{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как вытащить из опы бизнес

Когда надо – я могу быть быстрым.

Когда очень надо, а работы дофига – я могу превратить любую ленивую жопу в пышущий жаром рвения гребаный метеор.

В очередной раз я вхожу в компанию и наблюдаю это. Все пытаются натянуть глаз на *опу и понять, что нужно делать, чтобы выполнить планы продаж компании и намеченный путь к успеху, но не делают самых очевидных вещей.

Первая планерка. Жара. 8 стульев, вокруг старого, большого деревянного стола. Шуршание страниц ежедневников. Все готовы что-то записывать, взгляды друг на друга, кто начнет первым? На большом телевизоре показатели в Power Bi и явное не выполнение планов по всем показателям. Интересно, что скажет директор розницы, который явно ничего не предпринимал уже долгие месяцы.

Я заранее проехался по розничным точкам и уже представлял картину. Мастера-консультанты не предлагают ничего. Ни дополнительно ни предположительно. Если я сам его уговорю себе продать, то продажа состоится. Выкинуть нахер и сжечь.

Так, спросит ли про приложение и пользуемся ли бонусной системой в разработку которых компания вбухала большие деньги? Да х%ен там. И скрипта продаж в целом тоже как я понял нет. Конечно меня многие пытались убедить, что да хер они там будут проговаривать, но меня этой слезливой херней не пронять. Поставим аудиоконтроль как на некоторых известных заправках и если сотрудник не проговаривает - в печь. И я знаю, что это работает. Даже на подростках в большой кофейной сети. Раз 15-17 летние справляются с скриптом и все люди получают единый, хороший сервис, то и 20-30 летние смогут. Я верю в них. Вернемся к планерке.

Средних лет мужчина, современный на вид, с седой бородой и очень короткими седыми волосами.

- Юрий Геннадьевич - планы завышены! Давайте уменьшать. Иначе сотрудники получат не высокую зарплату и опять часть разбежится.

Сколько раз я слышал про завышенные планы? Позиция оправдания. Планы конечно бывают завышенными, но здесь нужно разобраться. Возможно, проработав персонал, продажи, внедрив доп.продажи, скорректировать наценку и план не покажется таким завышенным.

Еще несколько вопросов. Скудные ответы, а я заметно начинаю ерзать и закипать. Хочется встать и сказать, какого хрена вы несете?

У вас каждая планерка так проходит? Вы пытаетесь на месте понять, что идет не так и обсуждать это около часа рядом с собственником ища оправдания?

Меняем формат сразу - собираемся до планерки, обсуждаем решения на неделю и ответственных за принятые решения. На планерке с собственником, выносим уже готовые проекты, сроки, прогнозы и утверждаем. Без балагана и оправданий. Принято?

Принято.

Удивляет, как взрослые дяди и тети играют в эти игры. Я обычно сильно моложе в компаниях, но меня слушают. Просто я не страдаю херней и не играю в игры, эти мне нравятся, те не нравятся. У меня есть четкие задачи и я погружусь на столько глубоко сотрудникам в задницы, на сколько это будет нужно, чтобы результат был достигнут.

Что выяснилось за первые недели.

Мы платим подрядчику за мобильное приложение каждый месяц по 150 000 абонентской. За использование. Зачем? Потому что кто-то прошляпил договор и оказалось приложение не наше, а собственность разработчика, а мы его как-будто арендуем. Полный бред. Су%$ кто это придумал? И так платят 2 года. Это цена нового, при этом мы не будем зависеть ни от кого.

В Директ. Не проходящие ставки. Чаще объявления не показываются. Объявления редактируются пару раз в месяц. Залез руками. Вместо 15-20 лидов. Стало 40-50. Мистика мать его. Убрал подрядчиков которым платили 80к ни за что.

Покажите сервисные регламенты? Нету? За 9 лет существования компании нет внутренних регламентов? Будем писать.

Скриптов продаж естественно тоже нет. Пишем нахер кровью. Ставим аудио-контроль и даем мотивацию. Мы тоже люди - рост продаж нужно поощерять.

Запись с мобильного приложения закрыта. Открываем сегодня же.

Пуши отправляем? Нет графика и плана по пушам? Пишем. Первые отправляем сегодня же. Получили 32 записи на сервис? Отлично! Магия мать вашу.

Ситуация дня. Клиент приезжает на замену масла, на конкретный бренд масла. А его представляете - нету. По инвентаризации есть, а по факту - ни капли. Назначаем инвентаризацию, которой не было пол года нигде и судя по жестким движениям в муравейнике - там будет пи...., а не инвентаризация.

Пришел новый начальник сервиса неделей после меня. Старого послали нахер. И удивительно. Разгреб 2 крайних бокса, нашел много инструмента, который скорее всего хотели спи......ть и уже списан. Все вычистили и о чудо!
У нас еще 2 действующих дополнительных поста. А раньше там был склад всякой херни.

И у меня закрадывается мысль. Какого черта здесь происходит. Куда не залезь - задница сатаны, но со временем, все придет в порядок. Как и всегда.

Смотри. Май уже выполнили план. Первый раз за два года - выполнился план. Получается что, так можно было? И глядите-ка. Механики зарплату приличную получили при этом. И даже увеличив наценку люди не орут, что дорого, как утверждали все вокруг, что если поднять цену - никто не поедет. Попробовали. Получилось.

О и доп.продажи у нас появились и средний чек увеличился.

Конечно это командная работа. Это пинки под сраку каждый день новым начальником сервиса. Это работа ребят с колл-центра с которыми постоянно в связке и с розницей. И мотивация. И обучения появились. И контроль появился, но мля, можно ведь. И свою жопу надо рвать тоже каждый день. И будет результат.

Еще много чего было начато и брошено. Начиналось для вида. Мол смотрите папенька, мы что-то делаем. Но ничерта до конца не доведено, но мы доведем. Шажок за шажком. И поедем дальше.

0
2 комментария
Dmitry Supruniuk

Текст, стиль, направление, кейс - все на высоте. Уважуха.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергевич
Автор

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда