию, очернить его бизнес не так просто.

Подрыв репутации атакующего

Если компания уже оказалась в ситуации захвата, стоит начать активные действия в публичном поле от лица собственника бизнеса. Чем активнее обсуждается захват конкретной компании в СМИ и соцсетях, тем меньше желания у захватчиков его продолжать.

Здесь работает стратегия “сформировать негативный образ захватчика”. Так было в случае с Анастасией Швачко, основательницей российского модного бренда Asya Malbershtein.

В 2017 году Анастасия дала интервью изданию Вe-in, в котором рассказала о конфликте с ее бизнес-партнером и генеральным директором Марией Слиньковой, с которой они делили бизнес в равных долях. Мария Слинькова вступила в долю как инвестор: ее привлекла Швачко для расширения производства.

Через три года совместной работы Слинькова присвоила себе торговую марку, вывела Анастасию из состава учредителей, закрыла ей доступ к корпоративной почте, страницам бренда в социальных сетях, перевезла в неизвестное место все оборудование и материалы.

Источник: instagram.com/asya_malbershtein

Команде Анастасии Швачко удалось предать дело огласке, новость подхватили крупные деловые и lifestyle СМИ. Журналисты следили за изменениями ситуации, активно смакуя историю. Мария Слинькова делала ответные публикации, но с большим опозданием: негативный образ был уже сформирован. Общественность поддержала Анастасию Швачко, выступившую первой в информационной битве. Дело закончилось судебным разбирательством и вынесенным решением о сохранении 50 процентов бизнеса за Швачко.

Источник: the-village.ru

Первое, что нужно сделать честному собственнику при рейдерском захвате - максимально быстро привлечь внимание общественности к ситуации. Подойдут любые эффективные способы: работа со СМИ, освещение в Facebook, публикации у блогеров и лидеров мнений со ссылкой на персональную страницу жертвы захвата в соцсетях.

Во всех коммуникациях необходимо укреплять связь между именем персоны и бизнесом, который она представляет. Параллельно привлекать к ситуации внимание чиновников, социально активных лидеров мнений и, что немаловажно, сотрудников компании. Это можно сделать через прямое общение, в социальных сетях или, рассылая письма напрямую адресатам.

Среди чиновников есть те, кто действительно работает на пользу бизнеса. Так, когда основатель сети кафе “Андерсон” Анастасия Татулова публично объявила о давлении чиновников, удалось разрешить ситуацию миром.

“Директору одного из Андерсонов в пятницу позвонили из управы и осчастливили фактом что какой-то Папа выбрал зал этого Кафе для праздника своего ребёнка. Далее директору было объяснено, что нужна скидка “не менее пятидесяти процентов”, - писала в посте в Facebook Татулова. В ответ на отказ директора предоставить скидку выше максимальной и разрешить употребление крепкого спиртного, что в сети кафе не допускается, последовали звонки с угрозами натравить на сеть Роспотребнадзор или прокуратуру. После огласки ситуации в дело вмешался Штаб по защите бизнеса под руководством мэра Собянина. Дело было улажено.

Полностью защититься от рейдерства в России бизнес, к сожалению, не может. В ситуации захвата, когда счет может идти на часы, не всегда удается оперативно и корректно реагировать. Порой собственник не может выходить с открытыми публикациями, защищая себя же. К тому же иногда соперник может быть настолько крупным, что публикации даже во всех центральных СМИ он даже не заметит.

Однако, во многих случаях если заранее позаботиться о будущем, репутации собственника, топ-менеджмента и компании, шансы избежать подобных посягательств на свой бизнес сильно повышаются.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Вероника Кириллова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 0, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 70168, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 03 Jun 2019 14:25:48 +0300" }
{ "id": 70168, "author_id": 201586, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/70168\/get","add":"\/comments\/70168\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/70168"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
2 комментария

Популярные

По порядку

0

пр-агенство здалека зашло)))) все как обычно взяли боль и предложили решение)

Ответить
0

Приглашаем на трансляцию вебинара Национальной Ассоциации Комплаенс: «Практические способы «зачистить» прошлое своего бизнеса и приобрести устойчивость к будущим рискам», на котором Балакин Владимир Валерьевич, президент Национальной Ассоциации Комплаенс, расскажет, как Владельцу и Генеральному директору обезопасить себя и свой бизнес от «ошибок прошлого».
Начало трансляции в 11:00.
ДЛЯ УЧАСТИЯ ПЕРЕХОДИТЕ ПО ССЫЛКЕ
👉https://youtu.be/oGWaqlezS9U

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }