{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Спикер на ANALYST DAYS: как я дошел до такой жизни

Кто я и почему в это ввязался

Всем привет! Меня зовут Тарас Шевченко, я — ведущий системный аналитик T1 Консалтинг.

Ранее я неоднократно участвовал на конференциях и даже проводил их самостоятельно, но до ANALYST DAYS’16 никогда не выступал спикером.

И этот гештальт и пункт в планах assessment должен быть закрыт! 😊

Кроме того, это просто отличный опыт, и мне как аналитику он точно необходим.

Действия внутри компании

У каждого кто работает в IT, есть какой-то интересный для комьюнити опыт о котором можно рассказать. Даже если вам кажется, что это не так. Самое сложное — это определить темы, с которыми можно податься выступать на конференцию. Поэтому, если вы работаете в крупной компании, смело ищите специалиста под интересным названием DevRel (Developer Relations). Это сотрудник, который отвечает за развитие IT-бренда работодателя и за коммуникации с IT-сообществом в целом. Такая вот интересная профессия, которая включает в себя задачи из маркетинга, PR, HR и технического бекграунда. Если такого товарища нет, то наверняка вам окажут помощь коллеги из HR-направления или маркетинга.

Что делать если у вас компания небольшая (например, стартап) и выделенных людей для таких задач нет? Опирайтесь на свой опыт и знакомства, вливайтесь в комьюнити: посещайте профессиональные конференции, обратитесь в профильный чат или проведите в нем опрос, кто-то из коллег точно сможет помочь вам определить, какие темы могут быть интересны.

Чтобы облегчить задачу себе и коллегам, перед консультацией или опросом описывайте все, что считаете интересным в своей практике. Чем больше вы вспомните кейсов из вашего опыта, тем лучше. Рекомендую для этого воспользоваться Mirro.

Черновик

Не отвлекайтесь, пишите только заголовки — наполнение будет потом. Уходя в детали, вы можете упустить тему, которая будет интересна для конференции.

Здесь классно помогает режим “чукчи”: что вижу, то пою. Пишите все, что приходит на ум, вычеркнуть всегда успеете, а вот вспомнить что-то пришедшее именно сейчас - не факт. В общем такой вот мозговой штурм наедине с собой.

Итак, вы выбрали тему с помощью коллег, DevRel или самостоятельно. Следующий шаг: оформление презентации.

Простая схема для оформления презентации.

1. Кто ты (ФИО, должность, компания, в каких проектах участвовал).

2. О чем будет твой доклад, и для кого он.

3. Проблема (подсвети с какой проблематикой ты столкнулся).

4. Как обычно эту проблему решают коллеги по направлению.

5. Что делаете вы или твоя команда.

6. Выводы и заключение (здесь важно понимать с каким бекграундом уйдет слушатель твоего доклада, что ценного он получит в конце и сможет ли твой опыт масштабировать на практике у себя).

Для тезисов:

- расскажу о … 1, 2, 3

- рассмотрим основные практики

- на кейсе покажу …

Каждый пункт из раздела презентации необходимо сделать заголовком слайда и прописать. Не надо сочинять рассказ на несколько слайдов, это шпаргалка прежде всего для вас и куратора конференции, который будет вас собеседовать.

После презентации и на ее основе опишите основные тезисы, это сопроводительное письмо к вашей презентации, т.к. первоначально кураторы опираются на него: абзац, максимум два. Если для вас это сложно, то это хороший звоночек потренировать себя и понять, что же вы действительно хотите донести до аудитории.

Идем во вне

Дальше самое простое и сложное одновременно — заполняем заявку на участие и ждем встречи с кураторами конференции.

Оптимально, пару-тройку раз пройтись по презентации и порепетировать выступление, чтобы вы увидели со стороны слабые места и, возможно, здесь стоит поработать над ними (вы поймете, что где-то нужно глубже погрузиться в тему, точнее формулировать выводы и т.д.).

Отбор для конференций довольно простой, но суровый: узнаваемость и регалии спикера, известность компании, актуальность темы. Есть еще один параметр о котором не говорят, но он явно вытекает из задачи – это то, как вы говорите. Вы точно, как будущий спикер можете на это повлиять, просто важна тренировка. Поэтому готовьтесь, проговаривайте, рассказывайте разным аудиториям: коллегам, знакомым, самостоятельно открыв презентацию и методично проговаривая все по пунктам. Можно даже сделать запись вашего демо-выступления и потом со стороны посмотреть, что нравится, а что можно сделать по-другому.

Далее вас ждет онлайн встреча с куратором конференции, которому вы презентуете свою тему. Сначала куратор, потом уже коллегия из нескольких экспертов решают — быть вам спикером на конференции или нет.

Если нет, то

Если ваш доклад не принят: не отчаиваемся, причин для отказа много, помимо очевидных — это может наполненность мероприятия схожими темами, возможно тема была на предыдущих конференций. Запросите обратную связь от экспертов конференции, над чем вам стоит больше поработать.

Однако всегда есть возможность сходить на другую аналогичную конференцию. Поэтому подаем заявку туда, дорабатывая тему и презентацию после обратной связи.

Если да, то

Рекомендую привлечь дизайнера с опытом подготовки подобных материалов к выступлениям, визуальная составляющая важна, но иногда наше желание применить градиент или впихнуть на слайд все портят концепт презентации.

Помните — главное лицо на конференции — вы. Люди пришли послушать именно Вас, и презентация является неким оглавлением вашего рассказа. Визуализация и пара фраз — оптимальное наполнение слайда. оОстальное вы вполне можете проговорить сами, подробно раскрыв тему.

Не забываем оставлять контакты в конце презентации для обратной связи и вопросов. Они помогут сделать ваш доклад еще лучше и получить больше информации для размышлений.

Далее все по накатанной: вы подаете заявку на ивент, организаторы добавляют в чат спикеров, и вы четко следуете их инструкциям. Помните, что организаторы также в цейтноте и, но если не получается решить проблему своими силами, то пишите в чат.

Что выносим из конференции?

Выступили, ответили на вопросы?

Получите запись выступления, отметьте, что получилось хорошо, а где зоны роста. Это поможет следующее выступление сделать еще более интересным с точки зрения подачи материала и его качества.

Также важно присутствовать на докладах других спикеров: ваш опыт нужно закрепить в сравнении. Делайте заметки как о теме, так и о подаче — это поможет в дальнейшем!

Ну и главное: не забудьте сделать фото на стенде своей компании. 😊

Идем на следующий заход

Поздравляю, Вы прошли первый HADI, идем на новый – подаемся на новую конференцию! Используя появившийся опыт и заметки.

Что получаем

  • Структурирование собственного опыта и навыков.
  • Прокачка скилов по работе с презентацией и общения с аудиторией.
  • Комьюнити. Вы работаете на свой личный бренд и вас узнают в сообществе.
  • Погружение в тему и профессиональный рост. Как только вы начнете готовить презентацию вы узнаете много нового о теме. Хотя до этого были уверены, что вы в ней гуру.
  • Карьерный рост. В некоторых компаниях очень ценится, когда специалист выступает от лица организации и больше шансов вырасти до интересной позиции.

Надеюсь, моя статья поможет сделать вам первый шаг на этом непростом пути. Встретимся на конференции и, возможно, напишем статью совместно!
Удачи! 😉

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда