{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я запускал свой первый подкаст и не бросил его на третьем выпуске

Привет, я — Сергей, продакт-менеджер в Авито. В начале 2023 года я запустил свой первый в жизни подкаст про создание технологичных продуктов «The Product Way». Тогда я ещё не знал с чем столкнусь и как это всё работает. Я до сих пор не считаю себя экспертом, но решил поделиться опытом, который может быть полезен.

Сейчас в подкасте 4 выпуска, суммарно уже более 700 уникальных прослушиваний и просмотров на разных площадках. Я попадал в ТОП-100, ТОП-30 в разделе «Технологии» в 7 странах мира и однажды даже занял первое место. Всё это я рассматриваю как успех, несмотря на то, что у самых популярных подкастов от 20.000 прослушиваний на выпуск. Почему? Об этом чуть позже.

Аналитика это конечно полезная штука, но будем откровенными, когда появилась мысль попробовать себя в роли подкастера кроме идеи у меня толком ничего не было.

Есть статистика, что 90% всех подкастов или YouTube-каналов заканчиваются на третьем выпуске или даже раньше. Теперь я понимаю почему, и собственно поэтому родилась идея написать эту статью, чтобы подложить соломку тем, кто загорится идеей о своём шоу.

90% всех подкастов или YouTube-каналов заканчиваются на третьем выпуске или раньше

Какие у меня были ожидания в самом начале? Сейчас я как пирожки напеку с десяток выпусков, меня будут слушать на всех стриминговых сервисах, подписываться и ставить лайкосы.

В реальности же сама запись выпуска отнимала 20-30% всего времени, львиную долю приходилось тратить на монтаж и обработку. Прослушиваний было мало, что тоже не добавляло оптимизма. По чуть-чуть начинал задумываться, а надо ли оно вообще?

Глава первая — на голом энтузиазме далеко не уедешь, нужна понятная цель.

Если вы фаундер своего стартапа или бизнеса, то подкаст может послужить площадкой для привлечения новых лидов и клиентов. Тогда прослеживается понятная взаимосвязь, вам необходимо выходить на вашу целевую аудиторию и создавать интересный именно для этой аудитории контент. Чем больше будет пересечение между бизнесом и подкастом, тем больше профита и мотивации продолжать этим заниматься и, возможно, вкладывать денег в развитие.

В моём же случае подкаст послужил прямым дополнением к блогу. На каком-то этапе стало понятно, что без устали генерить много полезного контента я не успеваю. Пришла идея, а почему бы не попробовать закрывать это посредством подкаста, приглашая экспертов и обсуждая с ними интересные для меня и подписчиков темы.

Таким образом моя мотивация оказалась очень прозрачной — закрыть определенную брешь в контенте, а также по возможности привлечь новую аудиторию.

На голом энтузиазме далеко не уедешь, нужна понятная цель

Глава вторая — если вы рассматриваете для себя подкаст как инструмент на долгосрок, то наймите редактора и монтажёра. Поверьте, это кратно окупится.

Я отношусь к своему подкасту как к продукту. По моему мнению, я всё ещё на этапе MVP и только прощупываю почву и ищу тот самый product-market fit. На данном этапе развития я не вложил в подкаст ничего, кроме своего времени. А делаю я его в одиночку.

Что это значит? Что релиз одного выпуска отнимает у меня много, очень много времени.

Из чего это складывается:

– поиск интересной темы и гостя*

– подготовка скрипта интервью (1 день)

– запись самого выпуска (30-60 мин.)

– монтаж и обработка (2 дня)

– постпродакшн и переупаковка контента (от 1 дня до недели)

*у меня нет чёткого контент-плана на год, отталкиваюсь от своих личных и интересов аудитории

Несложно скалькулировать, что на один выпуск можно убить неделю. Готовы ли вы столько инвестировать? Если нет – привлеките подрядно хотя бы монтажёра.

Наймите редактора и монтажёра

Глава третья — возьмите себе co-host или приглашайте гостей.

Безусловно можно и в одиночку сделать контент-план и писать пару выпусков в месяц. Но если это не является вашей основной работой, очень быстро вы выгорите и забросите.

Подумайте о co-host в роли которого может выступить ваш коллега или близкий человек. Это не даст вам слиться по дороге и сделает работу над подкастом чуть веселее.

Если идея о co-host вас не прельщает, то приглашайте к себе в подкаст экспертов или просто интересных гостей, как это делаю я. Во-первых, вам не надо будет до мелочей продумывать скрипт интервью, а только обозначить основной вектор и якорные точки. Во-вторых, это сделает ваш подкаст ярче и привлечёт новую аудиторию.

Возьмите себе co-host или приглашайте гостей

Глава четвёртая — переупаковывайте контент и не ждите сразу много прослушиваний.

Как только у вас появится первая запись перед вами встанет вопрос, что с ней делать. Уже на этом этапе стоит задуматься над продвижением. Продвигать и рекламировать подкасты задачка не самая простая – лучше всего работает виральность и фичеринг.

Используйте все возможные способы для популяризации: заливайте выпуски на все музыкальные сервисы Яндекс, Apple, Spotify, Google и др., создайте канал на YouTube и выкладывайте видео-версию подкаста, пишите саммари на VC, заведите Telegram-канал, страничку в VK и пишите в них анонсы.

В подкастах работает накопительный эффект. Поэтому упомянутые в третьей главе эксперты или медийные персоны могут сильно бустануть вашу популярность за счёт репостов и кобрендинга.

Где-то на третьем выпуске у вас появится опция фичеринга – попадание в подборки различных изданий или платформ вроде Apple. Не пренебрегайте этим, обязательно пользуйтесь.

Переупаковывайте контент и не ждите сразу много прослушиваний [...] В подкастах работает накопительный эффект

Глава пятая, заключительная — не бойтесь экспериментировать.

Мне кажется, что подкаст – определённый вид творчества, в котором можно совершенствоваться до бесконечности.

Главное, на мой взгляд, не стоять на месте и не бояться экспериментировать как с форматом, так и с наполнением. На первых порах, и я тут не исключение, брать лучшее у более опытных и пытаться повторить – не худший старт. Но в перспективе необходимо найти свой стиль и подачу именно для своей аудитории.

Чего точно не стоит бояться, так это ошибиться и сделать неидеально с первого раза. В вашем подкасте может быть плохо всё что угодно, но необходимо обеспечить хороший качественный звук.

В вашем подкасте может быть плохо всё что угодно, но необходимо обеспечить хороший качественный звук

Вместо заключения

Я начал с того, что считаю свой эксперимент с подкастом успешным. Если вспомнить о том, что в него вложено только моё время, а всю подготовительную работу и постпродакшн делаю я лично, то цифры прослушиваний не могут не радовать.

Надеюсь статья окажется кому-то полезной, ну а если вы дочитали её до этого момента – подписывайтесь на мой подкаст и ждите новых выпусков.

Спасибо за внимание!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда